МАСТЕР – КЛАСС «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья»
методическая разработка по информатике и икт на тему
Дыхание. Связь работы сердца и дыхания.
Всем известно, что:
Без еды человек может прожить 30-40 дней;
Без воды 5-10 дней;
Без воздуха всего лишь несколько минут.
Это означает, что дыхание – важнейший физиологический процесс в организме.
Особый метод дыхания называется дифрагмально - релаксационным, или дыханием животом. Тема нашего выступления ««Биологическая обратная связь – зеркало здоровья».
Этот метод дыхания применил в своей технологии Сметанкин Александр Афанасьевич, который является Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи . По мнению Сметанкина А.А., биологическая обратная связь –предполагает активное отношение человека к формированию собственного здоровья, дает возможность научиться управлять своим организмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_bos_.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья»
(раздаем на входе буклеты и рассаживаем согласно фигурам)
Здоровья просят у богов в своих молитвах люди,
а того не знают, что они сами имеют
в своем распоряжении средства к этому.
Демокрит
Вступление. Здравствуйте, Уважаемые коллеги! (на бурятском языке)
Сегодня,я Бадлуева Софья Сергеевна проведет мастер – класс по БОС – технологии и представит Вам информацию о здоровье человека, познакомит с методом биологической обратной связи, со способами сохранения здоровья в условиях школы
Структура мастер – класса.
- Разминка «Улыбнись»
- Факторы, влияющие на здоровье человека.
- Дыхание. Связь работы сердца и дыхания.
- Применение здоровьесберегающей технологии на основе ИКТ «БОС - здоровье» в СОШ №1
5.Инструкция.
6.Практическая работа (Работа в группах.)
7.Защита проектов.
8.Рефлексия.
9.Заключение.
Разминка «Улыбнись»
Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь мы все готовы к работе.
Факторы, влияющие на здоровье человека.
В народном понимании здоровье человека - самое драгоценное богатство и источник всех благ.
Эксперты Всемирной организации здравоохранения определили четыре группы факторов, от которых зависит здоровье человека (образ жизни, наследственность, факторы среды, состояние здравоохранения).
Количество факторов в каждой группе они выразили в процентах.
От чего зависит здоровье (говорит статистика):
20% здоровья зависит от условий жизни человека (экология)
20% - от его наследственности
10% - связано с медициной
50% - от образа жизни самого человека
Дыхание. Связь работы сердца и дыхания.
Всем известно, что:
Без еды человек может прожить 30-40 дней;
Без воды 5-10 дней;
Без воздуха всего лишь несколько минут.
Это означает, что дыхание – важнейший физиологический процесс в организме.
Особый метод дыхания называется дифрагмально - релаксационным, или дыханием животом. Тема нашего выступления ««Биологическая обратная связь – зеркало здоровья».
Этот метод дыхания применил в своей технологии Сметанкин Александр Афанасьевич, который является Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи . По мнению Сметанкина А.А., биологическая обратная связь –предполагает активное отношение человека к формированию собственного здоровья, дает возможность научиться управлять своим организмом.
Применение здоровьесберегающей технологии на основе ИКТ «БОС - здоровье» в СОШ №1
Этот метод дошел и до нашего маленького поселка. В нашей школе оборудован кабинет «Здоровья» по методу «БОС». «Уроки здоровья» состоят из теоретических уроков и практических занятий на компьютерном тренажере «Дыхание». Вырабатываемое на таких уроках физиологическое дыхание позволяет уже через полгода (10-15 занятий по 15-20 минут) улучшить общее состояние школьников. Специальная шкала показателя паспорта здоровья переводятся в понятную и доступную систему – шкалу оценок, принятую в школе. Кто-то получает по здоровью «пять», а вот двойка –тревожная сигналом: у этого ученика со здоровьем большие проблемы.Но в плохих оценках ничего фатального нет, их можно исправить – точно так же, как тройки по физике или математике.1-й урок – ученик начинает формировать навык правильного дыхания. 12-й урок – график позволяет оценить, как сформировался навык правильного дыхания с помощью БОС.
