Интеллектуально-речевой досуг для детей с О.Н.Р(III уровня) старшая группа
план-конспект занятия на тему
Интеллектуально-речевой досуг
(старшая комбинированная группа)
Программные задачи:
- расширять кругозор и эрудицию детей;
- совершенствовать зрительную и слуховую память;
- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление;
- расширять возможности ассоциативной памяти;
- пробуждать познавательный интерес, целеустремленность;
- формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;
- воспитывать умение играть коллективно.
Предварительная работа:
- проведение бесед об окружающем мире;
- занятия по расширению словарного запаса;
- словесные игры по формированию навыков грамматически правильного оформления своих высказываний;
- дидактические игры на обобщение и классификацию предметов;
- формирование артикуляционных навыков;
- проведение пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.
Оборудование:
- предметные картинки;
- настольные зеркала;
- дидактические игры ( «Четвертый лишний», «Части и целое»);
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.
Л. Скажем «здравствуйте» руками! Скажем «здравствуйте» глазами!
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом!
-Ребята, посмотрите как необычно сегодня у нас в кабинете. Мы отправимся в космическое путешествие. Нам нужно выполнять космические правила.
Л.Дошколёнок не забудь –
Д.В космонавты держишь путь.
Л.Космонавтом хочешь стать?
Д.Должен много-много знать.
Л.Любой космический маршрут
Д.Открыт для тех, кто любит труд.
Л.Только дружных звездолёт
Д.Может взять с собой в полёт.
Л.Скучных, хмурых и сердитых
Д.Не возьмём мы на орбиты.
Л.-Мы прилетели на «Оранжевую» планету. Посмотрите, какой здесь звездопад. Давайте поиграем со звёздами.
Правила игры: на каждой звезде с обратной стороны картинка. Нужно ответить на вопрос, что из чего сделано?
Д. Дети берут по несколько звёзд и по очереди отвечают.
*На картинке графин, он сделан из стекла(стеклянный графин).
*На картинке тарелка, она сделана из фарфора(фарфоровая тарелка).
*На картинке самовар, он сделан из меди(медный самовар).
*На картинке рубашка, она сшита из ситца(ситцевая рубашка).
*На картинке рукавички, они связаны из шерсти(шерстяные рукавички).
*На картинке забор, он сделан из дерева(деревянный забор).
*На картинке ведро, оно сделано из пластмассы(пластмассовое ведро).
*На картинке круг, он сделан из резины(резиновый круг)
Л. На этой планете мы еще с вами поиграем.
Дети становятся в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
День- весенний день.
Погода- весенняя погода.
Солнце- весеннее солнце.
Настроение- весеннее настроение.
Л. Ребята нам пора лететь на другую планету.
Чтобы попасть на другую планету, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно, определите какие слова в предложение «запутались».
*На солнце светит небо.
*Мышка поймала кошку.
*По машине едет дорога.
* Морковка любит зайца.
Л. Мы прилетели на «голубую» планету. Какие же игры нас ожидают здесь?
Л. Ребята мы уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я каждому из вас дам карточку на которой слева расположен рисунок. Я опишу, что на нём изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.
Л.Солнце, облако, дерево, ручей.
Л. -Молодцы ребята! Поиграем ещё. Игра простая. Вы смотрите на картинку и запоминаете слово, которое я скажу по отношению к ней. Потом все картинки перемешаем, перевернем вниз изображением. Вы возьмёте любую из них и назовёте то слово, которое относилось к этой картинке. Внимание!
картинка | слово |
рыбы |
вода |
бублики | мука |
корова | молоко |
весы | магазин |
валенки | зима |
расчёска | волосы |
чайка | небо |
часы | время |
Л.- Нам пора отправляться дальше в путь.
Пока мы будем лететь поиграем в игру «Не может быть». Вам нужно на слух найти ошибку:
*на столе плавает стакан (стоит);
*по небу идёт птица (летит);
*на стене лежит картина (висит);
* мылом чешут руки (моют);
* собака громко мяукает (лает);
*под деревом жужжат грибы (растут);
*из кирпича вырезают дом (строят);
*дети танцуют на качелях (катаются).
Л.- Прилетели мы с вами на «Желтую» планету. В какие игры мы будем здесь с вами играть?
«Ошибка художника»
Кастрюля без ручки.
Самолёт без крыла.
Часы без одной ручки.
Машина без колеса.
«Чьё слово» Найди картинку по описанию.
Земляника. Она растёт в лесу. Она мелкая, красная, душистая. Из неё варят вкусное варенье.
Спички. Они детям не игрушка. Если баловаться с ними будет пожар.
Тюльпаны. Они цветут в нашем саду. Они разноцветные, красивые. Песок. Дети любят играть с ним. Его много на нашем пляже.
Л.- Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки.
Толстые внуки приехали в гости, (дети надувают щеки).
