Сценарий праздника. Неделя детско-юношеской книги. (фото)
план-конспект занятия на тему
Бал Королевы книги (в рамках проведения Недели детской и юношеской книги)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_korolevy_knigi.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к празднику (в рамках проведения Недели детской и юношеской книги) 2013-2014 уч. год
«БАЛ КОРОЛЕВЫ КНИГИ».
Цель мероприятия: привить уважительное отношение к книге; расширить
знания о многообразии жанров художественной
литературы; используя художественные средства
(декорации, костюмы и т.д.), создать праздничное
настроение и показать связь литературы, библиотечного
дела и театра; продолжить формирование интереса
у учащихся к внеклассной работе с книгой.
Реквизиты: Зал оформлен под дворцовый ( ковры, цветы, зеркала,
подсвечники, праздничные занавеси, книги на
журнальных столиках и т.д.).
Участники в костюмах ( придворные, церемониймейстер,
королева, принцессы в вечерних нарядах, сказочница в
русском народном костюме и др.)
Музыкальное
оформление: фанфары, полонез, фонограмма классических
произведений Чайковского, Моцарта.
Мероприятие можно разбить на три этапа проведения (Проза, Поэзия, Сказка)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово библиотекаря:
Передо мною книги, какой счастливый миг!
Как много интересного я узнаю из них:
Ответы на вопросы – как, что и почему,
И если на уроке я что-то не пойму.
О том, как жили люди и как они живут,
Все книга вам расскажет – она ваш верный друг.
( в процессе чтения стихотворения
демонстрируются книги.)
Дорогие друзья, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике, празднике детской книги. Каждый год в эти весенние дни мы с вами отправляемся в прекрасный и волшебный мир книги. Ведь книга входит в вашу жизнь с раннего детства и становится ее неотъемлемой частью. Сколько на свете замечательных книг! Одни из них
расскажут вам о далеком прошлом, другие поведают о настоящем и увлекут вас в мир будущего. И ваши приключения, ребята, серьезные споры, дружба – это тоже страницы будущих книг. Учитесь ценить их с детских лет, потому что они развивают ум и помогают вырабатывать характер. Выбирайте для
чтения такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце и формируют вкус.
Мы с вами всегда по- разному отмечали этот праздник: были в гостях у А. Барто, С. Михалкова, А.С.Пушкина, К.Чуковского. Но сегодня у нас особенный праздник. Нам предоставляется возможность побывать на балу у королевы Книги, где встретятся все жанры художественной литературы: проза, лира и сказка. Готовы вы с нею встретиться? Что ж, тогда я объявляю бал королевы Книги.
Открывается занавес. Перед зрителями огромный дворцовый зал.
Исполняется танец «Полонез» ( исполняют учащиеся в бальных костюмах)
Во время исполнения танца библиотекарь переодевается в церемониймейстера. После танца церемониймейстер торжественно объявляет:
Церемониймейстер: Ее величество королева Книга! ( в роли Королевы Книги учитель литературы)
Королева Книга: Я рада видеть в этом зале
Своих почтеннейших гостей
Из вас, наверно, каждый знает
Что книга в жизни всех важней.
Ведь только в книге вы найдете
Поэта пламенную речь,
В мир сказки без труда войдете,
Где может чудо вас завлечь.
Вас книга поведет по странам,
Где всё совсем не как у нас,
И про моря и океаны
Найдете в книге вы рассказ.
Мне видеть каждого приятно,
Кто этот праздник Книги ждал.
Итак, внимание, ребята!
Я открываю этот бал!
Цер-тер: На бал прекрасной королевы
Почтенных книг пришла семья
Три самых ярких, нежных девы,
Увидим с вами мы, друзья.
Королева: Что ж, с нетерпеньем этой встречи
Мы ждем на праздничном балу
Я каждую из них привечу
Я каждую из них люблю.
Звучат фанфары.
Цер-тер: Ее высочество принцесса Проза со своей свитой.
Ее высочество принцесса Лира со свитой.
Царица Сказка со своими подданными.
( в роли Прозы , Лиры и Сказки - старшеклассницы в вечерних нарядах)
Королева: Мои прелестные подруги,
Я очень рада видеть вас
Мы знаем ваши все заслуги,
Теперь порадуйте вы нас.
Цер-тер: Ваш выход, дорогая Проза!
Она спешила к нам на бал.
Ей предоставим первой слово,
Ее читатель очень ждал.
Проза: Примите мой поклон, я – Проза!
Со всеми я в одном ряду.
Дарю я миру смех и слезы,
В любой я книге на виду.
Романы, повести, рассказы –
Вот чем я столько лет живу.
Меня узнаете вы сразу,
Когда я свой рассказ прочту.
Звучит музыка. Инсценировка отрывков по выбору (Н.Носов «Незнайка и его друзья», «Фантазёры», В.Драгунский и т.д.)
Королева: Спасибо, Проза, интересно
Тебя послушать и узнать,
Всем ты читателям известна
Желаем так всегда блистать.
Цер-тер: Теперь, о наша Королева!
Принцесса Лира слово ждет,
Она со свитою своею
Стих с басней вам преподнесет.
Лира: Я Лира, мне приятно с вами
Сегодня встретиться, друзья,
Поэмой, басней и стихами
Вся жизнь заполнена моя.
