Рабочая программа по информатике 7 класс (надомное обучение)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Любимова Виктория Сергеевна

Рабочая программа для обучения информатике учащихся 7 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,2 часа в неделю, 9 часов в год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл информатика 7 (надомное обучение)26.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Согласовано                                                                Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                        Директор школы

_____________Е. И. Лисниченко                                        ________Т. В. Ларионова

«____»____________20______г                                        Приказ №____________

                                                                        От «____»__________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 7 класса (надомное обучение)

на 2013/2014 учебный год

Составитель программы:

Любимова Виктория Сергеевна, первая квалификационная категория


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности,
  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание курса

1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны уметь:

•   осуществлять деление заданного множества объектов на классы  по  заданному  или  самостоятельно  выбранному признаку — основанию классификации;

•   понимать смысл терминов  «система»,  «системный подход», «системный эффект»;

•   приводить  примеры  материальных,   нематериальных  и смешанных систем;

•   понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

•   иметь представление о назначении и области применения моделей;

•   различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

•   приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

•   знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

•  осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

•   приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

•  давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

•   осуществлять управление  имеющимся формальным  исполнителем;

•   выполнять операции с основными объектами операционной системы;

•   выполнять основные операции с объектами файловой системы;

•  уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

•   уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

•   выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

•   создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

•   для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации,  содержащие образные,  знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Календарно-тематическое планирование по информатике

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Цели и задачи

Виды контроля

Дом. задание

Дата проведения

1

Объекты и их имена

1

осуществлять деление заданного множества на классы

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 1.1. – 1.5

2

Системы объектов

1

уметь приводить примеры систем

Беседа

п. 1.5 – 1.8

3

Модели объектов и их назначение

1

формирование понятия модели

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 2.1 – 2.3

4

Математические модели

1

осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 2.4 – 2.5

5

Табличные информационные модели

1

знать примеры использования табличных моделей

практическая работа

п. 2.6

6

Вычислительные таблицы

1

уметь использовать электронные таблицы для простейших вычислений

практическая работа

п. 2.7 – 2.8

7

Графики и диаграммы

1

построение простейших диаграмм программными средствами

практическая работа

п. 2.9

8

Визуализация данных

1

использования различных представлений данных в презентации

практическая работа

п. 2.10

9

Зачетная работа

1

применение полученных знаний

Зачетная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...

Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....

Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  русскому языкудля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс

Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...

Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс

Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс...