МАСТЕР-КЛАСС тема: «Путешествие по водным просторам» с использованием ИКТ
электронный образовательный ресурс по физкультуре
МАСТЕР-КЛАСС
тема: «Путешествие по водным просторам»
с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ikt_puteshestvie_po_vodnym_prostoram.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ города Нижневартовска Детский сад №56
«Северяночка»
МАСТЕР-КЛАСС
тема: «Путешествие по водным просторам»
с использованием ИКТ
по авторской системе Н.Н. Ефименко
старшая группа
Провела:
Инструктор по физической культуре (плавание) Гришаева А.А.
2020г.
Физкультурное занятие с детьми старшей группы
с использованием авторской системы Н.Н. Ефименко.
тема: «Путешествие по водным просторам»
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, работы органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию личности дошкольника по средствам физкультурно-речевых занятий.
Задачи:
- Всесторонне развивать физические качества детей;
- познакомить с растениями и животными, которые живут около воды и в воде, с их особенностями и передвижениями;
- обеспечить уровень физического развития соответствующий возрасту, позволяющий имитировать действия в пространстве;
- проводить профилактику в нарушении осанки и плоскостопия;
- развивать у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других;
- обучать элементам техники имитировать движения птиц, животных, растений;
- улучшать количественные и качественные показатели выполнения основных движений;
- развивать творческую активность детей.
Предварительная работа: подбор физических упражнений, соответствующих имитации животных, беседа с детьми о водных просторах нашей Земли, просмотр презентации об ее обитателях с использованием проектора и экрана, подбор музыкального сопровождения.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Оборудование: проектор, переносной экран, ноутбук, флеш-носитель, магнитофон, мячи по количеству детей. Дорожка со следами, кочки, гимнастическое бревно, «змея» и массажерные коврики, сделанная руками педагога. Гимнастический мат, мягкий круг и 2 крепления для него.
Ход занятия:
(дети старшей группы входят в зал)
На экране 1слайд презентации с темой занятия.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по водным просторам нашей планеты.
В: Кто мне ответит, на какой планете мы живем?
Д: На планете Земля. (2 слайд планета Земля)
В: Посмотрите и скажите, а почему она голубая?
Д: На ней много озер, рек, воды.
В: Правильно! Путешествуя по водным просторам, мы познакомимся с ее обитателями, будем имитировать движения рыб и животных, которые живут около воды и в воде. А начнем мы наше путешествие с погружения.
(на протяжении всего занятия звучит фоновая музыка)
Подготовительная часть | ||
На экране слайд №3 (море и чайки) В: Для этого повернитесь друг к другу спиной. И.п. лежа на спине, обе руки обнимают колени. На 1- перекат на предплечье, на2- перекат на поясницу. На экране слайд №4 (Краб) В: Вот мы и оказались на морском дне. По дну, перебирая клешнями идет краб. Вот и мы сейчас побудем маленькими крабами. И.п. лежа на спине, держим в парах партнера на вытянутые руки, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Шагаем приставными шагами 3шага вправо, 3 влево. В: Молодцы! Мимо проплывает стая дельфинов. На экране слайд №5 (стая дельфинов) Это очень дружелюбные животные. Давайте мы с вами покатаемся вместе с дельфинами. И.п. лежа на спине, держим в парах партнера на вытянутые руки, ноги вытянуты вдоль туловища. На 1,2- перекатываемся влево; 3,4-перекатываемся вправо. В: Мимо дельфинов проплывают морские звезды. На экране слайд №6 (Морская звезда) И дельфины решили поздороваться с ними. И.п. лежа на животе лицом друг к другу, опираясь на локти. На 1- пожимаем руку партнера правой рукой и улыбаемся; на 2- пожимаем руку партнера левой рукой и улыбаемся. В: А теперь проплывает колючая рыба Ёж , такая, что руками не возьмешь. На экране слайд №7 (рыба Ёж) И.п. лежа на животе. На 1- прогибают спинку и выполняют «Коробочку», соединив ноги и голову. В: Вдруг появилась длинная-длинная рыба, как ремень. На экране слайд №8 (рыба Змея) Плывет, извивается – это рыба Змея. Давайте покажем, как плывет рыба Змея. И.п. лежа на животе. 1-3- ползем по-пластунски назад; 4-6-вперед. В: За ближайшими камешками проплывают Морские черепахи. На экране слайд №9 (Морские черепахи) Они точно кораблики плывут к берегу. Давайте и мы поплывем как они. И.п. стоя на локтях и коленях. Ходьба по кругу на четвереньках. В: Откуда ни возьмись появилась хищница. На экране слайд №10 (Акула) Вышла на охоту и думает, кого съесть. Ищет себе добычу, плавает через коряги. И.п. стоя на ногах и ладонях, таз кверху. Идут по кругу, пролезают через круг. В:Рядом с Акулой проплывают маленькие качки. На экране слайд №11 (морские Рачки) Давайте и мы поплывем как маленькие рачки. И.п. ноги вперед, руки назад в полуприседе. Двигаемся по кругу ногами вперед. В: Куда делись рачки? Да это вышла каракатица на охоту. На экране слайд №12 (Каракатица) Она плавает с помощью боковых плавников. Давайте и мы так поплывем. И.п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки согнуты в локтях. Передвигаемся вперед ногами в положении сидя. В: На морском дне есть необыкновенный цветок Актиния. На экране слайд №13 (цветок Актиния) Он стоит в океане на самом дне и качается по течению. Давайте и мы покачаемся как цветок Актиния. И.