С ними худые- лишь кожа да кости, (втянули щёки не открывая рта)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (широкая улыбка) Поцеловать они всех потянулись.(имитация поцелуя)
Утром проснулись- в улыбочку губы, (улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы,
(язычок двигается между верхней губой и зубами)
Вправо и влево, внутри снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим, (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).
Л.- Молодцы! Поиграем еще со словами.
Я найду слова везде;
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда играем в слово.
Л.-Давайте дети, искать слова. Слово будет называть тот, у кого в руке будет волшебная палочка.
Будем искать слова на небе (солнце, звезда, луна, облако).
В лесу (ягоды, грибы, заяц, дуб).
Л.-Пора нам дальше в путь.
Л.- Координация речи с движением.
В тёмном небе звёзды светят,
(руки вверх, сжимаем, разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете.
(руки в стороны)
День летит и ночь летит
(присели, встали)
И на землю вниз глядит.
(голову вниз)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
(из пальчиков «бинокль»)
Видит он весь шар земной.
Шар земной- наш дом родной,
(делаем круг в воздухе).
Л.- Мы прилетели «Синюю» планету. Какие игры нас ждут здесь. Игра «Четвертый лишний».
Игра «Слова антонимы».
Игра с мячом «Один, много».
Коса-косы, линейка- линейки, улитка- улитки, замок- замки.
Л.- Ребята послушайте стихотворение.
Эхо.
За рекой, то тут то там
Кто-то бродит по кустам
-Эхо, эхо, эхо ты?
Отвечает эхо: ты-ы!!!
Л.- Мы сейчас превратимся в эхо. Будете отвечать на вопросы как оно.
Чтобы веселей игралось, еще к ответу добавим два хлопка.
Собирайся детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладошки веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва!Ва!
Как ноет в селе петух! Ух! Ух!
Да не филин, а петух! Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как! Как!
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать! Чать! Чать!
Л.-Весело! Но нам пора уже возвращаться.
Остановка « Детский сад».Ребята подойдите ко мне. Прочитайте,пожалуйста, стихотворение нашим гостям.
Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем-
Сегодня новый век.
Без знаний и учёбы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки.
Вприпрыжку поскакать.
Вернитесь в своё детство
Побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями
мы взрослых назовём!
Л.-Вам понравилось наше космическое путешествие?
Д.-Да!
Л.-А это вам на память о нашем путешествие! До свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_dosug.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-речевой досуг
(старшая комбинированная группа)
Программные задачи:
- расширять кругозор и эрудицию детей;
- совершенствовать зрительную и слуховую память;
- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление;
- расширять возможности ассоциативной памяти;
- пробуждать познавательный интерес, целеустремленность;
- формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;
- воспитывать умение играть коллективно.
Предварительная работа:
- проведение бесед об окружающем мире;
- занятия по расширению словарного запаса;
- словесные игры по формированию навыков грамматически правильного оформления своих высказываний;
- дидактические игры на обобщение и классификацию предметов;
- формирование артикуляционных навыков;
- проведение пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.
Оборудование:
- предметные картинки;
- настольные зеркала;
- дидактические игры ( «Четвертый лишний», «Части и целое»);
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.
Л. Скажем «здравствуйте» руками! Скажем «здравствуйте» глазами!
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом!
-Ребята, посмотрите как необычно сегодня у нас в кабинете. Мы отправимся в космическое путешествие. Нам нужно выполнять космические правила.
Л.Дошколёнок не забудь –
Д.В космонавты держишь путь.
Л.Космонавтом хочешь стать?
Д.Должен много-много знать.
Л.Любой космический маршрут
Д.Открыт для тех, кто любит труд.
Л.Только дружных звездолёт
Д.Может взять с собой в полёт.
Л.Скучных, хмурых и сердитых
Д.Не возьмём мы на орбиты.
Л.-Мы прилетели на «Оранжевую» планету. Посмотрите, какой здесь звездопад. Давайте поиграем со звёздами.
Правила игры: на каждой звезде с обратной стороны картинка. Нужно ответить на вопрос, что из чего сделано?
Д. Дети берут по несколько звёзд и по очереди отвечают.
*На картинке графин, он сделан из стекла(стеклянный графин).
*На картинке тарелка, она сделана из фарфора(фарфоровая тарелка).
*На картинке самовар, он сделан из меди(медный самовар).
*На картинке рубашка, она сшита из ситца(ситцевая рубашка).
*На картинке рукавички, они связаны из шерсти(шерстяные рукавички).
*На картинке забор, он сделан из дерева(деревянный забор).
*На картинке ведро, оно сделано из пластмассы(пластмассовое ведро).
*На картинке круг, он сделан из резины(резиновый круг)
Л. На этой планете мы еще с вами поиграем.
Дети становятся в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
День- весенний день.
Погода- весенняя погода.
Солнце- весеннее солнце.
Настроение- весеннее настроение.
Л. Ребята нам пора лететь на другую планету.
Чтобы попасть на другую планету, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно, определите какие слова в предложение «запутались».
*На солнце светит небо.
*Мышка поймала кошку.
