МАСТЕР – КЛАСС «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья»
методическая разработка по информатике и икт на тему

Бадлуева Софья Сергеевна

Дыхание. Связь работы сердца и дыхания.

Всем известно, что:

Без еды человек может прожить 30-40 дней;

Без воды 5-10 дней;

Без воздуха всего лишь несколько минут.

Это означает, что дыхание – важнейший физиологический процесс в организме.

Особый метод дыхания  называется дифрагмально - релаксационным, или дыханием животом. Тема  нашего выступления ««Биологическая обратная связь – зеркало здоровья». 

Этот  метод  дыхания  применил в своей технологии Сметанкин  Александр Афанасьевич, который является Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи . По мнению Сметанкина А.А., биологическая обратная связь –предполагает активное отношение человека к формированию собственного здоровья, дает возможность научиться управлять своим организмом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_bos_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья»

(раздаем на входе буклеты и рассаживаем согласно фигурам)

Здоровья просят у богов в своих молитвах люди,

 а того не знают, что они сами имеют

 в своем распоряжении средства к этому.  

                                                                                        Демокрит

                                                                                             

Вступление. Здравствуйте, Уважаемые коллеги! (на бурятском языке)

Сегодня,я   Бадлуева Софья Сергеевна проведет мастер – класс по БОС – технологии и представит  Вам  информацию  о здоровье человека, познакомит с методом биологической обратной связи, со способами сохранения здоровья в условиях школы   

Структура мастер – класса.

  1. Разминка «Улыбнись»
  2. Факторы, влияющие на здоровье человека.
  3. Дыхание. Связь работы сердца и дыхания.
  4. Применение здоровьесберегающей технологии на основе ИКТ «БОС - здоровье» в СОШ №1

5.Инструкция.

6.Практическая работа (Работа в группах.)

7.Защита проектов.

8.Рефлексия.

9.Заключение.

Разминка «Улыбнись»

   Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

  Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь мы все готовы к работе.

Факторы, влияющие на здоровье человека.

В народном понимании здоровье человека - самое драгоценное богатство и источник всех благ.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения определили четыре группы факторов, от которых зависит здоровье человека (образ жизни, наследственность, факторы среды, состояние здравоохранения).

Количество факторов в каждой группе они выразили в процентах.

От чего зависит здоровье (говорит статистика):

20% здоровья зависит от условий жизни человека (экология)

20% - от его наследственности

10% - связано с медициной

50% - от образа жизни самого человека

Дыхание. Связь работы сердца и дыхания.

Всем известно, что:

Без еды человек может прожить 30-40 дней;

Без воды 5-10 дней;

Без воздуха всего лишь несколько минут.

Это означает, что дыхание – важнейший физиологический процесс в организме.

Особый метод дыхания  называется дифрагмально - релаксационным, или дыханием животом. Тема  нашего выступления ««Биологическая обратная связь – зеркало здоровья».  

Этот  метод  дыхания  применил в своей технологии Сметанкин  Александр Афанасьевич, который является Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи . По мнению Сметанкина А.А., биологическая обратная связь –предполагает активное отношение человека к формированию собственного здоровья, дает возможность научиться управлять своим организмом.

Применение здоровьесберегающей технологии на основе ИКТ «БОС - здоровье» в СОШ №1

Этот метод дошел и до нашего маленького поселка. В нашей школе оборудован кабинет «Здоровья» по методу «БОС». «Уроки здоровья» состоят из теоретических уроков и практических занятий на компьютерном тренажере «Дыхание». Вырабатываемое на таких уроках физиологическое дыхание позволяет уже через полгода (10-15 занятий по 15-20 минут) улучшить общее состояние школьников. Специальная шкала показателя паспорта здоровья переводятся в понятную и доступную систему – шкалу оценок, принятую в школе. Кто-то получает по здоровью «пять», а вот двойка –тревожная сигналом: у этого ученика со здоровьем большие проблемы.Но в плохих оценках ничего фатального нет, их можно исправить – точно так же, как тройки по физике или математике.1-й урок – ученик начинает формировать навык правильного дыхания. 12-й урок – график позволяет оценить, как сформировался навык правильного дыхания с помощью БОС.