п. стоя на коленях, руки вниз вдоль туловища. На 1- отклоняемся назад; на 2- и.п. В: Мы с вами долго плыли и не заметили как оказались на Южном полюсе. Там очень холодно и много снега и живут там морские котики. На экране слайд №14 (Морские котики) Посмотрите на лежбище котиков. Они завели свой танец. Давайте и мы потанцуем как они. И.п. стоя в кругу на коленях, держимся за руки. На 1-6 –шагаем приставными шагами стоя на коленях вправо; на 7-12 – шагаем приставными шагами стоя на коленях влево. На экране слайд №16 (Пингвины) В: Посмотрите, недалеко от морских котиков, расположились пингвины. На экране слайд №17(Пингвин с яйцом) Это папа пингвин, высиживает своих будущих детенышей. Он носит яйцо между ногами и греет его. Давайте и мы походим как пингвины. И.п. основная стойка, руки внизу. 1-8- прыжки на носочках с продвижением вперед по кругу. | 3раза 2 раза 2раза 1 раз 3 раза 2раза 1м. 1 круг 1м. 1м 3 раза 1м 2м | дети выполняют перекаты на спине вперед, назад. Дети, держась за руки и лежа на спине выполняют упражнение из стороны в сторону. Дети, держась за руки и, лежа на спине, переворачиваются 2раза влево, затем 2раза вправо. Дети приветствуют друг друга и улыбаются. Дети, упираясь руками, сгибают спинку назад и соединяют голову и ноги. Дети, извиваясь, двигаются назад и вперед. Спина прогнута, руки становим на локти Дети идут, подняв таз вверх, и преодолевают препятствие (пролезной круг). Дети идут вперед ногами, согнутыми в коленях, опираясь сзади на руки. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки двигаются вдоль туловища. Идет работа на пресс. Отклоняемся, сохраняя равновесие. При выполнении упражнения спину держим прямо, колено поднимаем от пола. При выполнении упражнения работаем руками |
Основная часть | ||
В: А мамы пингвины отправляются в путешествие за рыбой. Групповой метод тренировки. Они идут по тонкому мостику (бревну); затем прыгают с льдины на льдину (кочки); идут по глубокому снегу (по дорожке со следами); пробираются по узкой тропинке (по мягкой «змее») приставным шагом; идет по опавшим с вершины гор камням (ходьба по массажорным дорожкам). В: Вот мы и на берегу, и видим, как над морем реет Буревестник. Подвижная игра «Буревестник» На экране слайд №18 (мере и Буревестник) В: Над океаном, очень низко над водой летает Буревестник. Он открыл охоту на рыбу. Ему нужно поймать как можно больше рыбы до шторма. Сейчас мы будем летать как буревестники. | 2раза | Дети идут по бревну, руки в стороны; прыжки по кочкам выполняют на носочках, руки помогают; идут след в след по дорожке; приставными шагами по «змее», руки на пояс; поднимаются по стенке не пропуская пролетов и спускаются вниз. Дети бегают по всему залу, под музыку, руки в стороны. На сигнал –Шторм!- музыки нет, все бегут к воспитателю и приседают. На сигнал Затишье! – музыка появляется, игра продолжается. |
Заключительная часть | ||
В: Молодцы! Вот такое у нас сегодня было долгое и сложное путешествие. Давайте, завершая его, подышим морским воздухом. (дети делают круг и садятся в позу лотоса) Дыхательная гимнастика В: вам понравилось путешествие? А сейчас мы с вами сделаем следующее: -зажмите правой рукой правую пазуху носа, а через левую сделайте глубокий вдох, выдох через рот; - зажмите левой рукой левую пазуху носа, а через правую сделайте глубокий вдох, выдох через рот. На этом наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу. | 2раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: "Использование проектных технологий на уроках химии"
По определению, «проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического про...
Мастер-класс по теме: «Использование Интернет - ресурсов в образовательной деятельности. Золотая рыбка в сети»
В наше время Интернет - это уже проза жизни, а не редкое явление, и информационные технологии в образовании становятся неотъемлемой частью учебного процесса.В современном мире необходимо с...
мастер- класс на тему:"Использование приемов рефлексии на уроках башкирского языка"
Мастер-класс на тему:" Использование приемов рефлексии на уроках башкирского языка". Делюсь опытом работы по методике " Шести думательных шляп" и составлению синквейнов....
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Мастер- класс на тему:"Технология образовательного путешествия как способ формирования и развития УУД"
В статье раскрываются теоретические вопросы использования технологии образовательного путешествия, приведены задания поэтапной разработки мероприятия....
Сценарий мастер-класса на тему «Путешествие в волшебную страну эмоций»
Создать условия для совместной деятельности с родителями на мастер-классе; сформировать у них представление об особенностях развития детей среднего дошкольного возраста; познакомить с содержанием обра...
Мастер класс по теме . «В действительности, мы находимся в небе. Земля как огромный корабль приняла нас на борт и мчит в путешествие вокруг великой звезды».
Мастер класс по теме . «В действительности, мы находимся в небе. Земля как огромный корабль приняла нас на борт и мчит в путешествие вокруг великой звезды»....