конспект НОД " На птичьем дворе"
план-конспект занятия на тему
Материал, позволяющий воспитанникам закрепить знания в рамках лексической темы " Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ptichem_dvore.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 463 г. Челябинска
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико – грамматических категорий
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
учителя – логопеда Чичилановой Р.И.
Тема: На птичьем дворе
Цель: 1. Уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят.
2. Учить подбирать слова – действия и слова – признаки, образование притяжательных прилагательных, существительных множественного числа.
3. Упражнять в составлении описательных рассказов; развивать внимание и память.
Оборудование: иллюстрации с изображение домашних птиц, домик, пруд, заборчик, горошины разного цвета, 2 мисочки
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, представьте себе, что вы - птички. Закройте глаза и присядьте – птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело солнышко и птички проснулись, расправили крылышки, пёрышки, потянулись. Взмахнули крыльями и полетели по голубому небу. Летали птички, летали и устали, опустились на траву возле ручейка, попили водички.
Снова полетели птички и опустились на птичий двор. Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А во дворе кого только нет:
2 Отгадайте загадки:
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю. ( курица )
Звонко время отмечает,
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
« Спать пора!» - поёт … ( петух )
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. ( гусь )
Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку – спотыкалочку ( утка)
Тело перьями покрыто,
Борода висит сердито.
Хвост, почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны
- Разгоню я всех вокруг
А зовут меня …. ( индюк )
Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять
Как его родная мать. ( утёнок )
3. Беседа по картинкам
- О ком сегодня будем говорить?
- Как их можно назвать одним словом? ( домашние птицы)
- Почему?
- Что есть только у птиц?
Туловище покрыто перьями
На голове клюв
Два крыла
Две ноги ( а не 4 как у животных)
Птицы откладывают яйца.
4. Дидактическая игра « На котором месте»
( употребление порядковых числительных, согласование их с существительными)
- На котором месте по счету картинка индюка? ( на втором )
- На котором по счету месте картинка курицы ( на первом ) и т.д.
- Сколько всего птиц на птичьем дворе?
5. Дидактическая игра « Кто слева?» « Кто справа?» « Кто рядом?»
( развитие пространственной ориентировки)
- Справа от цыпленка – петух.
- Около индюка – утёнок. и т.д.
6. Игра « Сравним утёнка и цыплёнка»
Сначала поговорим о том, что одинакового у цыплёнка и утёнка:
- это птенцы домашних птиц
- оба они желтого цвета
- у обоих есть голова, туловище, хвостик, крылышки, две ноги, клюв
Теперь скажите , а чем они отличаются друг от друга? Что у них разного?
- у утенка клюв большой и плоский, а у цыплёнка маленький и острый
- у утенка на пальцах есть перепонки, а у цыпленка их нет.
- утенок поэтому может плавать, а цыпленок не может
7. Физкультминутка:
Шли на речку важно гуси ( ходьба )
Говорили:» Га-га-га» ( щелкать указательным и большим пальчиком)
Кто захочет нас обидеть
Не забудет никогда
Ш-Ш-Ш – шипим мы грозно ( вытягивают шею)
Больно щиплемся – Беги! ( щипать пальчиками руку)
Крыльями захлопать можем
Мимо нас ты не ходи! ( ритмично топают ногами )
8. Дидактическая игра « Четвертый лишний»
Гусь, индюк, петух сова
Сова, дятел, синица, петух
Цыплёнок, утёнок, гусёнок, гусь
Утка, курица, петух, свинья
Корова, лошадь, собака, индюк
9. Пальчиковая гимнастика:
Шла уточка по бережку
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою:
И малого и большого,
И среднего и маленького
И самого любимого.
10. Дидактическая игра « Во дворе» ( употребление простых предлогов)
- петух на заборе
- курочка около забора
- гусь рядом с прудом
- утка в пруду
- цыплята на полянке
11. Приготовим корм птицам.
Раскладывание желтых и зеленых горошин по разным тарелочкам.
12. Итог занятия : оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "На птичьем дворе"
Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие....
Биология.Виртуальная экскурсия "Птичий двор"
Виртуальная экскурсия "Птичий двор"- (презентация ) создана для учащихся 7 класса, в целях развития познавательного интереса к предмету биология....
Презентация Артикуляционная гимнастика "На птичьем дворе"
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики...
Игра-путешествие для детей дошкольного возраста "Птичий двор"
Игра для детей старшего дошкольного возраста, во время которой закрепляются знания о домашних птицах. Дети помогают Хозяюшке и жителям птичьего двора навести порядок , выполняют различные задани...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На птичьем дворе у бабушки» с детьми младшего дошкольного возраста.
Закрепление представлений у дошкольников о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке)....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств речи и связной речи с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птичий двор»
Занятие посвящено лексической теме "Домашние птицы"....
Конспект индивидуального занятия "Птичий двор"
занятие в индивидуальной форме для детей младшего возраста с интеллектуальными нарушениями. Познавательное развитие....