Интеллектуально-речевой досуг для детей с О.Н.Р(III уровня) старшая группа
план-конспект занятия на тему

 

Интеллектуально-речевой досуг

(старшая комбинированная группа)

Программные задачи:

- расширять кругозор и эрудицию детей;

- совершенствовать зрительную и слуховую па­мять;

- развивать словесно-логическое и наглядно-образ­ное мышление;

- расширять возможности ассоциативной памяти;

- пробуждать познавательный интерес, целеустрем­ленность;

- формировать языковые навыки, связную речь, обо­гащать словарь;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;

- воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа:

- проведение бесед об окружающем мире;

- занятия по расширению словарного запаса;

- словесные игры по формированию навыков грам­матически правильного оформления своих высказыва­ний;

- дидактические игры на обобщение и классифика­цию предметов;

- формирование артикуляционных навыков;

- проведение пальчиковой гимнастики и пальчико­вых игр.

Оборудование:

- предметные картинки;

- настольные зеркала;

- дидактические игры ( «Четвертый лишний», «Части и целое»);

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

 

Л.  Скажем «здравствуйте» руками!    Скажем «здравствуйте» глазами!

     Скажем «здравствуйте» мы ртом,

 Станет радостно кругом!

 -Ребята, посмотрите как необычно сегодня у нас в кабинете. Мы отправимся в космическое путешествие. Нам нужно выполнять космические правила.

Л.Дошколёнок не забудь –

Д.В космонавты держишь путь.

Л.Космонавтом хочешь стать?

Д.Должен много-много знать.

Л.Любой космический маршрут

Д.Открыт для тех, кто любит труд.

Л.Только дружных звездолёт

Д.Может взять с собой в полёт.

Л.Скучных, хмурых и сердитых

Д.Не возьмём мы на орбиты.

 

Л.-Мы прилетели на «Оранжевую» планету. Посмотрите, какой здесь звездопад. Давайте поиграем со звёздами.

Правила игры: на каждой звезде с обратной стороны картинка. Нужно ответить на вопрос, что из чего сделано?

Д. Дети берут по несколько звёзд и по очереди отвечают.

*На картинке графин, он сделан из стекла(стеклянный графин).

*На картинке тарелка, она сделана из фарфора(фарфоровая тарелка).

*На картинке самовар, он сделан из меди(медный самовар).

*На картинке рубашка, она сшита из ситца(ситцевая рубашка).

*На картинке рукавички, они связаны из шерсти(шерстяные рукавички).

*На картинке забор, он сделан из дерева(деревянный забор).

*На картинке ведро, оно сделано из пластмассы(пластмассовое ведро).

*На картинке круг, он сделан из резины(резиновый круг)

 

Л.    На этой планете мы еще с вами поиграем.

Дети становятся в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

 День- весенний день.

 Погода- весенняя погода.

 Солнце- весеннее солнце.

 Настроение- весеннее настроение.

Л. Ребята нам пора лететь на другую планету.

Чтобы попасть на другую планету, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно, определите какие слова в предложение «запутались».

*На солнце светит небо.

*Мышка поймала кошку.

*По машине едет дорога.

     * Морковка любит зайца.

Л. Мы прилетели на «голубую» планету. Какие же игры нас ожидают здесь?

  Л. Ребята мы уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я каждому из вас дам карточку на которой слева расположен рисунок. Я опишу, что на нём изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.

 Л.Солнце, облако, дерево, ручей.

 Л. -Молодцы ребята! Поиграем ещё. Игра простая. Вы смотрите на картинку и запоминаете слово, которое я скажу по отношению к ней. Потом все картинки перемешаем, перевернем вниз изображением. Вы возьмёте любую из них и назовёте то слово, которое относилось к этой картинке. Внимание!

 

 


картинка

  слово

 

рыбы

 

вода

бублики

мука

корова

  молоко

весы

  магазин

валенки

  зима

расчёска

  волосы

чайка

  небо

часы

  время

Л.- Нам пора отправляться дальше в путь.

Пока мы будем лететь поиграем в игру «Не может быть». Вам нужно на слух найти ошибку:

    *на столе плавает стакан (стоит);

*по небу идёт птица (летит);

*на стене лежит картина (висит);

  * мылом чешут руки (моют);

* собака громко мяукает (лает);

*под деревом жужжат грибы (растут);

*из кирпича вырезают дом (строят);

*дети танцуют на качелях (катаются).

Л.- Прилетели мы с вами на «Желтую» планету. В какие игры мы будем здесь с вами играть?

«Ошибка художника»

Кастрюля без ручки.

Самолёт без крыла.

Часы без одной ручки.

Машина без колеса.

«Чьё слово» Найди картинку по описанию.

