Воспитательное занятие "Мы среди других"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Цель:
Прививать чувство этики ученикам, дать основы правильного поведения среди людей.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся нравственные нормы поведения через правила общения.
- Продолжать формировать у детей чувство товарищества, взаимовыручки.
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления в процессе усвоения норм поведения.
- Закреплять умения делать умозаключения на основе аналитико-синтетической деятельности.
- Развивать навыки взаимодействия в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_sredi_drugikh.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Воспитательное занятие
«Мы среди других»
Разработала и провела
воспитатель Терёшкина Е.А.
2014 год
Тема:
«Мы среди других».
Цель:
Прививать чувство этики ученикам, дать основы правильного поведения среди людей.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся нравственные нормы поведения через правила общения.
- Продолжать формировать у детей чувство товарищества, взаимовыручки.
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления в процессе усвоения норм поведения.
- Закреплять умения делать умозаключения на основе аналитико-синтетической деятельности.
- Развивать навыки взаимодействия в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель».
Оборудование:
- иллюстрации с изображением людей с различными выражениями лица;
- карточки с заданиями;
- стихи, рассказы, сказки по теме занятия;
- плакат с правилами;
- два конверта с пословицами.
Пропедевтическая работа:
- подготовка материала к занятию;
- подготовка наглядности;
- серия занятий по теме: «Этикет»;
- беседы на духовно-нравственные темы;
- рисование стенгазеты «Речевой этикет».
Структура занятия | Хроно логия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащегося | Теоретическое обоснование |
I. Вводная часть Организационный момент | 2-3 мин | Приветствую учащихся и педагогов. Обращаю внимание на посадку детей за партами, гостей на занятии. | Сидят за партами, принимают правильное положение | Для установления контакта с учащимися. |
Чтение сказки | Читаю сказку. | Слушают. | Настрой на работу. | |
Вопросы | - О чём эта сказка? - Почему человек выбросил камень и протянул свои руки? - Зачем он пошёл искать людей? | Отвечают на вопросы. | Организация мыслительной деятельности посредством вопроса | |
Подитоживание ответов детей | Человек с древних времён живёт в обществе, т.е. нуждается в других людях, в общении. | Слушают. | ||
Сообщение темы занятия | Тема нашего занятия сегодня «Мы среди других». На прошлых занятиях мы много говорили о том, как правильно вести себя в различных ситуациях, правилах этикета. | Фиксирование мотива предыдущей деятельности. | ||
Сообщение цели занятия | В конце занятия вы должны чётко для себя понять правила, по которым нужно жить среди людей в мире и согласии. | Нацеливание на результат занятия. | ||
II. Основная часть | 35 мин | Недавно в школе прошла декада русского языка, и наш класс выпустил газету «Речевой этикет». Я зачитаю выдержку из этой газеты. - Давайте вспомним, какие слова нужно произносить при встрече, какие слова произносить при расставании. | Обращаю внимание на газету, зачитываю текст. Называют слова приветствия, прощания | Установление межпредметной связи. Актуализация ранее полученных знаний. |
Вопросы | - Вы всегда здороваетесь с людьми, прощаетесь? - Какое правило можно вывести из нашего диалога? | Отвечают на вопросы Высказывают мнения. | Обращение к жизненному опыту детей. | |
Задание | - Запиши, Алёша, это правило на доске. «Не забывайте приветствовать людей и прощаться с ними». | Выходит к доске, записывает правило. | ||
Вопросы | - Ответьте мне на вопрос: Как можно назвать человека, который желает добра? - Что значит быть доброжелательным? - Перечисленные качества помогут вам в общении с людьми? - Запиши, Женя, второе правило, которое вы сами вывели (учащиеся сами называют правило) «Старайся быть доброжелательным к людям» | Отвечают на вопросы.
