Что такое СБО?
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Фрей Татьяна Александровна

Внеклассное мероприятие по СБО для 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_v_5_klassakh.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие в 5 классах

«Что такое СБО?»

Цель: формирование положительного отношения к предмету. Дать представление об уроке СБО, его задачах, разделах.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки. Развивать навыки работы в коллективе, учиться высказывать свою точку зрения.

Коррекционные задачи: развитие познавательной активности, мышления, памяти, закрепления речевых навыков.

Оборудование: игрушка домовенок Кузя, таблички с названиями профессий, веселые мордашки, стихи.

Ход мероприятия.

Учитель:

Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте все, кто верит в добро!

Здравствуйте все, кто не жалея сил делится счастьем своим!

Давайте, ребята, поделимся, и мы своим счастьем, успехом и хорошим настроением. Пожелаем удачи друг другу.

Упражнение «Мостик дружбы»

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

Учитель:

Расскажу о новом предмете СБО, целях, задачах. О необычности данного предмета. О требованиях к уроку.

Ну-ка, проверь, дружок

Ты готов начать урок

Все ль на месте, все ль в порядке

Ручка, а дневник, тетрадка?

Все ли правильно сидят? (поправить осанку)

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5.

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час.

Учитель:

Ребята! Оглянитесь вокруг! Что вам напоминает эта комната? Дом! А знаете ли вы, что в этом доме днём находитесь вы, школьники, а по ночам, когда никого нет – здесь командует, кто бы вы думали? (появляется домовенок Кузя)

Ведущий:

Как в одной сторонке

В маленькой избенке

Жил был не котенок,

Жил был не мышонок,

Даже не ребёнок,

А маленький домовёнок!

Домовёнок:

Здравствуйте, ребята! Это я домовёнок Кузька! И живу я вовсе не в маленькой избушке, а в кабинете СБО. Чего только я за эти годы не насмотрелся! Ребята сюда приходят все толковые да старательные. То стирают, то утюжат, то удумают маникюр делать, а на днях мальчишки из 8-го помидоры солили! А уж какие чистюли: порядок наведут, посуду помоют. С гигиеной дружат, это наука такая, которая следит чтобы ребята руки мыли, зубы чистили. А то удумают и айда на экскурсию, а уж с какими людьми интересными встречаются! Ох, да никак они к вам в гости пожаловали! А мне пора! Все пока! Удачи всем!

Выходят: почтальон, повар, машинист, шофёр, швея и врач. (дети читают стихи)

  1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Это он! Это он! Наш любимый почтальон!

(где можно встретить его? Зачем люди ходят на почту?)

  1. Сладкий сон ребятам сниться,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спиться,

Повар засветло встает.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой,

Так решила я сама!

(кто умеет готовить? Кто помогает маме? Какое любимое блюдо? Как звать повара в школьной столовой?)

  1. Со свистом поезд мчится

Не может опоздать.

Я стану машинистом,

А ты кем хочешь стать?

(кто ездил на поездах?)

  1. Быть машинистом хорошо

А быть шофёром лучше!

Я шофером бы пошла,

Пусть меня научат!

(может ли шофером быть женщина? Что такое общественный транспорт?)

  1. Быть шофёром хорошо,

А швеёй быть лучше

И рубашки шить для вас,

А рубашки – высший класс!

(посмотрите какие вы красивые, это все для вас сшили швеи)

  1. Швеёй быть хорошо,

А доктором лучше.

Я б детей лечить пошёл,

Пусть меня научат!

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле:

Здравствуйте, дети,

Кто у вас болен?

(как узнать при встрече врача? Что нужно делать, чтобы не болеть?)

Учитель:

Спасибо, ребята, за ваши рассказы.

Чтобы как можно реже

Вам встречаться с доктором,

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома

Мы бодрыми были

Чтобы было здоровье

В отличном порядке,

Всем нам нужно, друзья,

Заниматься зарядкой.

Игра «Обязанности по дому»

Таблички на доске ПАПА, МАМА, Я. Ребята читают на карточке название домашнего дела и закрепляют на доске кто это дело дома выполняет.

Таблички:

  • Готовить обед
  • Ремонт утюга
  • Стирка белья
  • Мыть посуду
  • Собирать портфель
  • Убирать квартиру
  • Ухаживать за цветами
  • Любить и оберегать свою семью

Учитель:

Ребята, давайте посмотрим кто больше всего выполняет дел по дому? (Мама) Маму нужно беречь и помогать ей. Расскажите, чем вы помогаете маме?

Викторина.

Карточки с загадками. Ребята отгадывают загадки, рассказывают о том, как сами пользуются зубной щеткой, пастой, мылом, расческой и пр.

Эстафета искренности.

Веселые рожицы на которых с обратной стороны написаны качества, которые пригодятся вам в жизни и на уроках, не только на СБО. Каждый должен отдать качество тому, кто из ребят им обладает.

  • Добрый
  • Старательный
  • Скромный
  • Смелый
  • Решительный
  • Умный и т.д.

Итог:

Мы с вами побывали на необычном уроке, встретились с интересными людьми, узнали, чем будем заниматься на уроке СБО – социально-бытовая ориентировка (на доске). Узнали, чтобы все это учить и всему научиться, нужно быть дружными, помогать друг другу.

Ребятам вручаются правила организованного ученика и подарок – закладка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...