Земляника. Она растёт в лесу. Она мелкая, красная, душистая. Из неё варят вкусное варенье.

Спички. Они детям не игрушка. Если баловаться с ними будет пожар.

Тюльпаны. Они цветут в нашем саду. Они разноцветные, красивые. Песок. Дети любят играть с ним. Его много на нашем пляже.

Л.- Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки.

Толстые внуки приехали в гости, (дети надувают щеки).

С ними худые- лишь кожа да кости, (втянули щёки не открывая рта)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (широкая улыбка) Поцеловать они всех потянулись.(имитация поцелуя)

Утром проснулись- в улыбочку губы, (улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы,

(язычок двигается между верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим, (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).

 


Л.- Молодцы! Поиграем еще со словами.

Я найду слова везде;

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

 На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда играем в слово.

Л.-Давайте дети, искать слова. Слово будет называть тот, у кого в руке будет волшебная палочка.

Будем искать слова на небе (солнце, звезда, луна, облако).

В лесу (ягоды, грибы, заяц, дуб).

Л.-Пора нам дальше в путь.

Л.- Координация речи с движением.

  В тёмном небе звёзды светят,

  (руки вверх, сжимаем, разжимаем кулачки)

  Космонавт летит в ракете.

  (руки в стороны)

  День летит и ночь летит

  (присели, встали)

  И на землю вниз глядит.

  (голову вниз)

  Видит сверху он поля,

  Горы, реки и моря,

  (из пальчиков «бинокль»)

  Видит он весь шар земной.

  Шар земной- наш дом родной,

   (делаем круг в воздухе).

Л.- Мы прилетели «Синюю» планету. Какие игры нас ждут здесь. Игра «Четвертый лишний».

Игра «Слова антонимы».

Игра с мячом «Один, много».

Коса-косы, линейка- линейки, улитка- улитки, замок- замки.

 

Л.- Ребята послушайте стихотворение.

Эхо.

За рекой, то тут то там

                            Кто-то бродит по кустам

                         -Эхо, эхо, эхо ты?

                         Отвечает эхо: ты-ы!!!

Л.- Мы сейчас превратимся в эхо. Будете отвечать на вопросы как оно.

Чтобы веселей игралось, еще к ответу добавим два хлопка.


Собирайся детвора!    Ра! Ра!

Начинается игра!       Ра! Ра!

 Да ладошек не жалей!    Лей! Лей!

 Бей в ладошки веселей!   Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

 Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда будет два!       Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва!Ва!

Как ноет в селе петух!      Ух! Ух!

Да не филин, а петух!       Ух! Ух!

Вы уверены, что так?       Так! Так!

А на самом деле как?        Как! Как!

Вы хорошие всегда?      Да! Да!

 Или только иногда?      Да! Да!

Не устали отвечать?        Чать! Чать!

 Попрошу вас помолчать!   Чать! Чать!

 Л.-Весело! Но нам пора уже возвращаться.

 Остановка « Детский сад».Ребята подойдите ко мне.  Прочитайте,пожалуйста, стихотворение нашим гостям.

Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

 

Мы взрослых понимаем-

Сегодня новый век.

Без знаний и учёбы

Нет шансов на успех!

 

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

 

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки.

Вприпрыжку поскакать.

 

Вернитесь в своё детство

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

мы взрослых назовём!

Л.-Вам понравилось наше космическое путешествие?

Д.-Да!

Л.-А это вам на память о нашем путешествие! До свидания


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_dosug.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-речевой досуг

(старшая комбинированная группа)

Программные задачи:

- расширять кругозор и эрудицию детей;

- совершенствовать зрительную и слуховую память;

- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление;

- расширять возможности ассоциативной памяти;

- пробуждать познавательный интерес, целеустремленность;

- формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;

- воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа:

- проведение бесед об окружающем мире;

- занятия по расширению словарного запаса;

- словесные игры по формированию навыков грамматически правильного оформления своих высказываний;

- дидактические игры на обобщение и классификацию предметов;

- формирование артикуляционных навыков;

- проведение пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.

Оборудование:

- предметные картинки;

- настольные зеркала;

- дидактические игры ( «Четвертый лишний», «Части и целое»);

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

 

Л.  Скажем «здравствуйте» руками!    Скажем «здравствуйте» глазами!

     Скажем «здравствуйте» мы ртом,

 Станет радостно кругом!

 -Ребята, посмотрите как необычно сегодня у нас в кабинете. Мы отправимся в космическое путешествие. Нам нужно выполнять космические правила.

Л.Дошколёнок не забудь –

Д.В космонавты держишь путь.

Л.Космонавтом хочешь стать?

Д.Должен много-много знать.

Л.Любой космический маршрут

Д.Открыт для тех, кто любит труд.

