Логопедическая викторина "Занимательная мозаика"
план-конспект урока на тему
Логопедическая викторина дает возможность в игровой форме проверить знания учащихся, посещавших логопедические занятия, вызывать интерес к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_viktorina.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина
"Занимательная мозаика"
Цель: в игровой форме проверить знания учащихся, посещающих логопедические занятия.
Викторина проводится между командами учащихся. Команды выбирают названия. Каждая из них во время игры получает задание и время на его выполнение, по окончании которого капитан или участник команды зачитывает правильные ответы. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносятся в протокол.
СОДЕРЖАНИЕ
1. «Разминка».
Разгадайте ребус.
,слог обед
б=п
,тучи ,,метель
Как назвать одним словом? Вспомните и запишите ещё 5 по названий профессий.
Оценка. За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.
2. «Мозаика русского языка».
Описание: Выбрать правильный ответ из 4-х предложенных. Каждой команде предлагается комплект ответов. После прослушивания вопроса ребята обводят правильный ответ. Затем называют его вслух.
Вопросы: | Варианты ответов: |
| 10, 8, 6, 5. |
| ё, я, и, ю |
| Существительное, корень, подлежащее, основа. |
| Суббота, понедельник, день рождения, воскресенье. |
| 12, 13, 6, 5. |
| 5, 4, 3, 10 |
| Вопросительный знак, точка , точка с запятой, восклицательный знак,. |
| 2, 3, 10, 5 |
| Заставка, приставка, выставка, подставка, |
| 6, 8, 7, 5 |
| 1, 2, 3, 4. |
Оценка. За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.
3. «Буква потерялась».
Описание: Вставьте пропущенную гласную букву «а» в слова. Записать получившиеся слова. На доске вывешиваются «слова» без гласных букв.
« Мы обычные слова, всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А трижды или дважды.
Иногда всего одну. (Только не в начале)
Но сегодня …. – ну и ну! – все они сбежали».
Б Р Б Н С Т Р Т Р С С Д
С Т К Н П Р Т М Р К
С Х Р К Р Н Д Ш К Р В Й
После выполнения заданий каждая команда проверяет получившиеся слова.
Оценка: За каждое правильное слово 1 очко.
4. «Кто больше слов составит».
Описание: На полу разбрасываются шарики, в которых записки с буквами. Дети лопают шарики и собирают буквы, которые в дальнейшем вывешиваются на доске. Затем дети составляют из букв слова в течение 3-5 минут.
По окончании работы команды по очереди зачитывают по одному слову. Повторять слова запрещено.
Оценка: 1 слово – 1 очко.
5. «Филворд»
Описание: Каждой команде предлагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова. Время работы 2 минуты.
о | р | у | ч | к | а | у | з | в | о | н | о | к |
т | у | ч | е | б | н | и | к | а | с | п | е | к |
и | р | г | л | о | б | у | с | т | м | е | л | а |
т | е | т | р | а | д | ь | а | л | и | р | а | р |
з | м | ц | и | р | к | у | л | ь | ч | е | с | а |
л | а | м | л | и | н | е | й | к | а | м | т | н |
ё | р | ю | к | з | а | к | и | т | л | е | и | д |
б | у | к | в | а | р | ь | и | у | р | н | к | а |
л | а | с | т | и | к | с | у | р | ч | а | з | ш |
у | к | а | з | к | а | ш | к | о | л | а | в | и |
к | о | м | п | ь | ю | е | р | к | п | у | с | д |
Оценка: 1 очко за каждое найденное слово.
6. «Разведчики».
Описание:
I этап. Капитаны команд получают по 1 предложению на карточке и зашифровывают его специальными символами .
Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
II этап. Команда получает шифровку и набор слов этого предложения. Затем дети записывают предложение путем сопоставления схемы и слова
Снег, тропинки, поля, в, домов, покрыл, лесу, крыши.
III этап. После чтения получившегося предложения команды получают набор предложений, которые должны расположить по порядку, чтобы получился рассказ.
- Замерзли реки, пруд за деревней.
- Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.
- Дует холодный ветер.
- Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
- Наступила зима
- Рады ребятишки.
Текст: Пришла зима.
Наступила зима. Дует холодный ветер. Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу. Замерзли реки, пруд за деревней. Рады ребятишки. Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.
Оценка: 3 очка – за правильно выполненную шифровку. 5 очков – за текст.
Подведение итогов.
Награждение участников.
Список литературы:
- Занимательное азбуковедение. /Сост. В.В.Волина. – М. 1991.
- Тосуниди Ольга Максимовна Логопедическая викторина "Словесная мозаика"
ПРОТОКОЛ
проведения логопедической викторины
«Занимательная мозаика»
Название команд Название конкурса | «1 команда» | «2 команда» | «3 команда» |
Конкурс № 1 «Разминка» | |||
Конкурс № 2 «Мозаика русского языка». | |||
Конкурс № 3 «Буква потерялась» | |||
Конкурс № 4 «Кто больше слов составит». | |||
Конкурс № 5 «Филворд» | |||
Конкурс № 6 «Разведчики» | |||
ИТОГИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя
Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...
Логопедическая викторина "Игровая мозаика"
Данное мероприятие заключается в том, что игровая форма имеет комбинированный характер, который выражается в обогащении словаря, коррекции грамматического строя речи, развитии звукового а...
Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики (С. Г. Тер-Минасова).
Презентация по теме "Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики"...
Логопедическая викторина "Словесная мозаика"
Готовый материал для проведения логопедической викторины....