Дифференциация согласных Б-П
план-конспект занятия на тему

Мельникова Елена Александровна

Конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме "Дифференциация согласных Б-П".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_soglasnykh_b-p.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                     Конспект  занятия

                     во 2 классе

                     учителя-логопеда

                     Мельниковой Е. А.

                     по теме «Дифференциация Б-П»    

         

Дифференциация  согласных Б, П.

Цели:  Сформировать у учащихся умение различать  согласные Б, П

            в устной и письменной речи.

            Развитие фонематического восприятия.

            Развитие и совершенствование  грамматического строя.

            Развитие связной речи.

            Развитие памяти, внимания, мышления, пространственных    

            представлений.

Оборудование: Игра «Ромб», пакетики с  деформированным  

            текстом, карточки со словами, фигурка Буратино.

                                      Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Повторение  пройденного материала. С какими звуками и буквами работали на        прошлом занятии?

III. Закрепление пройденного материала.

Дифференциация звуков [Б-П]:

1. В слогах:

 а) игра «Эхо».

     Прослушайте ряды слогов, повторите в той же последовательности:

             Па-ба-па             пу-бу-пу             па-ба-па-ба

             Ба-па-ба             бу-бу-пу              ба-па-па-ба

     б)  записать слоги  в две строчки: в первую – с буквой Б; во вторую – с

     буквой П.

     Ба, по, апо, бу, пы, бе, бя, пи, абу, пя.

     Прочитайте слоги с буквой Б, затем с – П.

     2. В словах.

     Прослушайте слова, определите количество слогов и место звука [б] или [п].

     Записать слова графически.

     Пакет, буква, лампа, снегопад, рыбаки.

     3. Игра «Ромб».

     Перед вами игра «Ромб». Сколько маленьких ромбов на карточке?

     Найдите правый ромб, назовите буквы в нём. Какие буквы находятся в левом

     ромбе? В нижнем? В верхнем?

     -Прослушав инструкцию, составьте слово из букв, которые находятся в ромбах.

     Полученные слова запишите в столбик.

     а) - Буква находится в верхнем углу левого ромба. (з)

         - Буква находится в центре верхнего ромба. (у)

         - Буква находится в нижнем углу правого ромба. (б)

     б) - Буква находится в верхнем углу верхнего ромба. (к)

         - Буква находится в середине нижнего ромба. (а)

         - Буква находится в нижнем углу левого ромба. (р)

         - Буква находится в верхнем углу нижнего ромба. (п)

     - Прочитайте слова. Сколько слогов в каждом слове?

     - Как произносится звонкий согласный в конце первого слова?

     - Измените слово так, чтобы после согласного появился гласный. Сколько слогов

     в  слове «зубы»? Запишите слово, подчеркните последний слог.

     4. На доске записаны слова. Прочитайте, вставьте пропущенную букву.

     Чем отличается написание слов?

     Что произошло, когда поменялась буква?

     

         . очка - . очка             . алка - . алка

        за . быть – за . ить      . лещут - . лещут

      5. Прочитайте предложения, вставьте нужные по смыслу слова.

          Старушка опирается на  … .

          Крыша опирается на … .

          Листья появились из … .

          Капусту вытащили из … .

      Найдите главные члены в  предложениях.

      6.Физ минутка.

      7. Отгадайте имя весёлого человечка.

          У отца был мальчик странный,

          Необычный – деревянный.

          На земле и под водой

          Искал он ключик золотой.

      Герой какой сказки?

      Чему учила Мальвина Буратино?

      Вот и сегодня Мальвина дала Буратино задание, но он не может с ним справиться

      и обращается к вам за помощью.

      Откройте пакетики. Вы увидите полоски с текстом. Вы должны правильно

      расположить эти полоски, чтобы получился рассказ.

           Наступила зима.

           Везде лежит белый пушистый снег.

           Павел бежит на лыжах, Борис и Полина лепят снежную бабу.

           Дети рады зиме.

    Как озаглавим рассказ?

    Помогли ли мы Буратино?

   IV. Итог занятия.

    Чему научились на занятии?

    Какое задание было для вас самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация согласных, твердость и мягкость которых обозначается буквами А-Я.

Цели: Коррекционно-образовательный аспект:формировать умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “А” и “Я” на уровне слога, слова и словосочетания;закреплять н...

Система упражнений по дифференциации согласных "б-п"

Карточки с заданиями помогут достигнуть положительного результата в развитии умений дифференцировать буквы "б и п". Такие упражнения помогут индивидуализировать учебно-коррекционный процесс, применять...

Дифференциация согласных по принципу звонкости-глухости: С - З

Групповое логопедическое занятие для учащихся, имеюших нарушение чтения и письма....

Дифференциация согласных по принципу акустико-артикуляционному сходству: Р – Л

Учить детей различать на слух и обозначать буквами на письме согласные Р-Л...