Мастер - класс. Тема: «Путешествие в страну "Информатишка".
план-конспект занятия по теме

Хотеева Роза Павловна

Занятие сопровождается слайдами, презентациями и мультимедийными фрагментами с  CD-дисков «Мир информатики»,энциклопедий «Кирилла и Мефодия".

Научиться можно лишь тому, что любишь..."

И. В. Гете.

Цели занятия:

·        Обучающие: вызвать интерес детей к информатике, представленного в неординарных ситуациях, взаимодействие с другими предметами.

·        Развивающие: развитие творческой  активности и   логического мышления.

·        Воспитательные: воспитание самостоятельности,  стремления к получению конечного результата;

·        коррекционная: коррекция личностных проявлений учащихся, отношения к результатам своей деятельности  и  к  работе своих товарищей, эмоционально-волевой сферы учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatishka.doc658.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа II, VIII видов»

Мастер-класс

                                           Тема:

«Путешествие в страну

"Информатишка"

                                                                                        Подготовила:  учитель Хотеева Р.П.

                                                       

                                                      г.Ноябрьск    2012 г.

"Научиться можно лишь тому, что любишь..."

 

И. В. Гете

Цели занятия:

  • Обучающие: вызвать интерес детей к информатике, представленного в неординарных ситуациях, взаимодействие с другими предметами.

  • Развивающие: развитие творческой  активности и   логического мышления.

 

  • Воспитательные: воспитание самостоятельности,  стремления к получению конечного результата;

  • коррекционная: коррекция личностных проявлений учащихся, отношения к результатам своей деятельности  и  к  работе своих товарищей, эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оборудование: персональные компьютеры в комплекте, видеопроектор, мультимедийная доска, раздаточный материал.

Словарная работа: компьютер, клавиатура, информация,  Интернет, .

      (Занятие сопровождается слайдами, презентациями и мультимедийными фрагментами с      

          CD-дисков «Мир информатики»,энциклопедий «Кирилла и Мефодия).

п/п

Этап

занятия

           Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.

Вводная часть

занятия

5 мин.

 Сегодня мы совершим «Путешествие в страну "Информатишка"

         Что же это за страна,  «Информатишка»?

       Как вы думаете? Что изучают на занятиях по информатике?  

       Первые компьютеры появились в начале 20 века. Это были огромные машины, весом в несколько тонн и общими размерами с футбольное поле. С развитием компьютерной техники размеры машин становились все меньше, а их «способности» — все больше.

Современный настольный компьютер состоит из нескольких устройств. Основной частью любого ПК является системный блок. Для отображения компьютерной информации используется монитор, а для ввода информации и управления компьютером — клавиатура и мышь. Кроме этого, к компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств: принтер, сканер, джойстик, колонки и т.д.

В переносных компьютерах — ноутбуках — системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном небольшом корпусе.

Для работы любого компьютера требуется не только специальное оборудование, но и компьютерные программы. Именно они делают машину такой «умной» и полезной.

Так вот   «Информатика – это наука, которая изучает способы и законы хранения, передачи и обработки  информации.  Важную, полезную, интересную информацию надо сохранять.          

  Уточним,  что же такое информация? Как вы думаете? Откуда мы можем получать информацию?

   

    - Значит, то, что мы видим и слышим,  является информацией. Итак, можно сказать, что информация – это сведения об окружающем мире, которые  мы получаем с помощью органов чувств: (слышим, видим, чувствуем запах)

В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию.

–  А вот и первое испытание. Для того чтобы раскодировать переправу и перейти по ней, нужно отгадать волшебное слово, которое образуется в клетках кроссворда. (Участники получают кроссворды.)

  1. В компьютере он называется “системный …”.
  2. Устройство, похожее на телевизор.
  3. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом.
  4. Название этого устройства указывает на его составные элементы.
  5. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации.
  6. Так называются устройства для хранения информации.
  7. Дома она используется для хранения ненужных документов, а в компьютере – для ненужной информации
  8. Сведения об окружающем мире.

