Интегрированное внеклассное занятие "Фрукты и овощи" для младших школьников с ОВЗ
методическая разработка по теме
Интегрированное внеклассное занятие «Фрукты и овощи» для младших школьников с особыми образовательными потребностями.
Цель: продолжать сенсомоторное воспитание, являющееся вспомогательным средством в процессе социальной адаптации младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения интернатного типа.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить цвета и названия одежды;
- Формировать понятия фрукты и овощи. Учить определять их по внешнему виду и по вкусовым качествам;
- Развивать мелкую моторику; слуховые, зрительные и вкусовые анализаторы.
2. Коррекционные:
- Корригировать коммуникативную сферу, зрительно-слуховое восприятие, память, речь, элементы логического мышления, в частности установление причинно-следственной связи.
3. Воспитательные:
- Формировать умение слушать воспитателя, соблюдать дисциплину, выполнять определённые действия по команде.
Материалы:
кукла Катя, «Чудесный мешочек», овощи (морковь, лук, огурец, помидор), фрукты (два яблока, груша, лимон, апельсин), блюдо, канапе из фруктов и овощей на тарелке, коробки с пластилином по количеству детей, изготовленная заранее из пластилина ваза для фруктов и овощей.
Используемые методы:
- беседа, наглядный показ, игровая и практическая продуктивная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._zanyat._frukty_i_ovoshchi.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное внеклассное занятие «Фрукты и овощи» для младших школьников с особыми образовательными потребностями.
Цель: продолжать сенсомоторное воспитание, являющееся вспомогательным средством в процессе социальной адаптации младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения интернатного типа.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить цвета и названия одежды;
- Формировать понятия фрукты и овощи. Учить определять их по внешнему виду и по вкусовым качествам;
- Развивать мелкую моторику; слуховые, зрительные и вкусовые анализаторы.
2. Коррекционные:
- Корригировать коммуникативную сферу, зрительно-слуховое восприятие, память, речь, элементы логического мышления, в частности установление причинно-следственной связи.
3. Воспитательные:
- Формировать умение слушать воспитателя, соблюдать дисциплину, выполнять определённые действия по команде.
Материалы:
кукла Катя, «Чудесный мешочек», овощи (морковь, лук, огурец, помидор), фрукты (два яблока, груша, лимон, апельсин), блюдо, канапе из фруктов и овощей на тарелке, коробки с пластилином по количеству детей, изготовленная заранее из пластилина ваза для фруктов и овощей.
Используемые методы:
- беседа, наглядный показ, игровая и практическая продуктивная деятельность.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В.: - Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости.
- Давайте с ними поздороваемся.
- Молодцы!
- А сейчас садитесь на стулья.
- Сядьте ровно, руки положите на колени.
П. Сюрпризный момент - знакомство с куклой Кате.
В.: - Дети, вы ни чего не слышали?
- Мне показалось, что кто-то постучал в дверь.
- Слышите? Посидите тихо, а пойду и посмотрю кто там.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Д.: - Кукла!
В.: - Эту куклу зовут Катя.
-Давайте с ней поздороваемся, скажем «Здравствуй Катя!» (Дети здороваются хором)
В.: - Теперь мы знаем, как зовут эту куклу.
- А вот как зовут вас, кукла Катя не знает.
- Давайте каждый по очереди поздоровается с Катей и назовёт своё имя.
- Посмотрите, как это сделаю я. «Здравствуй Катя!
- Меня зовут Лилия Александровна. Теперь ты, Маша, подойди и поздоровайся с Куклой Катей.
- Скажи, ей как тебя зовут.
- А сейчас, Галя, подойди к кукле Кате и поздоровайся с ней.
- Фрося, хочет поздороваться с куклой Катей.
- Поздоровайся, скажи «Здравствуй, катя!».
- А теперь скажи, как тебя зовут?
- Скажи полностью «Меня зовут Фрося»
- Олег иди, и ты поздоровайся с куклой Катей. (Олег за руку здоровается с куклой, кивает ей головой в знак приветствия)
- Молодцы, ребята! Вот мы поздоровались и познакомились с куклой Катей.
III. Рассматривание куклы. (закрепление цвета и названия одежды и обуви)
В.: - Дети, посмотрите, какая кукла нарядная?!
- А кто мне скажет, во что она одета?
- Что это на ней? Д.: - Платье.
В.: - А платье, какого цвета?
- А ты, Галя, как думаешь?
- Фрося, платье, какого цвета?
- Повтори. Правильно!
- Молодцы. Платье красного цвета.
- А что у куклы на голове? Д.: - Бант!
В.: - Какого цвета бант?
Д.: - Бант белого цвета.
В.: - Дети, во что обута наша кукла?
Д.: - Туфли.
В.: - Какого они цвета?
- Кто мне скажет?
Д.: - Туфли белые.
В.: - Вот какая у нас красивая кукла!
- Дети, посмотрите внимательно друг на друга.
- Кто у нас сегодня, как и Катя в платье? Д.: - Фрося!
В.: - Фрося. У тебя очень красивое платье.
