Подгрупповое логопедическое занятие
план-конспект на тему

Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_4_klasse.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие в 4 классе

Тема. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.

Цель. Упражнять в четком и правильном произношении звука л.

Задачи.

    Закрепить произношение звука л в слогах, словах, предложениях с опорой на зрительное и слуховое восприятие, на кинестетические ощущения. Формировать звуковой анализ и синтеза слогов, слов.  Обогащать словарный запас.  Развивать  грамматический строй речи.

    Развивать зрительно-двигательную активность, фонематические процессы, интеллектуальные функции (мышление, память, внимание), координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев и артикуляционного аппарата,

    Воспитывать гуманное отношение к птицам, стремление добиваться поставленной цели.

Оборудование.  Зрительный тренажер, снежинка на конце указки, предметные картинки, динамическая зона (работа с ладошками), таблицы: перелетные и зимующие птицы, картинки с изображением птиц, схемы для определения места звука в слове, музыкальный центр, аудиокассета («Пальчиковые игры» Сергей и Екатерина Железновы), тетради, карандаши, мячик с шипами, домики для птиц, карточки со значением слов: карниз, лама.

                          Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели? А какой вчера был? А какой завтра будет?

  1. Гимнастика для глаз (по Базарнову В.Ф.)

Наша снежинка летает по линии вправо- влево пролетает

Наша снежинка летает по линии вверх- вниз пролетает

Наша снежинка летает по овалу пролетает

Наша снежинка летает по другому овалу пролетает

Наша снежинка летает по восьмерке  пролетает

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Трубочка»- «Улыбка».

«Накажем непослушный язык»

«Лопатка»

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Почистим зубы»

  1. Дыхательная гимнастика.

«Игра в снежки»

  1. Тема занятия.

_-Какой звук встречался во всех словах, которые вы произносили?

  1. Характеристика звука Л.
  2. Соотнесение звука с буквой.
  3. Закрепление звука в слогах, словах. Динамическая зона.

ЛА    ОЛ    ЛУ   ЛЫ   АЛ    СЛА     КЛО     СЛУ     ПЛЫ    АЛК       ИЛК

СЛОН   ВОЛК   ЛУК   ПОЛ   ЛАПА  ЛАМА   КУКЛА  СТОЛЫ  ПОЛКА   ПЛАТОК

-Кто такая лама? (взаимопроверка)

  1. Закрепление звука в словах. Таблицы «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

-Кто изображен на таблицах?

-Почему художник разделил по двум таблицам?

-Почему эти птицы называются перелетными?

-Назовите и покажите перелетных птиц.

-Почему эти птицы называются зимующими?

-Какие трудности испытывают птицы в зимний период?

-Как мы можем помочь птицам?

-Назовите и покажите зимующих птиц?

-Назовите и покажите птиц, в названиях которых есть звук Л.

  1. Пальчиковая игра.

Птица летела,

Села, посидела,

Опять полетела.

  1.  Определение места звука Л в словах. «Доскажи словечко».

-Посмотрите на эту схему. Где стоит звук Л? А на этой схеме? А на этой?

                Кто без ног и без свирели

                Лучше всех выводят трели?

                Голосистее, нежней

                Кто же это? … (соловей)

На скале он строит дом.
 Разве жить не страшно в нем?
 Хоть кругом и красота,
 Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться

Два могучие крыла

У хозяина … (орла)

Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук? 
Это леса врачеватель 
Трудится весёлый ... (дятел)

     На репье он очень ловко
    Треплет цепкие головки,
    Сыплет семечки на пол
    Птичка бойкая … (щегол)

 Угадайте, что за птичка
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.

(ласточка )

Подбирает он проворно
Кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе
Наш любимый ... (голубь сизый)

-Что такое карниз?

Чёрные птицы
На ворону похожи,
На грача тоже.
Дружат с людьми –
Кто они? (галка)

  1.  Логоритмическое упражнение. «Медведь в берлоге».
  2. Словообразование. Образование прилагательных от существительных.

-Как называется жилище медведя? Чья берлога?  Лапы медведя. Чьи лапы?

- Как называется жилище белки? Дупло белки. Чье дупло? (беличье). Хвост белки. Чей хвост? (беличий)

- Как называется жилище волка? Чье логово? (волчье). Шерсть волка. Чья шерсть? (волчья)

  1. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

              Наклонилась, захватила, подняла и проглотила.

  1.  Графический диктант (слона по клеточкам)

  1.  Произнесение чистоговорки.

Слоны умны, слоны смирны.

Слоны спокойны и сильны.

  1.  Игра «Упрямый ребенок» (подбор антонимов)-  игра с мячиком.

Старый- …          Теплый- ….             Грустный-…      Добрый- …

Черный- ….         Худой- ….               Сильный- …      Умный- …

Горький- …         Пустой- …               Хороший- …

  1.  «Кто в домике живет?»

-Сколько этажей в нашем домике? Если в доме три этажа, то это какой дом?

-А если в доме пять этажей, то какой дом?

-В этом доме поселились дятел, щегол, галка. Определите, какая птица поселилась на первом, втором, третьем этаже (взаимопроверка)

  1.  Итог.

-Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

-Дайте характеристику звуку Л.

-А теперь вытяните ладошку и закройте глаза, а я вам напишу оценку на ладошке. Закрыли ладошку и отнесите пятерку на ладошке в класс и расскажите друзьям, чем вы занимались на занятии.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"

Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В  ходе данного занятия  ученики, выполняя различные логопедические...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"

Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...