Методика применения игр на уроках английского языка у учащихся с ЗПР.
статья по теме
Методика применения игр на уроках английского языка у учащихся с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_primeneniya_igr_na_urokakh_angliyskogo_yazyka_u_uchashchikhsya_s_zpr.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга
Методика применения игр на уроках английского языка
у учащихся с ЗПР.
Работу выполнила:
учитель англ. языка I кв. категории
Иглина Е. А.
Санкт-Петербург
2015
Методика применения игр на уроках английского языка
у учащихся с ЗПР.
Существует множество различных классификаций игр, но для реализации вышеприведенных функций применяют на уроках иностранного языка следующие игры:
Приведенная выше систематизация игр помогает скорректировать работу по формированию познавательных интересов учащихся на уроках английского языка. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах занятий. Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Этому же служит и тот факт, что знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда обязательным условием выигрыша. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое. Еще одним условием игры является ее доступность детям. По мнению А. С. Спиваковской, игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условие равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником . Место игр на уроке и отводимое им время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д. Индивидуальные и тихие игры можно выполнить в любой момент урока. Коллективные желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности и т. д. Что касается фиксации ошибок во время игры, то желательно, чтобы учитель делал это, не отвлекая учащихся, осуществляя анализ после окончания игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для устного протекания игры, создания правильных межличностных отношений в коллективе. Прежде, чем использовать тот или иной приём в процессе обучения, необходимо учитывать психологические особенности детей с ЗПР и то, какие виды игр приемлемы для определенного возраста. Например: при разделении детей на группы следует учитывать их уровень подготовленности (слабых учеников объединять с сильными), учитывая их личностные взаимоотношения. В процессе игры, так как внимание детей с ЗПР неустойчиво, следует менять задания, чтобы не потерять интерес детей к игре, и т.д.
На средней ступени обучения иностранному языку у учащихся меняется отношение к изучаемому предмету. Переход к подростковому этапу развития личности характеризуется бурным физическим и духовным ростом, расширением познавательных интересов, тягой к самооценке, к общественной активности. В реализации всех этих процессов находят свое место такие игры, как спортивные, подвижные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые. На первое место выдвигаются творческие, сюжетно-ролевые игры.
Каждый урок имеет свой сюжет, а все действия на уроке - свою мотивированность. Именно этот подход направлен на активизацию познавательных процессов при обучении английскому языку школьников. Среди наиболее значимых средств, обеспечивающих оптимальную активность учащихся, особое внимание уделяется следующим:
- сюжетность каждого урока, мотивированность действий учащихся;
- специальная подача учебного материала (диалог, монолог)
- использование наглядности, театрализация;
- концентрация материала (небольшой объем новой лексики);
- использование коллективных форм познавательной деятельности;
- индивидуальный подход в условиях группового взаимодействия;
- атмосфера радости и не напряженности.
Таким образом, каждое действие, выполняемое ребенком на уроке под руководством учителя, должно иметь свой мотив:
- необходимо не просто задавать ряд вопросов по теме, а, перевоплотившись, например, в "корреспондента", узнать всю интересующую информацию у "звезды";
- не просто переписать высказывания, а разложить по конвертам своим друзьям в качестве пожеланий и разослать их с использованием различных видов почтовой корреспонденции;
- не просто построить монологическую речь в третьем лице, единственном числе, а превратиться в "ангела", который все знает, и рассказать о своем друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение ЦОР на уроках английского языка
Тезисы выступления на региональном форуме "Партнерство через образование" в самарском институте повышения квалификации работников образования в ноябре 2009г....
Применение ИКТ на уроках английского языка
Выступление Баруткиной Александры Владимировны на Круглом столе для учителей английского языка г.Химки 13.01.2012....
Применение нетрадиционных методов обучения английскому языку учащихся 5-6 классов с целью повышения мотивации учения.
Одной из самых актуальных проблем в обучении иностранному языку является потеря учащимися интереса к образовательному процессу и, как следствие, снижение уровня успеваемости. Многие учителя сталкивают...
Методика использования видео на уроках английского языка
Материал содержит рекоммендации по работе с видео материалами на уроках английского языка....
Методика обучения аудированию на уроках английского по ФГОС
Методика обучения аудированию на уроках английского по ФГОС...
Методика игровых технологий на уроках английского языка
Реформа общеобразовательных учреждений выдвинула новые задачи формирования, совершенствования и развития личности, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной ком...