Биоэнергопластика для дошкольников.
методическая разработка на тему
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биоэнергопластика для дошкольников. | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Биоэнергопластика-это содружественное взаимодействие руки и языка, соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Термин биоэнергопластика состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Для логопедической работы наиболее значимым является соединение биоэнергопластики(движение кистей рук)с движениями органов артикуляционного аппарата. По данным Ястребовой А.В и Лазаренко О.И движение тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны ,раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений мелкую моторику.
На первом этапе в начале учебного года рекомендуется подробное обследование строения и подвижности органов артикуляции
На втором этапе проводятся индивидуальные занятия, на которых ребёнка знакомят с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка.
Начинать следует с упражнения «Птенчики», поскольку важно научить ребёнка широко открывать рот-залог произнесения многих звуков и общей внятности.
Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти. Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными.
Упражнение «Часики» сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счёт влево-вправо
«Качели»-движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.
«Футбол»-ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд ,под счёт кисть руки поворачивается вправо-влево.
Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы ,динамической организации движения, помогают ребёнку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу
«Хоботок»-ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему
«Чашечка»-пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение чашечки
«Парус»-сомкнутая ладонь поднята вверх
На третьем этапе выполняются упражнения для губ, челюсти и языка с подключением ведущей руки ребёнка.
На четвёртом этапе к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка. Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата. Учитель–логопед так же сопровождает выполнение упражнений движениями руками.
Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Такая пальцево-речевая гимнастика продолжается целый год.
Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Биоэнергопластика оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей. Создаёт предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания памяти и других психических процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биоэнергопластика для дошкольников.
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников....
"Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики"
Презентация посвящена развитию артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи при помощи использования здоровьесберегающей технологии - Биоэнергопластики....
Конспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С).
МетКонспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С)....
«Биоэнергопластика на логопедических занятиях с дошкольниками».
Биоэнергопластику применяю на логопедических занятиях уже больше пяти лет.С удовольствием поделюсь своими наработками по данной теме.На каждое традиционное артикуляционное упражнение я подобрала движе...
Консультация для воспитателей БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В консультации расскрыты преимущества исользования элементов биоэнергопластики при выполнений артикуляционной гимнастики....
Биоэнергопластика как инновационный метод речевого развития дошкольников
В данной статье рассматривается проблема применения биоэнергопластики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Определено теоретическое понятие «биоэнергопластика». Подчеркивается положит...
Биоэнергопластика как инновационный метод коррекции звукопроизношения дошкольников
Биоэнергопластика как инновационный метод коррекции звукопроизношения дошкольников...