МАСТЕР-КЛАСС тема: «Путешествие по водным просторам» с использованием ИКТ
электронный образовательный ресурс по физкультуре

МАСТЕР-КЛАСС

тема: «Путешествие по водным просторам»

с использованием ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_ikt_puteshestvie_po_vodnym_prostoram.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска Детский сад №56

«Северяночка»

МАСТЕР-КЛАСС

тема: «Путешествие по водным просторам»

с использованием ИКТ

по авторской системе Н.Н. Ефименко

старшая группа

                           Провела:

                                               Инструктор по физической культуре       (плавание)  Гришаева А.А.

 2020г.

Физкультурное занятие с детьми старшей группы

с использованием авторской системы Н.Н. Ефименко.

тема: «Путешествие по водным просторам»

Цель:  совершенствование  двигательных умений  и навыков, работы  органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию  личности дошкольника по  средствам физкультурно-речевых занятий.

Задачи:

  1. Всесторонне развивать  физические качества детей;
  2. познакомить с растениями и животными, которые живут около воды и в воде, с их особенностями и передвижениями;
  3. обеспечить уровень физического развития соответствующий возрасту, позволяющий имитировать действия в пространстве;
  4. проводить профилактику  в нарушении осанки и плоскостопия;
  5. развивать  у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное  состояние и эмоциональное состояние других;
  6. обучать элементам техники имитировать движения птиц, животных, растений;
  7. улучшать количественные и качественные показатели выполнения  основных движений;
  8. развивать творческую активность детей.

Предварительная работа: подбор физических упражнений, соответствующих имитации животных, беседа с детьми о водных просторах нашей Земли, просмотр презентации  об ее обитателях с использованием проектора и экрана,  подбор музыкального сопровождения.

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Оборудование: проектор, переносной экран, ноутбук, флеш-носитель, магнитофон, мячи по количеству детей.   Дорожка со следами, кочки, гимнастическое бревно, «змея» и массажерные коврики, сделанная руками педагога.  Гимнастический мат, мягкий круг и 2 крепления для него.

Ход занятия:

(дети старшей группы входят в зал)

На экране 1слайд презентации с темой занятия.

В:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по водным просторам  нашей планеты.

В: Кто мне ответит, на какой планете мы живем?  

Д: На планете Земля.  (2 слайд планета Земля)

В:  Посмотрите и скажите, а почему она голубая?

Д: На ней много озер, рек, воды.

В:  Правильно! Путешествуя по водным просторам, мы познакомимся с ее обитателями, будем имитировать движения рыб и животных, которые живут около воды и в воде. А начнем мы наше путешествие с погружения.

(на протяжении всего занятия звучит фоновая музыка)

Подготовительная часть

На экране слайд №3 (море и чайки)

В: Для этого повернитесь друг к другу спиной.

И.п. лежа на спине, обе руки обнимают колени. На 1- перекат на предплечье, на2- перекат на поясницу.

На экране слайд №4 (Краб)

В: Вот мы и оказались на морском дне. По дну, перебирая клешнями идет краб. Вот и мы сейчас побудем маленькими крабами.

И.п. лежа на спине, держим в парах партнера на вытянутые руки, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Шагаем приставными шагами 3шага вправо, 3 влево.

В: Молодцы! Мимо проплывает стая дельфинов.

На экране слайд №5 (стая дельфинов)

Это очень дружелюбные животные. Давайте мы с вами покатаемся вместе с дельфинами.

И.п. лежа на спине, держим в парах партнера на вытянутые руки, ноги вытянуты вдоль туловища. На 1,2- перекатываемся влево; 3,4-перекатываемся вправо.

В: Мимо дельфинов проплывают морские звезды.

На экране слайд №6 (Морская звезда)

И дельфины решили поздороваться с ними.

И.п.  лежа на животе лицом друг к другу, опираясь на локти. На 1- пожимаем руку партнера правой рукой и улыбаемся; на 2- пожимаем руку партнера левой рукой и улыбаемся.

В: А теперь проплывает колючая рыба Ёж , такая, что руками не возьмешь.

На экране слайд №7 (рыба Ёж)

И.п.  лежа на животе. На 1- прогибают спинку и выполняют «Коробочку», соединив ноги и голову.

В: Вдруг появилась длинная-длинная рыба, как ремень.

На экране слайд №8 (рыба Змея)

Плывет, извивается – это рыба Змея. Давайте покажем, как плывет рыба Змея.

И.п.  лежа на животе. 1-3- ползем по-пластунски назад; 4-6-вперед.

В: За ближайшими камешками проплывают Морские черепахи.

На экране слайд №9 (Морские черепахи)

Они точно кораблики плывут к берегу. Давайте и мы поплывем как они.

И.п.  стоя на локтях и коленях.  Ходьба по кругу на четвереньках.

В: Откуда ни возьмись появилась хищница.

На экране слайд №10 (Акула)

Вышла на охоту и думает, кого съесть. Ищет себе добычу, плавает через коряги.

И.п.  стоя на ногах и ладонях, таз кверху. Идут по кругу, пролезают через круг.

В:Рядом с Акулой проплывают маленькие качки.

На экране слайд №11 (морские Рачки)

Давайте и мы поплывем как маленькие рачки.

И.п.  ноги вперед, руки назад в полуприседе. Двигаемся по кругу ногами вперед.

