Что такое СБО?
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по СБО для 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_v_5_klassakh.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие в 5 классах
«Что такое СБО?»
Цель: формирование положительного отношения к предмету. Дать представление об уроке СБО, его задачах, разделах.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки. Развивать навыки работы в коллективе, учиться высказывать свою точку зрения.
Коррекционные задачи: развитие познавательной активности, мышления, памяти, закрепления речевых навыков.
Оборудование: игрушка домовенок Кузя, таблички с названиями профессий, веселые мордашки, стихи.
Ход мероприятия.
Учитель:
Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте все, кто верит в добро!
Здравствуйте все, кто не жалея сил делится счастьем своим!
Давайте, ребята, поделимся, и мы своим счастьем, успехом и хорошим настроением. Пожелаем удачи друг другу.
Упражнение «Мостик дружбы»
Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».
Учитель:
Расскажу о новом предмете СБО, целях, задачах. О необычности данного предмета. О требованиях к уроку.
Ну-ка, проверь, дружок
Ты готов начать урок
Все ль на месте, все ль в порядке
Ручка, а дневник, тетрадка?
Все ли правильно сидят? (поправить осанку)
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5.
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час.
Учитель:
Ребята! Оглянитесь вокруг! Что вам напоминает эта комната? Дом! А знаете ли вы, что в этом доме днём находитесь вы, школьники, а по ночам, когда никого нет – здесь командует, кто бы вы думали? (появляется домовенок Кузя)
Ведущий:
Как в одной сторонке
В маленькой избенке
Жил был не котенок,
Жил был не мышонок,
Даже не ребёнок,
А маленький домовёнок!
Домовёнок:
Здравствуйте, ребята! Это я домовёнок Кузька! И живу я вовсе не в маленькой избушке, а в кабинете СБО. Чего только я за эти годы не насмотрелся! Ребята сюда приходят все толковые да старательные. То стирают, то утюжат, то удумают маникюр делать, а на днях мальчишки из 8-го помидоры солили! А уж какие чистюли: порядок наведут, посуду помоют. С гигиеной дружат, это наука такая, которая следит чтобы ребята руки мыли, зубы чистили. А то удумают и айда на экскурсию, а уж с какими людьми интересными встречаются! Ох, да никак они к вам в гости пожаловали! А мне пора! Все пока! Удачи всем!
Выходят: почтальон, повар, машинист, шофёр, швея и врач. (дети читают стихи)
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это он! Это он! Наш любимый почтальон!
(где можно встретить его? Зачем люди ходят на почту?)
- Сладкий сон ребятам сниться,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спиться,
Повар засветло встает.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой,
Так решила я сама!
(кто умеет готовить? Кто помогает маме? Какое любимое блюдо? Как звать повара в школьной столовой?)
- Со свистом поезд мчится
Не может опоздать.
Я стану машинистом,
А ты кем хочешь стать?
(кто ездил на поездах?)
- Быть машинистом хорошо
А быть шофёром лучше!
Я шофером бы пошла,
Пусть меня научат!
(может ли шофером быть женщина? Что такое общественный транспорт?)
- Быть шофёром хорошо,
А швеёй быть лучше
И рубашки шить для вас,
А рубашки – высший класс!
(посмотрите какие вы красивые, это все для вас сшили швеи)
- Швеёй быть хорошо,
А доктором лучше.
Я б детей лечить пошёл,
Пусть меня научат!
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле:
Здравствуйте, дети,
Кто у вас болен?
(как узнать при встрече врача? Что нужно делать, чтобы не болеть?)
Учитель:
Спасибо, ребята, за ваши рассказы.
Чтобы как можно реже
Вам встречаться с доктором,
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома
Мы бодрыми были
Чтобы было здоровье
В отличном порядке,
Всем нам нужно, друзья,
Заниматься зарядкой.
Игра «Обязанности по дому»
Таблички на доске ПАПА, МАМА, Я. Ребята читают на карточке название домашнего дела и закрепляют на доске кто это дело дома выполняет.
Таблички:
- Готовить обед
- Ремонт утюга
- Стирка белья
- Мыть посуду
- Собирать портфель
- Убирать квартиру
- Ухаживать за цветами
- Любить и оберегать свою семью
Учитель:
Ребята, давайте посмотрим кто больше всего выполняет дел по дому? (Мама) Маму нужно беречь и помогать ей. Расскажите, чем вы помогаете маме?
Викторина.
Карточки с загадками. Ребята отгадывают загадки, рассказывают о том, как сами пользуются зубной щеткой, пастой, мылом, расческой и пр.
Эстафета искренности.
Веселые рожицы на которых с обратной стороны написаны качества, которые пригодятся вам в жизни и на уроках, не только на СБО. Каждый должен отдать качество тому, кто из ребят им обладает.
- Добрый
- Старательный
- Скромный
- Смелый
- Решительный
- Умный и т.д.
Итог:
Мы с вами побывали на необычном уроке, встретились с интересными людьми, узнали, чем будем заниматься на уроке СБО – социально-бытовая ориентировка (на доске). Узнали, чтобы все это учить и всему научиться, нужно быть дружными, помогать друг другу.
Ребятам вручаются правила организованного ученика и подарок – закладка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...