Подгрупповое логопедическое занятие
план-конспект на тему
Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_4_klasse.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие в 4 классе
Тема. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.
Цель. Упражнять в четком и правильном произношении звука л.
Задачи.
Закрепить произношение звука л в слогах, словах, предложениях с опорой на зрительное и слуховое восприятие, на кинестетические ощущения. Формировать звуковой анализ и синтеза слогов, слов. Обогащать словарный запас. Развивать грамматический строй речи.
Развивать зрительно-двигательную активность, фонематические процессы, интеллектуальные функции (мышление, память, внимание), координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев и артикуляционного аппарата,
Воспитывать гуманное отношение к птицам, стремление добиваться поставленной цели.
Оборудование. Зрительный тренажер, снежинка на конце указки, предметные картинки, динамическая зона (работа с ладошками), таблицы: перелетные и зимующие птицы, картинки с изображением птиц, схемы для определения места звука в слове, музыкальный центр, аудиокассета («Пальчиковые игры» Сергей и Екатерина Железновы), тетради, карандаши, мячик с шипами, домики для птиц, карточки со значением слов: карниз, лама.
Ход занятия.
- Организационный момент.
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Какое сегодня число?
-Какой сегодня день недели? А какой вчера был? А какой завтра будет?
- Гимнастика для глаз (по Базарнову В.Ф.)
Наша снежинка летает по линии вправо- влево пролетает
Наша снежинка летает по линии вверх- вниз пролетает
Наша снежинка летает по овалу пролетает
Наша снежинка летает по другому овалу пролетает
Наша снежинка летает по восьмерке пролетает
- Артикуляционная гимнастика.
«Трубочка»- «Улыбка».
«Накажем непослушный язык»
«Лопатка»
«Качели»
«Вкусное варенье»
«Почистим зубы»
- Дыхательная гимнастика.
«Игра в снежки»
- Тема занятия.
_-Какой звук встречался во всех словах, которые вы произносили?
- Характеристика звука Л.
- Соотнесение звука с буквой.
- Закрепление звука в слогах, словах. Динамическая зона.
ЛА ОЛ ЛУ ЛЫ АЛ СЛА КЛО СЛУ ПЛЫ АЛК ИЛК
СЛОН ВОЛК ЛУК ПОЛ ЛАПА ЛАМА КУКЛА СТОЛЫ ПОЛКА ПЛАТОК
-Кто такая лама? (взаимопроверка)
- Закрепление звука в словах. Таблицы «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».
-Кто изображен на таблицах?
-Почему художник разделил по двум таблицам?
-Почему эти птицы называются перелетными?
-Назовите и покажите перелетных птиц.
-Почему эти птицы называются зимующими?
-Какие трудности испытывают птицы в зимний период?
-Как мы можем помочь птицам?
-Назовите и покажите зимующих птиц?
-Назовите и покажите птиц, в названиях которых есть звук Л.
- Пальчиковая игра.
Птица летела,
Села, посидела,
Опять полетела.
- Определение места звука Л в словах. «Доскажи словечко».
-Посмотрите на эту схему. Где стоит звук Л? А на этой схеме? А на этой?
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводят трели?
Голосистее, нежней
Кто же это? … (соловей)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться
Два могучие крыла
У хозяина … (орла)
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый ... (дятел)
На репье он очень ловко |
Угадайте, что за птичка |
(ласточка ) |
Подбирает он проворно -Что такое карниз? Чёрные птицы |
- Логоритмическое упражнение. «Медведь в берлоге».
- Словообразование. Образование прилагательных от существительных.
-Как называется жилище медведя? Чья берлога? Лапы медведя. Чьи лапы?
- Как называется жилище белки? Дупло белки. Чье дупло? (беличье). Хвост белки. Чей хвост? (беличий)
- Как называется жилище волка? Чье логово? (волчье). Шерсть волка. Чья шерсть? (волчья)
- Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Наклонилась, захватила, подняла и проглотила.
- Графический диктант (слона по клеточкам)
- Произнесение чистоговорки.
Слоны умны, слоны смирны.
Слоны спокойны и сильны.
- Игра «Упрямый ребенок» (подбор антонимов)- игра с мячиком.
Старый- … Теплый- …. Грустный-… Добрый- …
Черный- …. Худой- …. Сильный- … Умный- …
Горький- … Пустой- … Хороший- …
- «Кто в домике живет?»
-Сколько этажей в нашем домике? Если в доме три этажа, то это какой дом?
-А если в доме пять этажей, то какой дом?
-В этом доме поселились дятел, щегол, галка. Определите, какая птица поселилась на первом, втором, третьем этаже (взаимопроверка)
- Итог.
-Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
-Дайте характеристику звуку Л.
-А теперь вытяните ладошку и закройте глаза, а я вам напишу оценку на ладошке. Закрыли ладошку и отнесите пятерку на ладошке в класс и расскажите друзьям, чем вы занимались на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"
Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В ходе данного занятия ученики, выполняя различные логопедические...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"
Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».
Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...