Конспект воспитательного занятия "В жизни всегда есть место подвигу"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Черноусова Ирина Юрьевна

Главной целью данного занятия является формирование у детей патриотических чувств.Основными задачами, решаемыми на занятии будут:формирование чувства гордости  на примере подвигов наших предков и современников, мужества, желанию подражать героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx24.94 КБ
Файл zanyatie_2.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   «В  жизни   всегда  есть  место  подвигу.»

Проведено  воспитателем  Черноусовой  Ири ной   Юрьевной,  5  класс.

Цель: Формировать у  детей   чувства  гордости и патриотизма.

Задачи : формировать патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших предков  и  соотечественников.

-учить уважительному отношению к памяти о людях, отдавших жизнь за Родину

- развитие  речи, мышления,  памяти.

Начать   наше   занятие  я   бы   хотела  вопросом:   «Что  такое    ПОДВИГ ?»(ответы  детей)  Если  заглянуть  в  толковый  словарь  Ожегова, то   «..подвиг- это  героический, самоотверженный  поступок».

А  каждый   ли  способен  совершить  подвиг? Отчего   это  зависит?( от личных  качеств  человека)Сегодня  мы  попытаемся   ответить  на вопрос  : « В  жизни  всегда  есть  место  подвигу»?(Написано  на  слайде)

Давайте, ребята, немного  вспомним  прошлое  нашей  страны. Каких  героев   прошлого, воинов- защитников  вы  знаете? Чем  они  прославились? ( ответы  детей)  Показ слайдов (Три богатыря , Александр  Невский ,,Александр Суворов, герои ВОВ, пионеры-герои –Валя  Котик, Зина  Портнова))

9 декабря  отмечается  праздник-ДЕНЬ  ГЕРОЕВ  ОТЕЧЕСТВА. Как вы понимаете слово-герой?(это  человек, совершающий  подвиг, героический  поступок)

История праздника.
Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Это была самая главная воинская  награда. Ее в свое время получил полководец  Михаил Кутузов. 9 декабря, в этот день стали чествовать всех Георгиевских кавалеров. Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку. 
Один поэт, Владимир Фирсов написал такое стихотворение:
“Не ходите на Русь!” - 
Мономах обращался к соседям.
“Кто с мечом к нам придёт, 
От меча и погибнет!” -
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?
Сколько ж лучших сынов отдала ты кровавым врагам?
“Не ходите на Русь!” -
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась,
А только к врагам.
“Не ходите на Русь!” - 
Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,
Наших предков великих
Святые для нас имена…

Да, боролись наши предки  за  землю  русскую,  отстаивали ее  интересы,   свободу.Бились   насмерть  за ОТЕЧЕСТВО.(написать на доске)

 Какое слово можно к нему  подобрать? 
Ответы детей: (Отец)
 Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и  опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей: быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину. 
Воспитатель: А какие  еще   слова можно подобрать к слову «Отечество»?
Ответы детей: отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка.
Ребята, а все  ли могут  совершить подвиг? Что  для этого  надо?(одного желания  мало, надо    иметь  определенные  качества. Какие?)

“Достаточно мгновения, чтобы стать героем,

Но необходима целая жизнь,

Чтобы стать достойным человеком…”

Мы с вами, ребята, живем в мирное время ,но нашим воинам приходится и сейчас проливать кровь, отдавать свои жизни. Почему это происходит?  Давайте прослушаем песню об этом.(С. М ихайлов.Герои России)

 Посвящается двадцатилетним,
Прожившим так мало,
Повидавшим так много.
И улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам 20 лет.

    Наши современники … Они родились в мирное, спокойное время. Пришли в этот мир, чтобы строить, растить, создавать, любить. Но на их долю выпали далекие от этих повседневных человеческих забот и радостей дела. Им пришлось познать и боль потерь товарищей, и огонь сражений, видеть разрушение и смерть. Они рисковали своей молодой жизнью. Для очень многих она закончилась там, на поле битвы: в отрогах немых гор, на перекрестках пыльных дорог, на улицах чужих городов и сел.

   Вы спросите, во имя чего? Ответ прост: они – люди долга и чести, до конца верны присяге, которую дали Родине, став на путь служения Отечеству, выбрав для себя самую мужскую в мире профессию – защитника, воина.

   Мы  много говорим о героических подвигах солдат во время ВОВ, знаем их имена. Но так случилось, что и в наше мирное время есть герои войны, которые заслужили и заслуживают, чтобы их чтили.