Выходит к доске, записывает правило. | Коррекция мыслительной деятельности. Коррекция письменной речи. | |
Задание | Послушайте стихотворение и подумайте над ситуацией, которая произошла с героями. | Слушают. | Коррекция слухового восприятия. | |
Чтение стихотворения | (читаю стихотворение «Бараны» С. Михалкова) - Какую ошибку совершили бараны? - Какое правило из этого следует? - Кто может записать его на доске? «Научись понимать других, уступать им». | Отвечают на вопросы. Учащийся выходит к доске, записывает правило. | Использование художественного слова. Умение делать умозаключение из услышанного. | |
Чтение | - Я прочитаю историю, а вы послушайте и подумайте над следующим правилом. (читаю историю). - Как бы вы поступили в подобной ситуации? | Слушают. | Коррекция слухового восприятия. Использование словесного метода. | |
Обсуждение жизненной ситуации | - У нас в классе есть ученик, у которого произошла более тяжёлая трагедия, нежели у человека из рассказа. - Ваня, помогли вам люди? - Помогали даже те, от кого вы не ждали помощи? - Какое правило запишем на доске? «Помогай тому, кто нуждается в помощи». | Обсуждают ситуацию. Ваня рассказывает свою историю. Ученик записывает правило на доске. | Обращение к личному опыту учащихся. Коррекция письменной речи. | |
Задание «Собери пословицу» | Посмотрите на меня и послушайте задание. У меня 2 конверта - в одном более сложные пословицы, в другом -более простые. Вы можете выбрать один из конвертов: с зелёной или чёрной рамочкой – от этого зависит степень сложности задания. Ваша задача – составить пословицу, объяснить её значение. Выслушиваю всех. - О чём идёт речь в этих пословицах, скажите одной фразой. | Слушают задание. Учащиеся выбирают пословицу, выполняют задание. Объясняют пословицу. Высказывают мнение. | Дифференциация вопросов по уровню сложности. Коррекция памяти, внимания, речи. Коррекция фразовой речи. | |
Задание | - Следующее задание - назовите противоположное значение слова: добрый – вежливый – правдивый – опрятный - | Выполняют задание на доске. | Коррекция памяти, внимания, мышления. | |
Вопросы | - С каким человеком вам бы хотелось общаться? - Почему? | Отвечают. | ||
Задание – вопрос | - Скажите, по выражению лица человека, его мимике, жестам можно сказать, какое у него настроение, какой человек по характеру? - Посмотрите на доску и скажите, где люди добрые, где злые, сердитые? | Отвечают. | ||
Обобщение ответов | - Действительно, с грубым, злым человеком никому не хочется общаться. Грубый человек не уважает, прежде всего, себя. Вот вам и пятое правило. Кто запишет его на доске? «Быть грубым – не уважать себя» | Записывают на доске. | Метод формирования сознания личности. | |
Задание | - Слава, прочитай те правила, которые вы записали на доске. - Сравните свои правила с тем, что я заранее приготовила на обратной стороне доски. - Совпадают эти правила? - Это значит, что вы правильно мыслите, можете правильно излагать эти мысли. Теперь важно применять эти знания на практике, в мире среди других людей. | Учащийся читает. Сравнивают. | Фиксирование результатов. Коррекция зрительного внимания. Оценка деятельности учащегося. | |
III. Итоговая часть Задание Вопросы | 6-7 мин | - Сейчас я раздам карточки, где написаны первые фразы предложений - продолжите их. - Так что же нужно знать и выполнять человеку, чтобы не остаться одному в этом мире? - Нужные правила мы с вами вывели? - Как думаете, их необходимо выполнять? Почему? - Я хочу, чтобы окружающие вас люди могли сказать родителям только хорошее про вас, какие вы добрые, воспитанные, приветливые дети. - Все хорошо потрудились на занятии, показали свои знания. Молодцы! - Занятие окончено. | Выполняют индивидуальные занятия. | Самостоятельная работа при выполнении индивидуального занятия. Использую зону ближ. развития, направленную на закрепление полученного результата. Перенос полученных знаний в новые условия. Оценка деятельности учащегося. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир среди других
Цель: прививать чувство этики ученикам. Задачи: познакомить с основами правильного поведения среди людей; совершенствовать навыки общения....
Общешкольное мероприятие «Мир среди других»
Министерство образования и науки Республики ТатарстанГосударственное бюджетное образовательное учреждение дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специал...
Общешкольное мероприятие «Мир среди других»
Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская спец...
Тренинг разрешения конфликтов "Я среди других"
Конспекты двух тренинговых занятий по формированию культуры общения студентов путем умения понимать друг друга и эффективно взаимодействовать. Проводится в форме игры. Состоит из конспектов и ра...
Программа совершенствования коммуникативных умений обучающихся с признаками одаренности «Я среди других людей»
Программа направлена на совершенствование коммуникативных умений обучающихся с признаками одаренности....
Сценарий классного часа "Мир среди других"
Сценарий классного часа для обучающихся 5-6 классов, направленных на формирование внимательного отношения к окружающим, правил бесконфликтного поведения....
Воспитательный час "Я среди других"
Исследование конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения, а так же осознание подростками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях и формирование эффективных навыко...