*По машине едет дорога.
* Морковка любит зайца.
Л. Мы прилетели на «голубую» планету. Какие же игры нас ожидают здесь?
Л. Ребята мы уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я каждому из вас дам карточку на которой слева расположен рисунок. Я опишу, что на нём изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.
Л.Солнце, облако, дерево, ручей.
Л. -Молодцы ребята! Поиграем ещё. Игра простая. Вы смотрите на картинку и запоминаете слово, которое я скажу по отношению к ней. Потом все картинки перемешаем, перевернем вниз изображением. Вы возьмёте любую из них и назовёте то слово, которое относилось к этой картинке. Внимание!
картинка | слово |
рыбы | вода |
бублики | мука |
корова | молоко |
весы | магазин |
валенки | зима |
расчёска | волосы |
чайка | небо |
часы | время |
Л.- Нам пора отправляться дальше в путь.
Пока мы будем лететь поиграем в игру «Не может быть». Вам нужно на слух найти ошибку:
*на столе плавает стакан (стоит);
*по небу идёт птица (летит);
*на стене лежит картина (висит);
* мылом чешут руки (моют);
* собака громко мяукает (лает);
*под деревом жужжат грибы (растут);
*из кирпича вырезают дом (строят);
*дети танцуют на качелях (катаются).
Л.- Прилетели мы с вами на «Желтую» планету. В какие игры мы будем здесь с вами играть?
«Ошибка художника»
Кастрюля без ручки.
Самолёт без крыла.
Часы без одной ручки.
Машина без колеса.
«Чьё слово» Найди картинку по описанию.
Земляника. Она растёт в лесу. Она мелкая, красная, душистая. Из неё варят вкусное варенье.
Спички. Они детям не игрушка. Если баловаться с ними будет пожар.
Тюльпаны. Они цветут в нашем саду. Они разноцветные, красивые. Песок. Дети любят играть с ним. Его много на нашем пляже.
Л.- Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки.
Толстые внуки приехали в гости, (дети надувают щеки).
С ними худые- лишь кожа да кости, (втянули щёки не открывая рта)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (широкая улыбка) Поцеловать они всех потянулись.(имитация поцелуя)
Утром проснулись- в улыбочку губы, (улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы,
(язычок двигается между верхней губой и зубами)
Вправо и влево, внутри снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим, (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).
Л.- Молодцы! Поиграем еще со словами.
Я найду слова везде;
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда играем в слово.
Л.-Давайте дети, искать слова. Слово будет называть тот, у кого в руке будет волшебная палочка.
Будем искать слова на небе (солнце, звезда, луна, облако).
В лесу (ягоды, грибы, заяц, дуб).
Л.-Пора нам дальше в путь.
Л.- Координация речи с движением.
В тёмном небе звёзды светят,
(руки вверх, сжимаем, разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете.
(руки в стороны)
День летит и ночь летит
(присели, встали)
И на землю вниз глядит.
(голову вниз)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
(из пальчиков «бинокль»)
Видит он весь шар земной.
Шар земной- наш дом родной,
(делаем круг в воздухе).
Л.- Мы прилетели «Синюю» планету. Какие игры нас ждут здесь. Игра «Четвертый лишний».
Игра «Слова антонимы».
Игра с мячом «Один, много».
Коса-косы, линейка- линейки, улитка- улитки, замок- замки.
Л.- Ребята послушайте стихотворение.
Эхо.
За рекой, то тут то там
Кто-то бродит по кустам
-Эхо, эхо, эхо ты?
Отвечает эхо: ты-ы!!!
Л.- Мы сейчас превратимся в эхо. Будете отвечать на вопросы как оно.
Чтобы веселей игралось, еще к ответу добавим два хлопка.
Собирайся детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладошки веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва!Ва!
Как ноет в селе петух! Ух! Ух!
Да не филин, а петух! Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как! Как!
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать! Чать! Чать!
Л.-Весело! Но нам пора уже возвращаться.
Остановка « Детский сад».Ребята подойдите ко мне. Прочитайте,пожалуйста, стихотворение нашим гостям.
Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем-
Сегодня новый век.
Без знаний и учёбы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки.
Вприпрыжку поскакать.
Вернитесь в своё детство
Побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями
мы взрослых назовём!
Л.-Вам понравилось наше космическое путешествие?
Д.-Да!
Л.-А это вам на память о нашем путешествие! До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»
Данное развлечение проводится с целью автоматизации звуков [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л] на уровне фразы; закрепления в речи детей пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзад...
Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.
В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа. Досуг построе...
Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"
Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...
Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.
В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....
Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня
Грамота. Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...
Досуг для детей старшей группы по сказке " Муха-Цокотуха"
Формировать у детей устойчивый интерес к сказкам, художественным произведениям. Приобщать детей и их родителей к совместной деятельности по моделированию костюмов, атрибутов к сказке и декораций....
Сценарий физкультурного досуга для детей старших и подготовительных групп "Секретный код"
Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно – эстетическое»,...