Составление рассказа по серии сюжетных картинок со сжато представленным действием на тему: «Служу России»
план-конспект занятия на тему
Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_2015.03.04_sluzhu_rodine.docx | 199.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок со сжато представленным действием на тему: «Служу России»
Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления;
- расширить и уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;
- закрепить умение употреблять предложения с подчинительными союзами;
-совершенствование грамматического строя речи (согласовывать сущ. с прилагательными, практическое употребление существительных ед.числа в Тв. падеже)
Коррекционно-развивающие:
- учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления;
- развитие творческого мышления: придумывание завязки рассказа, предположения о дальнейшем развитии действия;
- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа: рассказы о пограничниках, месте их службы.
Словарь: застава, дозор, нарушитель границы, немецкая овчарка.
Материал: серии сюжетных картинок (3 шт.), карточки с военными профессиями
1.Организационный момент
Педагог раздает детям карточки с военными профессиями.
Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».
2. Беседа о празднике
-Как называется страна, в которой мы живём?
-Скоро люди нашей страны будут отмечать праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?
-Что такое Отечество? (это наша Родина, страна, в которой мы родились и живём)
-Кто может быть защитником? (мужчины, военные)
- 23 февраля – праздник всех мужчин, и в первую очередь военных.
- От кого защищают родину военные? (от врагов)
- Откуда берутся враги? (из других стран)
- Почему люди этих стран становятся врагами для нас? (не могут договориться, начинается война)
- Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы.
-Какая техника есть у армии? (самолёты, корабли, танки, вездеходы)
- Кто служит на военных самолётах? (военные лётчики, сбрасывают бомбы и солдат – подкрепление)
- Кто служит на военных кораблях? (военные моряки)
– Какое у них оружие?(пушки, миномёты, ракетные установки)
- Кто управляет танком (танкист), ракетой (ракетчик), вездеходом?
- Что делают военные в мирное время?
- Кто охраняет границы нашей родины?(пограничники)
- Какую форму носят? (зелёный костюм, фуражка, автомат)
- Почему носят зелёную форму? (сливаются с травой)
- Кто им помогает? (собака)
- Какие виды пород собак могут служить на границе? (немецкая овчарка)
- Как вы думаете, почему?
- Хотели бы вы иметь такую собаку?
- Чему её нужно учить?(выполнять команды – сидеть, стоять, нюхай, беги)
- Хотели бы вы, чтобы вашу собаку взял с собой пограничник на границу?
3. Беседа по картинкам
- Будем составлять рассказ по картинкам об одном мальчике, который тоже хотел иметь собаку.
Открываю I картинку
- Кто нарисован? (мальчик и щенок)
- Почему решили, что это щенок? Какой он? (маленький, беззащитный)
- Чей это щенок? (чужой)
- Как щенок оказался на улице? (потерялся)
- Поговорим о мальчике. Как назовём? (Петя)
- Что делает Петя? (наклонился к щенку и хочет его взять)
- Зачем? (чтобы согреть, на улице зима, он может замёрзнуть)
- куда шёл Петя? (погулять)
- Где он жил – в городе или деревне?
- Как вы думаете, мальчик заберёт щенка домой?
- Почему Петя решил забрать щенка? (ему стало жалко его)
- Так и скажите: Была зима. Петя вышел на улицу погулять и нашёл маленького беззащитного щенка. Ему стало жалко его. Петя решил забрать щенка домой.
Открываю II картинку
- В кого превратился щенок? (в большую огромную собаку)
- Какая это порода? (овчарка)
- Людям каких профессий помогают овчарки?
(полицейским, пограничникам, поводыри для слепых)
- Если собака помогает, служит человеку, то она какая? (служебная)
- Как Петя назвал собаку? (Мухтар)
- Чему учит Петя Мухтара? (Перепрыгивать через барьер, препятствие)
- Зачем? (чтобы он был ловким, сильным, смелым)
- Чему ещё можно обучать служебную собаку? (брать след, нападать, защищать хозяина, выполнять команды)
- Какое время года нарисовано? (лето)
Открываю III картинку
- Кто пришёл в деревню? (пограничники)
- Что делают пограничники в деревне? (недалеко пограничная застава)
- Что делает Петя? (дарит им Мухтара)
- Зачем? (Чтобы Мухтар помогал находить нарушителей границы)
- Благодарны были пограничники? Как поблагодарили?
- Как назовём рассказ? (Что самое главное в рассказе? )(История Мухтара)
4. Физминутка «Пограничник»
Тропинки лесные. Маршируют на месте
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый
В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник Вновь маршируют по кругу
Страны часовой.
5. Рассказывание по вопросам логопеда
Один ребёнок – один логический эпизод
6. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок
- О чём будешь говорить вначале
- О чём потом?
7. Оценка рассказа детьми
8. Итоги занятия
Примерный рассказ
История Мухтара
Петя жил с родителями недалеко от границы. Однажды зимой он пошёл гулять и нашёл на улице маленького беззащитного щенка. Мальчику стало жалко щенка. Он решил взять его домой. Петя заботился о щенке и назвал его Мухтаром. К лету Мухтар подрос и превратился в большого красивого пса. Мальчик учил собаку прыгать через препятствие, выполнять команды, ходить по следу. Петя знал, что овчарки помогают ловить преступников. Когда в деревню пришли пограничники, он подарил им Мухтара. Пограничники сказали: «Спасибо за Мухтара»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха....
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Данное занятие предназначено для учащихся 2 классов с НВОНР....
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с подробно представленным действием на тему: «Собака на льдине»
Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию...
Учебно методическое пособие "Развитие связной речи обучающихся через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"
Развитие связной речи форммируется через различные виды речевой деятельности..........
Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса
Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно &nda...
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок развития речи предназначен для учащихся коррекционной школы. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно – ра...