Перспективный план работы по методу биологически обратной связи с применением компьютерной программы "Комфорт ЛОГО" в старшей логопедической группе.
компьютерная программа на тему

Пенияйнен  Зоя Борисовна

Использование  компьютерной программы "Комфорт ЛОГО"  в коррекции речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_metodu_bos.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

           НДОУ «Детский сад №4 ОАО  РЖД»

 

    Перспективный план работы

                   по методу  

   биологически обратной связи  

с применением       компьютерной программы «Комфорт  ЛОГО»

в старшей  логопедической группе

                                              Учитель-логопед

                                                                               

                                                                                 З.Б.Пенияйнен

                                 

                                  2014-2015 уч. год

                                       г. Бологое

        

Метод биологической обратной связи (БОС) — это передача человеку дополнительной   информации о состоянии его органов и систем в доступной и наглядной форме. Многоканальный аппарат «Микарт»  регистрирует физиологические параметры организма - ритмы сердца,  мозга, температуру,  мышечные реакции. Полученная информация с помощью  прибора преобразуется в видимую, слышимую и понятную для ребенка форму: свет, музыку, видеофильм.  На основе этой информации  ребенок  способен включать механизмы саморегуляции и целенаправленно использовать  функциональные возможности организма с целью совершенствования своих функций в норме (тем самым сохраняя и укрепляя свое здоровье) и коррекции  нарушенных функций при патологии.

Основные направления программы «Комфорт»:

 

Коррекция:

1.Коррекция психоэмоциональных  нарушений.

2.Коррекция состояний при психосоматических заболеваниях.

3. Коррекция произносительных навыков.

Оздоровление и профилактика:

1.Оптимизация функционального состояния.

2.Обучение эффективным навыкам саморегуляции.

Развитие:

1.Обеспечение благоприятных условий развития детей.

2.Обеспечение процесса личностного развития.

3.Расширение возможностей социально-психологической адаптации.

Цель:  обучение детей диафрагмально-релаксационному дыханию, которое обеспечивает оптимальное состояние организма для процесса речеобразования  и снятию  психоэмоционального  напряжения.

Тема занятий

Кол-во часов

Цель обучения

  Содержание работы

                                               

                                                 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1

Обучение технике диафрагмального дыхания без компьютера.

       1

(10 мин)

Отработать умение делать диафрагмальный  вдох (надувать  живот на вдохе)

Упражнение «Бегемотики»

Упражнение «Слоненок»

2

Обучение технике диафрагмального дыхания без компьютера

     1

(10мин.)

Отработать умение диафрагмального выдоха.

Упражнение «Мыльные пузыри»

Упражнение «Ветры»

3

Обучение технике

диафрагмального дыхания без компьютера

      1

(10 мин.)

Добиться  правильно координированного диафрагмального дыхания

Упражнение «Воздушные шары»

Упражнение « Улыбка», «Лифт»

4

Знакомство с биокомпьютерным тренажером.

1

(15 мин.)

Познакомить детей с принципом  работы  тренажера

Демонстрационно-практическое  занятие за компьютером в разных режимах.

                                                    ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

 

1

  Диагностика

      1

Выявить нарушения дыхания и речи, установить  клинический  диагноз и составить  индивидуальную схему  проведения коррекционного или оздоровительного курса АС-РСА.

 Изучение анамнеза, исключение противопоказаний к занятиям.

Логопедическое обследование и постановка диагноза.

2

Формирование нового устойчивого навыка диафрагмального дыхания с удлиненным, плавным выдохом.

10

(15 мин.)

Выработка  навыка диафрагмального дыхания на  фоне  общей мышечной релаксации и снижения ЧСС.

 Сюжеты:

«Индикатор»

«Полоса»

 «Прозрачность»

«Видео»

«Слайды»

«Бабочка»

 

3

Формирование  нового динамического стереотипа  речевого диафрагмального дыхания, речи  и речевого поведения  с  использованием внешней обратной связи по РСА.

15

(15мин.)

Закрепление динамического стереотипа  правильного диафрагмально-релаксационного  дыхания, артикуляции, фонации, речевого дыхания  на фоне снижения ЧСС с применением стимульного речевого материала.

Сюжеты:

«Гласные звуки»

«Слоги»

«Слова»

«Скороговорки»

«Текст»

                         ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1

Заключительная диагностика

6

Закрепление нового динамического стереотипа диафрагмального дыхания, речи и поведения,  сформированного по показателю респираторной синусовой аритмии (РСА) в окружающей социальной среде.

Диалоги

Ролевые игры

Речевые игры

Выступления перед аудиторией

ВСЕГО:  36  занятий.

Форма проведения:  индивидуальная

                        

                         

                                        Дыхательные  упражнения

                           

                                            «Бегемотики»

Сели  «бегемотики», потрогали животики.

То животик поднимается,

То животик опускается.

Ребенок сидит на стуле, руки на животе.

Делает длительный вдох носом.

Делает выдох ртом.

        

                                            «Слоненок»

На слоненка посмотрю,

Через носик я вдохну.

Губы трубочкой сложу

И скажу я громко «У-у-у»

Ребенок делает вдох носом.

Делает выдох ртом.

                                           «Ветры»

Ветры, бури ураганы,

Дуйте, что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи

Ребенок делает длительный вдох носом, отрывистый выдох ртом.

Делает длительный вдох носом, длительный выдох ртом.

                                         «Улыбка»

С улыбкой день встречаем,

Все мы замечаем.

Ребенок делает глубокий вдох носом.

Делает длительный выдох ртом.

         

                                   Упражнение «Лифт»

1.Делая вдох носом, мы начинаем поездку на лифте.

Вдыхая,  почувствуй, как воздух наполняет твои легкие, начиная с нижних отделов (живота) и поднимаясь все выше, полностью наполняет легкие. При этом можно считать, на сколько «этажей»  поднялся лифт. Можно помочь себе руками, изображая движение лифта.

2. Выдыхая, опусти лифт на большее количество этажей. Когда выдохнешь, почувствуешь, что все напряжение и волнение вышли из твоего тела, словно из дверей лифта.

           

              Упражнение «Мыльные пузыри»

Раздать  «мыльные пузыри».

Давайте устроим соревнование: кто сможет выдуть самый большой пузырь? Чтобы пузырь был очень большой, его нужно  надувать очень медленно.

(При выдохе живот втягивается , как бы выталкивая воздух. Выдох должен быть свободным, а мимические мышцы при этом расслаблены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Урок «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья»

Тема урока:«Биологическая обратная связь – зеркало здоровья».Цель урока:Ø дать обучающимся представление о методе биологической обратной связи. Планируемые результаты  (в соответствии ФГОС)1...

МАСТЕР – КЛАСС «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья»

Дыхание. Связь работы сердца и дыхания.Всем известно, что:Без еды человек может прожить 30-40 дней;Без воды 5-10 дней;Без воздуха всего лишь несколько минут.Это означает, что дыхание – важнейший физио...

Биологическая Обратная Связь – как здоровьесберегающая технология в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ

Метод БОС – современный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации. Суть метода: с помощью специальной аппаратуры предоставляется информация о функционировании его органов и систем, ...

Применение ПАК «БОСЛАБ-ЛОГО» в логопедической работе по коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ

Презентация опыта по применению инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью по теме:"Применение ПАК «БОСЛАБ-ЛОГО» в логопедической работе по коррекции нарушений р...