Программа совершенствования коммуникативных умений обучающихся с признаками одаренности «Я среди других людей»
рабочая программа на тему
Программа направлена на совершенствование коммуникативных умений обучающихся с признаками одаренности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativ.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я среди других людей»
(для способных учащихся 7 кл.)
Пояснительная записка
«Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности». Одаренность определяется здесь также через достижения, которые либо уже продемонстрированы, либо будут проявлены в будущем.
Выделяют три категории детей, которых в социально-педагогической практике принято именовать одаренными:
- дети с высоким IQ;
- дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности:
- интеллектуальной
- академических достижений
- творческого или продуктивного мышления
- общения и лидерства
- художественной деятельности
- психомоторной (двигательной)
- дети с высокой креативностью.
Категории одаренных, учитываемой образовательной практикой, можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе («академическая одаренность»).
Принято считать, что высокая тревожность и низкая самооценка – постоянные спутники слабых учеников. Зато хорошо успевающие ученики от этих проблем, казалось бы, избавлены, всевозможные школьные испытания – экзамены, контрольные работы, ответы у доски – их не пугают: прошлые успехи служат надежной основой уверенности в себе, а также высокой самооценки. Однако недавние наблюдения позволяют предположить, что и отличники далеко не так эмоционально благополучны, как могло бы показаться.
Возраст учащихся 7 класса – это возрастной период, в котором формируется система внутренне согласованных представлений о себе и окружающем мире. Познание себя и своих различных качеств приводит к формированию «Я-концепции». Для подростка в этот период очень важно знать, какой он на самом деле, насколько значимы в системе общественных отношений его индивидуальные особенности. Это еще не цельная зрелая личность, его эмоциональная жизнь неустойчива. Подвижность душевной жизни приводит к постоянным сомнениям в своих представлениях о себе и окружающих людях.
В этот период самовоспитание становится возможным благодаря тому, что развиваются способности к саморегуляци. Данный курс направлен на содействие этому.
Цель: способствование личностному росту, нравственному самосовершенствованию.
Задачи:
- развитие рефлексии как процесс познания и понимания самого себя;
- совершенствование коммуникативных умений.
- развитие навыков эффективного общения.
Предполагаемые результаты:
- формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии.
- развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.
- развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;
- опыт осознавания себя в системе общественных отношений.
Форма проведения: групповая работа
Режим работы: 20 занятий. Длительность занятия 40 мин. Частота встреч - 1 раз в неделю.
Численность группы: 5-8 чел.
Тематическое планирование
Занятие 1. «Общаться – это так легко»
Занятие 2-3. «Мир эмоций»
Занятие 4. «О чем говорят наши мимика и жесты»
Занятие 5-6. «Тренируем уверенность в себе»
Занятие 7. «Позиции в общении»
Занятие 8-9. «Конфликты»
Занятие 10. «Стили поведения в конфликте»
Занятие 11. «Умение слушать»
Занятие 12. «Чувства, способы их выражения»
Занятие 13. «Обида»
Занятие 14-15. «Я - высказывание»
Занятие 16. «Злость и агрессия»
Занятие 17. «Эмпатия»
Занятие 18-19. «Я и другие»
Занятие 20. Заключительное занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования коммуникативных умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством предмета "Профессиональная подготовка"
Материал, представленный в программе, направлен на формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся с ОВЗ применительно к предмету «Профессиональная подготовка» по профилю «Рабо...
Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 5 класс
В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами (монологическими высказываниями и письменными сообщениями). В дополнение указана примерная тематика проектной...
Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 6 класс.
В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами: монологическими высказываниями и письменными сообщениями. В дополнение указана примерная тематика проектной деятельности учащи...
Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 7 класс.
В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами: монологическими высказываниями и письменными сообщениями. В дополнение указана примерная тематика проектной деятельности учащи...
Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 8 класс.
В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами: монологическими высказываниями и письменными сообщениями. В дополнение указана примерная тематика проектной деятельности учащи...
Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 9 класс.
В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами: монологическими высказываниями и письменными сообщениями. В дополнение указана примерная тематика проектной деятельности учащи...
Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 10 класс.
В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами: монологическими высказываниями и письменными сообщениями. В дополнение указана примерная тематика проектной деятельности учащи...