«Музыкальное воспитание как средство социализации детей с нарушением интеллекта»
презентация к уроку на тему
"Музыкальное воспитание как средство социализации детей с нарушением интеллекта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2muz_vospitanie_kak_sredstvo_sotsializatsii.pptx | 2.32 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сферы личности, подлежащие коррекции и развитию ВПФ мышление восприятие память внимание эмоционально-волевая сфера чувства эмоции воля социальная сфера двигательная сфера отношение к себе отношение к окружающему миру речевая культура общая моторика мелкая моторика
Цель музыкального воспитания Овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся Социализация школьника с ОВЗ - умение слушать музыку, - слухоречевое координирование, - точность интонирования, - умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, - умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности; - исполнительские навыки
Музыкальное воспитание Уроки музыки Уроки ритмики Репетиции хорового кружка Репетиции танцевального кружка цели задачи принципы Создание условий для успешной социализации школьников с нарушением интеллекта посредством музыкального воспитания Внеклассные мероприятия
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; - формировать музыкально-эстетический словарь; - формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности . воспитывать интерес и любовь к музыке, музыкальный вкус; воспитывать культуру чувств, поведения и общения; воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца. корригировать отклонения в корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими . Образовательные Воспитательные Коррекционные
Музыка и пение трудовое обучение чтение русский язык ритмика изобразительное искусство танец окружающий мир математика внеклассное чтение прочные связи слабые связи Интеграция
Виды деятельности на уроках музыки и пения хоровое и сольное пение. слушание музыки. игра на музыкальных инструментах творческие индивидуальные задания – детские рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений . музыкальные викторины, конкурсы. инсценирование песен, музыкальных пьес программного характера.
Основные направления музыкальных школьных мероприятий: Гражданско-патриотическое Духовно-нравственное Художественно-эстетическое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
Перспективный план по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...
«Сказки-шумелки» - как средство приобщения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к игре на музыкальных инструментах
Одним из действенных средств приобщения ребенка к культуре своего народа является музыкальная деятельность. Среди всех видов музыкальной деятельности музицирование или игра на музыкальных инструментах...
Доклад "Психолого - педагогические основы социализации учащихся со сложным типом дефекта и глубоким нарушением интеллекта"
Теоретический материал на заданную тему.В последнее время формируется общественное мнение относительно детей- инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другими людьми для развити...
Социализация и интеграция учащихся с нарушениями интеллекта в общество
Профессиональная и социальная адаптация учащихся- выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений в условиях профессионального училища помогает им стать полноправными гражданами н...
Игра как средство коррекции нарушений познавательной сферы у школьников с нарушением интеллекта
Данная разработка будет интересна педагогам-психологам, дефектологам и всем педагогам работающим в сфере коррекционной педагогики....
Статья ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ – КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ВЫРАЖЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Важной задачей коррекционной школы является развитие у учащихся трудовых умений и навыков, необходимых в любой трудовой деятельности. Представленный в статье практический опыт работы на уроках трудово...
Социализация детей-сирот с нарушениями интеллекта средствами трудового обучения
Статья об особенностях организации профессионально-трудового обучения в школе-интернате для детей с ОВЗ...