Нравственное воспитание в специальной (коррекционной) школе
статья на тему
Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагог превратил во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как доброта, совесть, честь, долг, порядочность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns-portal.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание в специальной (коррекционной) школе
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности. Духовно – нравственное развитие и воспитание гражданина России является сегодня ключевым фактором развития страны, является первостепенной задачей современной образовательной системы. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности учащихся неотделимо от семьи, культуры, от культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни человека. Но ведущая роль в формировании личности граждан России отводится школе. Именно школа призвана обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьников, именно в школе должно быть положено начало не только интеллектуальной, но и гражданской, духовной и культурной жизни ребенка. Научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья правильно относиться ко всем жизненным испытаниям одно из приоритетных направлений педагогов коррекционной школы.
Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагог превратил во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как доброта, совесть, честь, долг, порядочность, ответственность.
Дети нашей школы в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей, нарушений эмоционально-волевой сферы сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Наличие такого дефекта, как умственная отсталость, существенно затрудняет решение задачи обеспечения социально-нормативного поведения, повышает вероятность социальных отклонений в индивидуальном поведении личности. Решающее значение в формировании нравственных черт характера у детей с ограниченными возможностями здоровья играет воспитание, условия жизни, общения и деятельности ребёнка. Многие дети проживают в неблагополучных семьях, где родители фактически не занимаются воспитанием детей. В таких семьях допустимо, а иногда и стимулируется безнравственное поведение. Несмотря на то, что проводится большая профилактическая работа с такими семьями и детьми, вопрос нравственного поведения для учащихся нашей школы остаётся актуальным. Таким образом, проблема развития личности ребёнка, формирование её нравственно-этической сферы являются одной из центральных задач педагога, позволяющих выпускнику школы приобрести сумму знаний и основ нравственного поведения для дальнейшей адаптации в социуме. Поэтому главной фигурой в формировании нравственных основ поведения учащихся в специальной (коррекционной) школе является воспитатель. Находясь, порой, ближе всех к ребёнку нуждающемуся во внимании и участии взрослых, классный воспитатель существенно влияет на отношение его воспитанника к миру, к человеку, к себе.
Наша школа – школа полного дня: дети учатся, обедают, гуляют, занимаются в системе дополнительного образования, готовят домашние задания – находятся в школе целый день - 8 часов, проводя большую часть своего времени с учителями и воспитателем. Поэтому очень важно создать в классе благоприятные условия, обеспечивающие духовно-нравственное развитие ребёнка. Необходимо научить школьников сочетать личное с общественным, выстраивать взаимоотношения, направленные на созидание, на добро, умение регулировать своё поведение в соответствии с выработанными нравственными нормами жизнедеятельности.
Я считаю, что нравственное воспитание является основой всех основ.
В зависимости от того, что вложил педагог в душу ребёнка, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль трудового воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида
В докладе рассмотренны стороны трудового воспитания, его роли в жизни ребёнка с ОВЗ....
«Проблемы трудового воспитания учащихся специальных коррекционных школ»
Основной задачей вспомогательной школы является подготовка детей с ОВЗ к трудовой деятельности. Вопрос о роли труда в обучении и развитии умственно отсталых школьников приобрет...
Нравственное воспитание учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Это процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает стан...
Доклад " Экологическое воспитание в специальной(коррекционной) школе VIII вида"
Данный доклад содержит информацию об экологическом воспитании в специальной(коррекционной) школе-интернат....
Экологическое воспитание воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната.
Воспитанники используют знания, полученные на коррекционных и практических занятиях. Формируются навыки поведения в природе, понимание экологических проблем, расширение кругозора....
"Опыт выстраивания системы духовно-нравственного воспитания в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении"
Одним из важных положительных итогов происходящих в нашей стране перемен является начальное переосмысление обществом своего отношения к выстраиванию системы духовно-нравственного воспитания в образова...
Нравственное воспитание учащихся специальных (коррекционных) школ
Доклад «Нравственное воспитание учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида»...