ИНСТРУКЦИЯ.
Мы рассмотрим диафрагмально-релаксационный тип дыхания или дыхание животом на практике.
На вдохе живот должен выпячиваться, на выдохе - втягиваться. Дыхание должно проводиться без усилий. Вдох короче (на счет 1-2), выдох - длиннее (1-2-3-4). Используя этот тип дыхания мы научимся тренировать важнейшие функции организма (сердце, дыхательную, нервную, иммунную системы), развиваем и поддерживаем в себе высокий уровень адаптационных возможностей, укрепляем здоровье.
Из каждой группы по1 человеку. Вывод из БОС. ( если нет работаем с нашими учителями и выводим на экран)
БОС - это прибор позволяет узнать о состоянии нашего организма изнутри.
Т.е. с помощью этой технологии вы можете определить свой показатель ДАС, сравнить его с тем, что положено по статистике для вашего возраста (есть такая таблица),
«Паспорт здоровья» А.А.Сметанкина
Мониторинг после пройденных занятий на тренажере:
Стало легче учиться – 32%;
Стали более спокойнее- 36%;
Улучшилось настроение – 24%
Лучше стали засыпать -16%
С хорошим настроением идут в школу -28%;
Стали меньше пропускать занятия по болезни -36%.
По результатам анкетирования 96% учащихся нравятся занятия дыханием на уроках, 94% родителей считают, что уроки с применением технологии «БОС» необходимо продолжать
«БОС - здоровье» - программа эффективной реализации новых стандартов начального и основного общего образования в части сохранения и укрепления здоровья учащихся с применением современных компьютерных технологий в образовании.
Практическая работа (Работа в группах.)
Учитель Бадлуева: (посмотрите пожалуйста, на буклетах фигуры. )
Работать будем в группах. Проведем практическую работу. Группы рисуем - Символ – «Цветок здоровья»
Защита проектов.
Рефлексия.
Все проезжая мимо дорог видели столбы. Сэргэ — коновязь, ритуальные столбы и деревья у бурят. Сэргэ символизировал "древо жизни", "мировое дерево", объединяющее три мира. На столбе наносились три кольцевых канавки. Верхняя предназначалась для привязывания лошадей верховных небожителей, средняя - для лошадей обычных земных людей, нижняя - для лошадей представителей подземного мира. Сэргэ часто встречаются на барисе вблизи дорог и у юрт.
Запишите, пожалуйста, на листочках свое мнение об мастер классе, все листочки приклеиваем древу жизни, затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.
Заключение.
Синий — символ постоянства;
Зеленый — символ вечной жизни;
Белый — символ благородства мыслей и чувств;
Красный — символ радости;
Желтый — символ любви.
Воистину, дыхание еще важнее надежды
Поскольку подобно тому, как спица колеса
Заключаются в ось, так и в живом дыхании заключается все.
Жизнь протекает через дыхание; дыхание дает жизнь,
Дает ее для того, чтобы жить.
Упанишаден.
( древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.
В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...
презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...
Урок «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья»
Тема урока:«Биологическая обратная связь – зеркало здоровья».Цель урока:Ø дать обучающимся представление о методе биологической обратной связи. Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)1...
Перспективный план работы по методу биологически обратной связи с применением компьютерной программы "Комфорт ЛОГО" в старшей логопедической группе.
Использование компьютерной программы "Комфорт ЛОГО" в коррекции речи детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей и воспитателей «Что такое технология Биологической Обратной Связи (БОС)?»
Основа технологии БОС – сеансы (уроки), на которых ребенок и взрослый с помощью БОС видит и слышит, как работает его организм. БОС превращает сигналы организма в увлекательную игру. Игра – это сигнал ...
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Применение метода биологической обратной связи (БОС)...
Методическая брошюра "Биологическая обратная связь БОС «Здоровье»"
laquo;Сознательное управление механизмами здоровья, в частности диафрагмально-релаксационным дыханием при помощи биологической обратной связи»...