   Сегодня мы будем говорить о смелом и честном человеке, спасавшем ценой своей жизни  товарищей  и мирное население, до конца выполняющим свой воинский долг  на территории Чечни. Это наш земляк Захарчук Андрей Николаевич - командир взвода инженерно-до рожных  войск. Ученик: Андрей Николаевич Захарчук родился 22 июля 1974 года в городе Ачинске. В 1981 году пошел в первый класс  средней школы. Окончил семь классов и поступил в СПТУ-65, продолжая образование в вечерней школе. До призыва в армию работал в производственном управлении жилищно-коммунального хозяйства автослесарем, водителем. Окончил Ачинскую автошколу.

   Ученик: 27 ноября 1992 года был призван на срочную службу в Военно-морской флот. Служил достойно, об этом свидетельствует грамота, которой  был удостоен старшина Захарчук Андрей Николаевич за успехи в боевой подготовке и учебно-воспитательном процессе в 1994 году.

   После завершения срока службы Андрей  остался на сверхсрочную службу по контракту. В Чечню прибыл в конце апреля 1995 года в составе 106-го полка морской пехоты в должности командира взвода инженерно-десантной роты.

 -: День 26 мая 1995 года стал последним в жизни Андрея. В жестоком бою в Агишинском ущелье саперы шли впереди, вместе с разведчиками; единственная дорога, лес на склоне, тропы – все было густо усеяно противопехотными и противотанковыми минами. Снайперы боевиков старались выбить саперов в первую очередь…

  Морские пехотинцы прорывались через горные районы, подготовленные для длительной обороны, с многочисленными минными полями, вкопанной бронетехникой и железобетонными укреплениями. Мичман Захарчук двигался впереди наступавших войск, снимая мины под шквальным огнём дудаевцев. Несколько бойцов из взвода Захарчука были ранены. Мичман прикрывал автоматным огнём их вынес с поля боя. При этом сам был тяжело ранен. Вынесен из-под огня подчинёнными и направлен в госпиталь. Андрей скончался в госпитале от множественных пулевых и осколочных ранений. За день боя 26 мая погибли 13 морских пехотинцев, было уничтожено до 70 боевиков.

 Андрей Захарчук похоронен в Большом Улуе.

  Андрею Николаевичу Захарчуку  в декабре 1995 года Указом президента Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания , было  присвоено звание Героя России (посмертно). Его именем названа  центральная районная библиотека.

 Евдокии Васильевне(маме героя)  была вручена Звезда Героя России, которой был посмертно награжден Андрей.

   Когда есть такие ребята, как Андрей Захарчук, Россию никто и никогда не сможет поставить на колени. Мы должны помнить о своих защитниках. Наш долг – окружить вниманием и заботой родных и близких погибших и тех солдат, которые получили увечье в ходе локальных войн и конфликтов. Берегите Россию – нет России другой.(читает ребенок)

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию – без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

  Герои, любящие свою Родину, совершившие подвиг, награждены ЗВЕЗДОЙ ГЕРОЯ РОССИИ.

Показ ЗВЕЗДЫ  ГЕРОЯ  РОССИИ.(презентация)

А могут ли совершаться подвиги  в мирное  время?(ответы детей)

Во т и сегодня мы познакомимся  с  совсем юным   героем.Есть у нас и такие!

 Юный герой России Михаил Ярмонов. Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика. К Михаилу обратилась соседка с просьбой посмотреть, где бегает ее семилетний сын. Мальчик сразу же откликнулся на просьбу и, объезжая на велосипеде местность вдоль реки Чарыш, увидел у противоположного берега тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке.

Миша немедленно сбросил с себя одежду и поплыл на помощь. Когда он подплыл к утопающему, обессилевший мальчик уже скрылся под водой. Михаил нырнул, подхватил его под мышки и около 20 метров плыл вместе со спасенным до берега. Борясь с сильным течением, Михаил волоком вытащил мальчика, уже находившегося в бессознательном состоянии, на берег, — рассказывают в ГУ МЧС России по Алтайскому краю. Но что еще удивительнее, школьник сумел оказать первую помощь пострадавшему.

— Находясь еще в воде, Миша перевернул Данила на живот и начал слегка давить на грудь, а выбравшись на берег, делал искусственное дыхание, как его учили на уроках ОБЖ. Не каждый взрослый сообразит и не растеряется! — восхищаются поступком односельчане юного героя.

Юный спасатель с Алтая награжден нагрудным знаком МЧС России. Этой высокой награды удостаиваются, как правило, спасатели-профессионалы. Если бы не сообщение на сайте МЧС никто бы и не узнал об этом подвиге.

 А   сейчас ответьте  на вопрос ,над  которым  мы  задумались  в  начале  занятия : «В жизни  всегда есть  место  подвигу»?( рефлексия)Как коротко и емко ответить на него?(поставить !)-слайд.



Предварительный просмотр:

Занятие   «В  жизни   всегда  есть  место  подвигу.»

Проведено  воспитателем  Черноусовой  Ири ной   Юрьевной,  5  класс.

Цель: Формировать у  детей   чувства  гордости и патриотизма.

