Здоровье. Основы здорового образа жизни.
методическая разработка (7 класс) на тему
Обобщающий урок по теме здоровый образ жизни. Цель урока: систематизировать полученные знания по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_zdorove_osnova_zdorovogo_obraza_zhizni.zip | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Здоровый образ жизни»
Цели урока:
- Формировать позицию необходимости здорового образа жизни....
- Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
- Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
- Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
- расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
- формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
- продолжить формирование навыка работы с дополнительной литературой.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование урока: технологическая карта урока, слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.
2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”
Кроссворд. Слайд 1
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
- А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце) - На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
- Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
- Пешком ходить – долго … (жить).
- Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
И так мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни» Слайд 2
( записывают в тетрадь)
3. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
- Что такое здоровье?
- Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)
Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». Слайд 4
- Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например, варианты предложенные детьми слайд 5
- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.
5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Слайд 6
6. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)
7.Назовите 4 основных фактора влияющие на здоровье человека, выделив их из представленных слов: Образ, окружающая, медицинской помощи, наследственность, жизни, средства, качество. Какой можно сделать вывод? 1 - фактор образа жизни; II – фактор окружающей среды; III – фактор наследственности; IV – фактор качества мед. помощи
8. Беседа с учащимися Слайд 7-19-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты? Заполни составляющие ЗОЖ.
Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.
9. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).
Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.
9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям. Слайд 21
10. Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или
– сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». Слайд 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»
. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....
Модель реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на основе дополнительного образования.
Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретен...
"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"
Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
Г.П. Артюнина, Н.Т. Гончар, С.А. Игнатькова, Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни
Допущено Учебно-методическим объединением по направлениямпедагогического образования Министерства образованияРоссийской Федерации в качестве учебного пособиядля студентов педагогических вузов....
Концептуальные основы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей
Подростковый возраст - один из главных периодов роста и формирования организма; в это время идёт перестройка деятельности всех органов и систем. Особую роль играет изменение в нервной и эндокрин...
Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни "Основы жизни" для детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни построена на основе общенациональных ценностей общества, таких как здоровье, природа, экологическая культура, ...