Обобщающий урок по теме "Кролики" с использованием ИКТ.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Урок-обобщение по теме «Кролики» в 5 классе.

Цель: обобщить знания по теме «Кролики».

Задачи:

Коррекционно-обучающие: закреплять знания пройденного материала по теме «Кролики», повышать учебную активность.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память,  активизировать словарный запас, коррегировать психомоторные и сенсорные процессы.

Корекционно-воспитательные:воспитывать трудолюбие, любовь к животным, учить добру и взаимовыручке.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация -«Кролики», рабочие тетради, карточки с заданиями.

Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

Тип урока: урок-обобщение знаний, умений и навыков.

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации, творческой работы «Фермерское хозяйство-кроликоферма».

Методы обучения: коллективная работа, индивидуальная работа, метод демонстрации, поисковый метод, практический метод.Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Учащиеся обобщили ЗУН по теме «Кролики». Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – организация урока в форме ИКТ-технология. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Все задания контролировались и оценивались. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные ( беседа, объяснение) , наглядные ( работа на доске «Вставь слово»), практические ( самостоятельная работа с карточками-заданиями, творческая работа), а также исследовательский метод изучения материала (проекты в виде рефератов). Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления,  психомоторных и сенсорных процессов.  Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, дифференцированная-( домашнее задание было задано творческого характера). На уроке развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: сказкотерапия, улыбкотерапия, создание ситуации успеха, рефлексивная, игровая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик. Подбирая то или иное задание к  уроку, необходимо помнить о психологических особенностях школьников. Поэтому свой мультимедийный урок я составила доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности, содержащим сведения и факты, выходящие за рамки программы.  Чередовались различные виды деятельности, учитывались «индивидуальные» стили деятельности ребенка (интерактивные методы) – включение в работу аудиалов, визуалов и кинестетиков (которым чаще всего на уроках скучно). Преодоление трудностей с помощью учителя ,организация поиска самих учащихся (умение отбирать нужную информацию и работать с ней) –библиотеки, справочники, работа со словарями, интернетом.  Высокая работоспособность учащихся в течение урока обеспечивалась за счет заинтересованности к данной деятельности. На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения.  Домашнее задание было задано творческого характера. Соблюдались требования к санитарно – гигиеническим условиям урока.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ

Обобщающий урок по окружающему миру              в 4-м классе по теме "Природные зоны России»       ...

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

Обобщающий урок «Разработка Веб-сайтов с использованием языка HTML»

Этот урок является заключительном  в  курсе “Разработка  Web-сайтов  с  использованием  языка  НТМL” . Он проведится его в  форме конкурса. Урок  стоит из ...

Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).

Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке.  На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся  по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием  РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...