Задачи : формировать патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших предков  и  соотечественников.

-учить уважительному отношению к памяти о людях, отдавших жизнь за Родину

- развитие  речи, мышления,  памяти.

Начать   наше   занятие  я   бы   хотела  вопросом:   «Что  такое    ПОДВИГ ?»(ответы  детей)  Если  заглянуть  в  толковый  словарь  Ожегова, то   «..подвиг- это  героический, самоотверженный  поступок».

А  каждый   ли  способен  совершить  подвиг? Отчего   это  зависит?( от личных  качеств  человека)Сегодня  мы  попытаемся   ответить  на вопрос  : « В  жизни  всегда  есть  место  подвигу»?(Написано  на  слайде)

Давайте, ребята, немного  вспомним  прошлое  нашей  страны. Каких  героев   прошлого, воинов- защитников  вы  знаете? Чем  они  прославились? ( ответы  детей)  Показ слайдов (Три богатыря , Александр  Невский ,,Александр Суворов, герои ВОВ, пионеры-герои –Валя  Котик, Зина  Портнова))

9 декабря  отмечается  праздник-ДЕНЬ  ГЕРОЕВ  ОТЕЧЕСТВА. Как вы понимаете слово-герой?(это  человек, совершающий  подвиг, героический  поступок)

История праздника.
Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Это была самая главная воинская  награда. Ее в свое время получил полководец  Михаил Кутузов. 9 декабря, в этот день стали чествовать всех Георгиевских кавалеров. Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку. 
Один поэт, Владимир Фирсов написал такое стихотворение:
“Не ходите на Русь!” - 
Мономах обращался к соседям.
“Кто с мечом к нам придёт, 
От меча и погибнет!” -
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?
Сколько ж лучших сынов отдала ты кровавым врагам?
“Не ходите на Русь!” -
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась,
А только к врагам.
“Не ходите на Русь!” - 
Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,
Наших предков великих
Святые для нас имена…

Да, боролись наши предки  за  землю  русскую,  отстаивали ее  интересы,   свободу.Бились   насмерть  за ОТЕЧЕСТВО.(написать на доске)

 Какое слово можно к нему  подобрать? 
Ответы детей: (Отец)
 Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и  опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей: быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину. 
Воспитатель: А какие  еще   слова можно подобрать к слову «Отечество»?
Ответы детей: отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка.
Ребята, а все  ли могут  совершить подвиг? Что  для этого  надо?(одного желания  мало, надо    иметь  определенные  качества. Какие?)

“Достаточно мгновения, чтобы стать героем,

Но необходима целая жизнь,

Чтобы стать достойным человеком…”

Мы с вами, ребята, живем в мирное время ,но нашим воинам приходится и сейчас проливать кровь, отдавать свои жизни. Почему это происходит?  Давайте прослушаем песню об этом.(С. М ихайлов.Герои России)

 Посвящается двадцатилетним,
Прожившим так мало,
Повидавшим так много.
И улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам 20 лет.

    Наши современники … Они родились в мирное, спокойное время. Пришли в этот мир, чтобы строить, растить, создавать, любить. Но на их долю выпали далекие от этих повседневных человеческих забот и радостей дела. Им пришлось познать и боль потерь товарищей, и огонь сражений, видеть разрушение и смерть. Они рисковали своей молодой жизнью. Для очень многих она закончилась там, на поле битвы: в отрогах немых гор, на перекрестках пыльных дорог, на улицах чужих городов и сел.

   Вы спросите, во имя чего? Ответ прост: они – люди долга и чести, до конца верны присяге, которую дали Родине, став на путь служения Отечеству, выбрав для себя самую мужскую в мире профессию – защитника, воина.

   Мы  много говорим о героических подвигах солдат во время ВОВ, знаем их имена. Но так случилось, что и в наше мирное время есть герои войны, которые заслужили и заслуживают, чтобы их чтили.

   Сегодня мы будем говорить о смелом и честном человеке, спасавшем ценой своей жизни  товарищей  и мирное население, до конца выполняющим свой воинский долг  на территории Чечни. Это наш земляк Захарчук Андрей Николаевич - командир взвода инженерно-до рожных  войск. Ученик: Андрей Николаевич Захарчук родился 22 июля 1974 года в городе Ачинске. В 1981 году пошел в первый класс  средней школы. Окончил семь классов и поступил в СПТУ-65, продолжая образование в вечерней школе. До призыва в армию работал в производственном управлении жилищно-коммунального хозяйства автослесарем, водителем. Окончил Ачинскую автошколу.

   Ученик: 27 ноября 1992 года был призван на срочную службу в Военно-морской флот. Служил достойно, об этом свидетельствует грамота, которой  был удостоен старшина Захарчук Андрей Николаевич за успехи в боевой подготовке и учебно-воспитательном процессе в 1994 году.

