Подгрупповое логопедическое занятие в 1 классе
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие в 1 классе.
Тема: Звук и буква «ш». Игрушки.
Цель. Упражнять в четком и правильном произношении звука ш.
Задачи. Закрепить правильное произношение звука в слогах, словах. Учить определять место звука «ш» в слове. Закрепить связь звука и буквы. Закрепить и актуализировать словарь по теме «Игрушки».
Развивать фонематические процессы, звуковой анализ, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционного аппарата, логическое мышление, согласованность движений с речью.
Воспитывать активность, интерес к занятиям.
Оборудование: предметные картинки, светофор, карточки для звукового анализа, азбука, таблица с изображением буквы.
Ход урока:
- Организационный момент. Игра «Упрямый ребенок» (подбор слов антонимов)
- Артикуляционная гимнастика.
- Введение в тему.
Если ты его отпустишь с поводка,
Улетит он от тебя за облака.
(шары)
Характеристика, уточнение артикуляции звука Ш.
- Закрепление произношения звука «ш» в слогах.
«Закончи чистоговорку»
Ша-ша-ша- мама моет малы…
Шу-шу-шу- я письмо пи…
Шо-шо-шо- как мне хоро…
Ши-ши-ши- вот так малы…
- Определение места звука «ш» в словах. Игра «Светофор»
- Звуковой анализ слов по карточкам- таблицам.
- «Доскажи словечко»
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему … (штанишки)
Зима ушла за тридевять земель,
Над лугом загудел мохнатый … (шмель)
Сегодня все ликуют
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)
- «Закончи предложение словом, начинающим со звук «ш»
Ученики учатся в …
Одежда висит в …
Машиной управляет …
- Знакомство с буквой
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
- Пальчиковая игра «В гости»
- Работа с азбукой (составление прямых и обратных слогов, слов)
- Игра «Назови одним словом» (игрушки)
- Назови игрушки, в названиях которых есть звук «ш»
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"
Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В ходе данного занятия ученики, выполняя различные логопедические...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"
Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».
Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия. 9 класс - обучающиеся по адаптированной программе ФГОС ОВЗ (вариант 5.2)
Методическая разработка логопедического занятия, которое направлено на развитие связной речи и повышение общей культуры речи обучающихся 9 класса (вариант 5.2).Тема: Развитие связной речи: публичная р...