- Какого оно цвета?
Фрося: - Синего цвета.
В.: - А какого цвета у Фроси бант?
(Ответы детей)
В.: - Фрося сегодня в платье. Галя, скажи. А во что одета сегодня Маша? Какого
цвета?
- Маша, посмотри, что надела сегодня Галя? Какого цвета?
- Фрося, в какой одежде пришёл Олег?
- Молодцы, девочки! Вы уже хорошо знаете названия одежды!
IV. Дидактическая игра « Чудесный мешочек».
В.: - Дети, а кукла Катя к нам пришла не с пустыми руками. Она принесла вот этот «Чудесный мешочек».
- Хотите узнать, что в нём?
- Становитесь в круг. Сейчас каждый из вас по очереди будет доставать по одному предмету.
- Олег, иди, доставай из мешочка. Покажи детям, что ты достал? Дети, какого цвета? Где растёт? На дереве или в огороде на грядке?
- А всё что растёт на дереве, называются фрукты, а то, что растёт на грядке в-земле, называют овощи? Вспомнили?
- Ну, а теперь скажите, что Олег достал: овощ или фрукт?
- Молодцы!
- Теперь Галя будет доставать из мешочка.
- Галя, что ты достала? -(...)
- Какого цвета? -(...)
- Это фрукт или овощ?
(Фрукты и овощи дети выкладывают на поднос на демонстрационном столе)
V. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
В.: - Сейчас мы узнаем, сможете вы с закрытыми глазами определить на вкус
овощи и фрукты.
(Дети пробуют на вкус, говорят название, фрукт или овощ, определяют вкусовые
качества (сладкий, кислый, горький, кисло-сладкий))
В.: - Молодцы, дети. Я хочу поиграть с вами в ещё одну игру.
- А что это за игра вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Слушайте внимательно «Это фрукт. Он круглый, оранжевого цвета. На вкус он кисло-сладкий, очень сочный»
- Что это? Посмотрите на наши фрукты и овощи. Здесь есть этот фрукт. Д.: - Апельсин.
В.: - Молодцы, дети. Действительно, апельсин - это фрукт, он растёт на апельсиновом дереве, круглый, оранжевого цвета и на вкус он кисло-сладкий.
- Мы с вами знаем игру «Апельсин». Поиграем!?
VI. Физминутка.
(Игра малой подвижности с элементами пальчиковой гимнастики (2 раза)) В.: - Молодцы, никто не попался в лапы волку.
VII. Лепка «Овощи и фрукты».
В.: - Теперь дети садитесь за столы. Спину выпрямите руки положите на парту, как
ученики, ноги поставьте вместе. Посмотрите на меня. Сейчас мы с вами приготовим
подарок нашей кукле. Катя принесла для вас фрукты и овощи. А мы для неё
вылепим овощи и фрукты из пластилина.
В.: - Маша, что ты будешь лепить? Давай вспомним, мы уже сегодня говорили. Что
это фрукт или овощ. Какого он у тебя будет? Какой формы?
(Аналогичные вопросы задаются всем остальным детям)
В.: - Дети, а теперь приступим к работе. Найдите пластилин нужного цвета. Сначала
мы разомнём пластилин своими сильными пальчиками. Давайте согреем его своим
дыханием.
VIII. Продуктивная деятельность.
(Во время выполнения задания оказываю детям дифференцированную помощь с учетом их индивидуальных способностей. По окончанию работы выполненные фрукты и овощи дети помещают на тарелочке, заранее вылепленной из пластилина воспитателем)
IX. Итог занятия
В.: - Уберите в правую от себя сторону пластилин и рабочие дощечки. Сядьте правильно.
- Посмотрите, дети, какие замечательные фрукты и овощи у нас получились. Я думаю, нашей кукле Кате тоже понравятся.
- Молодцы, дети, я сегодня вами очень довольна. На сегодняшнем занятии мы с вами много играли, учились определять фрукты и овощи по вкусу и по их внешнему виду. А ещё мы слепим овощи и фрукты для куклы Кати. А вам понравилось занятие? Ну, что ж, а нам пора прощаться с куклой Катей. Давайте скажем ей: «До свидания, Катя». А так же попрощаемся с нашими гостями.
Д.: - До свидания!
В.: - На этом наше занятие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей младших школьников через внеклассные мероприятия
Видеть в каждом ученике личность, помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, раскрыл свои способно...
Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками
Курсовая работа на тему: "Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками"...
Проект "Интегрированный подход к коррекции связной речи младших школьников на логопедических занятиях"
Проект по системе работы с учащимися начальных классов по развитию связной речи....
Доклад по теме: «Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подхода в обучении и воспитании глухих младших школьников»
«Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подходав обучении и воспитанииглухих младших школьников»...
"Интегрированный подход в обучении младших школьников старшими"
В данной статье описан опыт работы учителей классов "Особый ребенок" по направлению интегрированного обучения....
"Интегрированный подход в обучении младших школьников старшими"
В статье описан опыт работы учителей класса "Особый ребенок" по интегрированному обучению....