   После завершения срока службы Андрей  остался на сверхсрочную службу по контракту. В Чечню прибыл в конце апреля 1995 года в составе 106-го полка морской пехоты в должности командира взвода инженерно-десантной роты.

 -: День 26 мая 1995 года стал последним в жизни Андрея. В жестоком бою в Агишинском ущелье саперы шли впереди, вместе с разведчиками; единственная дорога, лес на склоне, тропы – все было густо усеяно противопехотными и противотанковыми минами. Снайперы боевиков старались выбить саперов в первую очередь…

  Морские пехотинцы прорывались через горные районы, подготовленные для длительной обороны, с многочисленными минными полями, вкопанной бронетехникой и железобетонными укреплениями. Мичман Захарчук двигался впереди наступавших войск, снимая мины под шквальным огнём дудаевцев. Несколько бойцов из взвода Захарчука были ранены. Мичман прикрывал автоматным огнём их вынес с поля боя. При этом сам был тяжело ранен. Вынесен из-под огня подчинёнными и направлен в госпиталь. Андрей скончался в госпитале от множественных пулевых и осколочных ранений. За день боя 26 мая погибли 13 морских пехотинцев, было уничтожено до 70 боевиков.

 Андрей Захарчук похоронен в Большом Улуе.

  Андрею Николаевичу Захарчуку  в декабре 1995 года Указом президента Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания , было  присвоено звание Героя России (посмертно). Его именем названа  центральная районная библиотека.

 Евдокии Васильевне(маме героя)  была вручена Звезда Героя России, которой был посмертно награжден Андрей.

   Когда есть такие ребята, как Андрей Захарчук, Россию никто и никогда не сможет поставить на колени. Мы должны помнить о своих защитниках. Наш долг – окружить вниманием и заботой родных и близких погибших и тех солдат, которые получили увечье в ходе локальных войн и конфликтов. Берегите Россию – нет России другой.(читает ребенок)

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию – без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

  Герои, любящие свою Родину, совершившие подвиг, награждены ЗВЕЗДОЙ ГЕРОЯ РОССИИ.

Показ ЗВЕЗДЫ  ГЕРОЯ  РОССИИ.(презентация)

А могут ли совершаться подвиги  в мирное  время?(ответы детей)

Во т и сегодня мы познакомимся  с  совсем юным   героем.Есть у нас и такие!

 Юный герой России Михаил Ярмонов. Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика. К Михаилу обратилась соседка с просьбой посмотреть, где бегает ее семилетний сын. Мальчик сразу же откликнулся на просьбу и, объезжая на велосипеде местность вдоль реки Чарыш, увидел у противоположного берега тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке.

Миша немедленно сбросил с себя одежду и поплыл на помощь. Когда он подплыл к утопающему, обессилевший мальчик уже скрылся под водой. Михаил нырнул, подхватил его под мышки и около 20 метров плыл вместе со спасенным до берега. Борясь с сильным течением, Михаил волоком вытащил мальчика, уже находившегося в бессознательном состоянии, на берег, — рассказывают в ГУ МЧС России по Алтайскому краю. Но что еще удивительнее, школьник сумел оказать первую помощь пострадавшему.

— Находясь еще в воде, Миша перевернул Данила на живот и начал слегка давить на грудь, а выбравшись на берег, делал искусственное дыхание, как его учили на уроках ОБЖ. Не каждый взрослый сообразит и не растеряется! — восхищаются поступком односельчане юного героя.

Юный спасатель с Алтая награжден нагрудным знаком МЧС России. Этой высокой награды удостаиваются, как правило, спасатели-профессионалы. Если бы не сообщение на сайте МЧС никто бы и не узнал об этом подвиге.

 А   сейчас ответьте  на вопрос ,над  которым  мы  задумались  в  начале  занятия : «В жизни  всегда есть  место  подвигу»?( рефлексия)Как коротко и емко ответить на него?(поставить !)-слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Урок     несет     большой     информационный     материал,...

Краеведческая работа "В жизни всегда есть место подвигу"

Автор: Гусарова ВикторияМесто учёбы: ученица 8 класса МОУ гимназия Московской области  г. Павловского ПосадаНаучные руководители: Минаева Е. Ю.- организатор ОБЖ...

В жизни всегда есть место подвигу

Урок мужества и патриотизма. Увековечивание памяти героя России Сергея Солнечникова. Для полноценного использования презентации необходимо вставить песню группы "Любэ" "Комбат батяня". Из-за ограничен...

Классный час. В жизни всегда есть место подвигу (5-7 классы)

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу", посвященный Дню Героя России, для 5-7 классов...

Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"

Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...

Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"

Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...

Презентация к занятию "В жизни всегда есть место подвигу"

Презентация к занятию поможет лучше усвоить программный материал по патриотическому воспитанию детей....