ИНСТРУКЦИЯ.

Мы рассмотрим диафрагмально-релаксационный тип дыхания или дыхание животом на практике.

На вдохе живот должен выпячиваться, на выдохе - втягиваться. Дыхание должно проводиться без усилий.  Вдох короче (на счет 1-2), выдох - длиннее (1-2-3-4).  Используя этот тип дыхания мы научимся тренировать важнейшие функции организма (сердце, дыхательную, нервную, иммунную системы), развиваем и поддерживаем в себе высокий уровень адаптационных возможностей, укрепляем здоровье.

Из каждой группы по1 человеку. Вывод из БОС. ( если нет работаем с нашими учителями и выводим на экран)

БОС  - это прибор позволяет узнать о состоянии нашего организма изнутри.  

Т.е. с помощью этой технологии вы можете определить свой показатель ДАС, сравнить его с тем, что положено по статистике для вашего возраста (есть такая таблица), 

«Паспорт здоровья»  А.А.Сметанкина

 

Мониторинг после пройденных занятий на тренажере:

Стало легче учиться – 32%;

Стали более спокойнее- 36%;

Улучшилось настроение – 24%

Лучше стали засыпать -16%

С хорошим настроением идут в школу -28%;

Стали меньше пропускать занятия по болезни -36%.

По результатам анкетирования 96% учащихся нравятся занятия дыханием на уроках, 94% родителей считают, что уроки с применением  технологии «БОС» необходимо продолжать

«БОС - здоровье» - программа эффективной реализации новых стандартов начального и основного общего образования в части сохранения и укрепления здоровья учащихся с применением современных компьютерных технологий в образовании.

Практическая работа (Работа в группах.)

Учитель Бадлуева: (посмотрите пожалуйста, на буклетах фигуры. )

Работать будем  в группах. Проведем практическую работу. Группы  рисуем  - Символ – «Цветок здоровья»

Защита проектов.

Рефлексия.

Все проезжая мимо дорог видели столбы. Сэргэ — коновязь, ритуальные столбы и деревья у бурят. Сэргэ символизировал "древо жизни", "мировое дерево", объединяющее три мира. На столбе наносились три кольцевых канавки. Верхняя предназначалась для привязывания лошадей верховных небожителей, средняя - для лошадей обычных земных людей, нижняя - для лошадей представителей подземного мира. Сэргэ часто встречаются на барисе вблизи дорог и у юрт.

Запишите, пожалуйста, на листочках свое мнение об мастер классе, все листочки приклеиваем древу жизни,  затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Заключение.

Синий — символ постоянства;
Зеленый — символ вечной жизни;
Белый — символ благородства мыслей и чувств;
Красный — символ радости;
Желтый — символ любви.

Воистину, дыхание еще важнее надежды

        Поскольку подобно тому, как спица колеса

        Заключаются в ось, так и в живом дыхании заключается  все.

Жизнь протекает через дыхание; дыхание дает жизнь,

Дает ее для того, чтобы жить.

                                Упанишаден.

( древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Урок «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья»

Тема урока:«Биологическая обратная связь – зеркало здоровья».Цель урока:Ø дать обучающимся представление о методе биологической обратной связи. Планируемые результаты  (в соответствии ФГОС)1...

Перспективный план работы по методу биологически обратной связи с применением компьютерной программы "Комфорт ЛОГО" в старшей логопедической группе.

Использование  компьютерной программы "Комфорт ЛОГО"  в коррекции речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей и воспитателей «Что такое технология Биологической Обратной Связи (БОС)?»

Основа технологии БОС – сеансы (уроки), на которых ребенок и взрослый с помощью БОС видит и слышит, как работает его организм. БОС превращает сигналы организма в увлекательную игру. Игра – это сигнал ...

Методическая брошюра "Биологическая обратная связь БОС «Здоровье»"

laquo;Сознательное управление механизмами здоровья, в частности диафрагмально-релаксационным дыханием при помощи биологической обратной связи»...