«  

   

 

пр  просмотр                                                                                  

      Детской энциклопедии «Кирилла и Мефодия» раздел «мир увлечений –персональный компьютер»

просмотр презентации

       «ИНФОРМАЦИЯ»

би библиотека с книгами; музей с картинами; CD-диски с музыкой, играми

 П  

М      мы  получаем информацию, когда читаем книгу, смотрим телевизор, слушаем  учителя,  разговариваем с  товарищем  

 

 

Ответы:

  1. Блок.
  2. Монитор.
  3. Мышь.
  4. Клавиатура.
  5. Книга
  6. Память.
  7. Корзина
  8. Информация.

2.

Основная часть.

24 мин.

Чтобы преодолеть следующее препятствие на пути, надо расшифровать ребусы. Каждый участник, разгадывает  ребусы.

У  

У      

Следующее препятствие в нашем путешествии «буквы перемешаны». Ваша задача расставить буквы по местам.

  1. Красен (Сканер)
  2. Трионом (Монитор)
  3. Россецорп (Процессор)
  4. Таксиед (Дискета)
  5. Камыш (Мышка)
  6. Перринт (Принтер)
  7. Рокурс (Курсор )

А теперь участникам  предстоит трудное задание. Каждый участник должен

помочь пройти Колобку через болото

     

монитор

дисковод

интернет

:          

Используется программа “Колобок”

3.

Заключи-тельная часть

8 мин.

Сегодня мы совершили «Путешествие в страну  Информатика" и сейчас мы подведём итоги в виде соревнования,

     Конкурс "Закончи стихотворение"

Читаются стихотворения, которые вы должны закончить. За правильный ответ участник получает 1 балл.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки, это…

 

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ...

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ...

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ...

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ...

По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ...

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ...

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ...

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Это   ...  

 

 

 КОЛОНКИ

М Ы Ш К А

Д Ж О Й С Т И К

Д И С П Л Е Й

С И С Т Е М Н Ы М

К Л А В И А Т У Р А

Д И С К Е Т А

М О Д Е М

П Р И Н Т Е Р

3.

Итог

занятия

А сейчас подведём итог занятия.

Сегодня мы совершили  путешествие на планету «Информашка», познакомились с некоторыми возможностями компьютера.

Слово предоставляется жюри.

Участники награждаются сладкими призами.

При подготовке к занятию использовалась:

1.Энциклопедия персонального компьютера Кирилла и Мефодия.

   (Диск, представляющий  исчерпывающую информацию о компьютерной технике и ее    

    применении).

2. Обучающая система по Internet.

3. Начала информатики.   Компьютерный курс "Основы информатики»

4. Добро пожаловать в Internet, выпуск 2.
  (Новые возможности популярных компьютерных игр в сетевом исполнении и путеводи  

    тель по миру игр пространства Internet).

      5. Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия». Раздел «Мир увлечений»

6. Ресурсы сети Internet.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс тема "Путешествие"

Урок английского языка для 8 класса по теме "Путешествие"Учебное пособие - учебник английского языка для школ с углубленным изучением, Верещагина О.В....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"

На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...

Урок по русскому языку в 3 классе . Тема : "Путешествие в страну Словообразование"

Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе...

План-конспект урока естествознания (химия) в 6 классе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕСТВ»

Новые требования к результатам общего образования, а именно готовность выпускников решать нестандартные задачи в условиях реальной системы отношений на практике, приводит к необходимости дифференциаци...

План- конспект урока к учебнику Биболетова, Снежко 7 класс.Тема:"Путешествие"

Ход урока 1) T:-Good morning, children! I am very glad to see you. How are you? Today some guests-from our school and other schools are present at the lesson.T:-Let’s start our work. Look at the ...

МАСТЕР-КЛАСС тема: «Путешествие по водным просторам» с использованием ИКТ

МАСТЕР-КЛАССтема: «Путешествие по водным просторам»с использованием ИКТ...