В: Куда делись рачки? Да это вышла каракатица на охоту.

На экране слайд №12 (Каракатица)

Она плавает с помощью боковых плавников. Давайте и мы так поплывем.

И.п.  сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки согнуты в локтях. Передвигаемся вперед ногами в положении сидя.

В: На морском дне есть необыкновенный цветок Актиния.

На экране слайд №13 (цветок Актиния)

Он стоит в океане на самом дне и качается по течению. Давайте и мы покачаемся как цветок Актиния.

И.п.  стоя на коленях, руки вниз вдоль туловища. На 1- отклоняемся назад; на 2- и.п.

В: Мы с вами долго плыли и не заметили как  оказались на Южном полюсе.  Там очень холодно и много снега и живут там морские котики.

На экране слайд №14 (Морские котики)

Посмотрите на лежбище котиков. Они завели свой танец. Давайте и мы потанцуем как они.

И.п.  стоя в кругу на коленях, держимся за руки. На 1-6 –шагаем приставными шагами стоя на коленях вправо; на 7-12 – шагаем приставными шагами стоя на коленях влево.

На экране слайд №16 (Пингвины)

В: Посмотрите, недалеко от морских котиков, расположились пингвины.

На экране слайд №17(Пингвин с яйцом)

Это папа пингвин,  высиживает своих будущих детенышей. Он носит яйцо между ногами и греет его. Давайте и мы походим как пингвины.

И.п.  основная стойка, руки внизу. 1-8- прыжки на носочках с продвижением вперед по кругу.

3раза

2 раза

2раза

1 раз

3 раза

2раза

1м.

1 круг

1м.

3 раза

дети выполняют перекаты на спине вперед, назад.

Дети, держась за руки и лежа на спине выполняют упражнение из стороны в сторону.

Дети, держась за руки и, лежа на спине, переворачиваются 2раза влево, затем 2раза вправо.

Дети приветствуют друг друга и улыбаются.

Дети, упираясь руками, сгибают спинку назад и соединяют голову и ноги.

Дети, извиваясь, двигаются назад и вперед.

Спина  прогнута, руки становим на локти

Дети идут, подняв таз вверх, и преодолевают препятствие (пролезной круг).

Дети идут вперед ногами, согнутыми в коленях, опираясь сзади на руки.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки двигаются вдоль туловища.

Идет работа на пресс. Отклоняемся, сохраняя равновесие.

При выполнении упражнения спину держим прямо, колено поднимаем от пола.

При выполнении упражнения работаем руками

Основная часть

В: А мамы пингвины отправляются  в путешествие за рыбой.

Групповой метод тренировки.

Они идут по тонкому мостику (бревну); затем прыгают с льдины на льдину (кочки); идут по глубокому снегу (по дорожке со следами); пробираются по узкой тропинке (по мягкой «змее») приставным шагом;  идет по опавшим с вершины гор камням (ходьба по массажорным дорожкам).

В:  Вот мы и на берегу, и видим, как над морем реет Буревестник.

Подвижная игра «Буревестник»

На экране слайд №18 (мере и Буревестник)

В: Над океаном, очень низко над водой летает Буревестник. Он открыл охоту на рыбу. Ему нужно поймать как можно больше рыбы до шторма. Сейчас мы будем летать как буревестники.

2раза

Дети идут по бревну, руки в стороны; прыжки по кочкам выполняют на носочках, руки помогают; идут след в след по дорожке; приставными шагами по «змее», руки на пояс; поднимаются по стенке не пропуская пролетов и спускаются вниз.

Дети бегают по всему залу, под музыку, руки в стороны. На сигнал –Шторм!- музыки нет,  все бегут к воспитателю и приседают. На сигнал Затишье! – музыка появляется, игра продолжается.

Заключительная часть

В: Молодцы! Вот такое у нас сегодня было долгое и сложное путешествие. Давайте, завершая его, подышим морским воздухом.

(дети делают круг и садятся в позу лотоса)

Дыхательная гимнастика

В: вам понравилось путешествие?

А сейчас мы с вами сделаем следующее:

-зажмите правой рукой правую пазуху носа, а через левую сделайте глубокий вдох, выдох через рот;

- зажмите левой рукой левую пазуху носа, а через правую сделайте глубокий вдох, выдох через рот.

На этом наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.

2раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Мастер- класс на тему:"Технология образовательного путешествия как способ формирования и развития УУД"

В статье  раскрываются теоретические вопросы использования технологии образовательного путешествия, приведены задания поэтапной разработки мероприятия....

публикация 17.12.2018 г. мастер класс по теме«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

мастер класс по технологии по теме:«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»...

Мастер - класс на тему: "Использование ИКТ - технологий в монтессори классе".

Данный мастер - класс был разработан с целью повышения профессионально – личностного развития педагогов. Перед разработчиком стояла задача продемонстрировать и обучить педагогов работе в сервиса...

Сценарий мастер-класса на тему «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Создать условия для совместной деятельности с родителями на мастер-классе; сформировать у них представление об особенностях развития детей среднего дошкольного возраста; познакомить с содержанием обра...

Мастер класс по теме . «В действительности, мы находимся в небе. Земля как огромный корабль приняла нас на борт и мчит в путешествие вокруг великой звезды».

Мастер класс по теме .  «В действительности, мы находимся в небе. Земля как огромный корабль приняла нас на борт и мчит в путешествие вокруг великой звезды»....