Мой стержень – рифма в каждой строчке
И без нее мне жить нельзя
Друзья мои, читайте звонче!
В стихах живет душа моя.
Литературный монтаж поэтических произведений (по выбору)
Королева: Поэзия всегда сверкает
И рифма льется, как ручей,
Где Лира есть - все оживает
От ее пламенных речей.
Цер-тер: А вот и главный гость, ребята.
Царицу сказку знаем мы,
Ее придумали когда-то,
С тех пор мы в сказку влюблены.
Она сюрпризами богата,
И волшебством всегда полна,
Ее визит для нас награда,
Встречайте Сказку – вот она!
Звучит мелодия из песни «Если вы хотите увидеть Кощея»
Сказка: Пришла я в гости к вам, ребята!
Бал Книги – праздник для меня.
Мне видеть вас всегда приятно,
Вы – мои лучшие друзья!
Ведь в сказке море приключений,
В ней чудеса одни живут.
И вот сегодня с нетерпеньем
Вас в Теремке волшебном ждут
Инсценировка отрывка из сказки Андерсена «Снежная королева»
Сказка: Я не одна пришла, поверьте,
Со мною сказочник, друзья.
Все Андерсена любят дети,
Его и пригласила я.
Звучит мелодия «Менуэт».
Андерсен: Мое почтенье, Королева,
Я к вам из Дании спешил
Хоть мне исполнилось два века
Мой путь по миру ярким был.
Страницы книг моих все знают,
В любом я доме лучший друг.
Сейчас я с вами поиграю,
А вы узнайте, что же тут?
Игра «Отгадайте, из какой сказки предмет».
Королева: Наш добрый Андерсен, поверьте,
Страницы книг пусты без вас,
Вас очень любят наши дети,
И не забудьте вы о нас!
Андерсен: Мне очень радостно, ребята,
Что сказки помните мои.
Я их писал для вас когда-то,
Они живут и в ваши дни.
Дюймовочку и Герду с Каем. ..
Но разве можно их забыть?
Я вам, ребята, благодарен,
Что продолжаю в книгах жить.
(с поклоном уходит)
Королева: Ну, сказка, ты всегда прекрасна.
Приносишь радость ты и свет,
Теперь любому в зале ясно,
Что нужно мне вам дать ответ.
Меня все гости поразили.
Должна я выступить теперь,
Своей бесхитростной сатирой
Я в сказку открываю дверь.
Но прежде чем там оказаться,
Должна я облик изменить.
А ты пока, царица Сказка
Свой конкурс можешь проводить.
Сказка проводит конкурс
Хочу узнать я, сколько, дети,
Вы сказок помните моих.
Их очень много есть на свете,
Но в каждой «жители» свои.
Они придут сейчас к вам в гости,
А вам их нужно угадать,
Ну а потом мы вас попросим,
Любой нам номер показать.
( выходят учащиеся в костюмах героев из разных сказок: Буратино, Карлсон, доктор Айболит, Водяной и т.д. – можно других героев. Зрители из зала их отгадывают, а потом самые активные показывают свои номера: можно читать стихотворение, или исполнить песню, или показать танец ).
После конкурса идет инсценировка песни «Это дело приключилось в королевстве А,В,С», где Королева Книга играет главную роль.
После исполнения номера все участники представления выходят на сцену. Звучит музыка.
Королева: Закончен бал и представленье
К концу подходит, господа.
И каждый в зале без сомненья
Узнал героев без труда.
Сказка: Читайте книги, наслаждайтесь,
Без них вся жизнь теряет смысл.
И в руки взяв, беречь старайтесь,
Чтоб век их в жизни долгим был.
Цер-тер: Ведь книга - лучший друг на свете,
В ней все, что нужно сердцу, есть.
Читайте, взрослые и дети,
До новых встреч в стране чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященный Неделе детской и юношеской книги “С книгой весело шагать (Книжкин калейдоскоп)”
2 апреля Международный День Детской Книги.Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге (International Board on Books for Young People, IBBY) 2 апреля, в день рожд...
Сценарий районного фестиваля детско-юношеского творчества "Души прекрасные порывы"
Данный сценарий был использован на районном фестивале детско-юношеского творчества "Души прекрасные порывы", тематикой которого было творчество А.С. Пушкина, культура и русский язык. Фестиваль проходи...
Сценарий мероприятия Детско-юношеский фестиваль патриотической песни "Нам дороги эти позабыть нельзя.."
Цели и задачи проведения конкурса: Вовлечение детей, подростков в активную работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения;Выявление талантливых детей;Повышение уровня исполнительс...
Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Основные приоритетны и направления деятельности детско-юношеского центра" 03.09.2013 г.
Выступление на тему "Дидактические условия формирования коммуникативной компетентности детей и подростков в условиях открытой образовательной среды" раскрывает понятие коммуникативной компетентности к...
Сценарий праздника "Неделя детской книги"
В данном сценарии вгости к детям на машине времени прилетают детские писатели и поэты и рассказывают о своей жизни и творчестве...
Сценарий городского открытого детско-юношеского фолк-фестиваля "Весенняя карусель"
Сценарий мероприятия...
Сценарий праздника "Неделя Красивая речь"
Данный сценарий, праздника "Неделя Красивой речи" предназначен для учащихся начального звена адаптивных школ II вида (для слабослышащих детей)....