Л.Только дружных звездолёт

Д.Может взять с собой в полёт.

Л.Скучных, хмурых и сердитых

Д.Не возьмём мы на орбиты.

Л.-Мы прилетели на «Оранжевую» планету. Посмотрите, какой здесь звездопад. Давайте поиграем со звёздами.

Правила игры: на каждой звезде с обратной стороны картинка. Нужно ответить на вопрос, что из чего сделано?

Д. Дети берут по несколько звёзд и по очереди отвечают.

*На картинке графин, он сделан из стекла(стеклянный графин).

*На картинке тарелка, она сделана из фарфора(фарфоровая тарелка).

*На картинке самовар, он сделан из меди(медный самовар).

*На картинке рубашка, она сшита из ситца(ситцевая рубашка).

*На картинке рукавички, они связаны из шерсти(шерстяные рукавички).

*На картинке забор, он сделан из дерева(деревянный забор).

*На картинке ведро, оно сделано из пластмассы(пластмассовое ведро).

*На картинке круг, он сделан из резины(резиновый круг)

Л.    На этой планете мы еще с вами поиграем.

Дети становятся в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

 День- весенний день.

 Погода- весенняя погода.

 Солнце- весеннее солнце.

 Настроение- весеннее настроение.

Л. Ребята нам пора лететь на другую планету.

Чтобы попасть на другую планету, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно, определите какие слова в предложение «запутались».

*На солнце светит небо.

*Мышка поймала кошку.

*По машине едет дорога.

     * Морковка любит зайца.

Л. Мы прилетели на «голубую» планету. Какие же игры нас ожидают здесь?

  Л. Ребята мы уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я каждому из вас дам карточку на которой слева расположен рисунок. Я опишу, что на нём изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.

 Л.Солнце, облако, дерево, ручей.

 Л. -Молодцы ребята! Поиграем ещё. Игра простая. Вы смотрите на картинку и запоминаете слово, которое я скажу по отношению к ней. Потом все картинки перемешаем, перевернем вниз изображением. Вы возьмёте любую из них и назовёте то слово, которое относилось к этой картинке. Внимание!


картинка

  слово

рыбы

вода

бублики

мука

корова

  молоко

весы

  магазин

валенки

  зима

расчёска

  волосы

чайка

  небо

часы

  время

Л.- Нам пора отправляться дальше в путь.

Пока мы будем лететь поиграем в игру «Не может быть». Вам нужно на слух найти ошибку:

    *на столе плавает стакан (стоит);

*по небу идёт птица (летит);

*на стене лежит картина (висит);

  * мылом чешут руки (моют);

* собака громко мяукает (лает);

*под деревом жужжат грибы (растут);

*из кирпича вырезают дом (строят);

*дети танцуют на качелях (катаются).

Л.- Прилетели мы с вами на «Желтую» планету. В какие игры мы будем здесь с вами играть?

«Ошибка художника»

Кастрюля без ручки.

Самолёт без крыла.

Часы без одной ручки.

Машина без колеса.

«Чьё слово» Найди картинку по описанию.

Земляника. Она растёт в лесу. Она мелкая, красная, душистая. Из неё варят вкусное варенье.

Спички. Они детям не игрушка. Если баловаться с ними будет пожар.

Тюльпаны. Они цветут в нашем саду. Они разноцветные, красивые. Песок. Дети любят играть с ним. Его много на нашем пляже.

Л.- Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки.

Толстые внуки приехали в гости, (дети надувают щеки).

С ними худые- лишь кожа да кости, (втянули щёки не открывая рта)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (широкая улыбка) Поцеловать они всех потянулись.(имитация поцелуя)

Утром проснулись- в улыбочку губы, (улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы,

(язычок двигается между верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим, (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).


Л.- Молодцы! Поиграем еще со словами.

Я найду слова везде;

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

 На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда играем в слово.

Л.-Давайте дети, искать слова. Слово будет называть тот, у кого в руке будет волшебная палочка.

Будем искать слова на небе (солнце, звезда, луна, облако).

В лесу (ягоды, грибы, заяц, дуб).

Л.-Пора нам дальше в путь.

Л.- Координация речи с движением.

  В тёмном небе звёзды светят,

  (руки вверх, сжимаем, разжимаем кулачки)

  Космонавт летит в ракете.

  (руки в стороны)

  День летит и ночь летит

  (присели, встали)

  И на землю вниз глядит.

  (голову вниз)

  Видит сверху он поля,

  Горы, реки и моря,

  (из пальчиков «бинокль»)

  Видит он весь шар земной.

  Шар земной- наш дом родной,

   (делаем круг в воздухе).

Л.- Мы прилетели «Синюю» планету. Какие игры нас ждут здесь. Игра «Четвертый лишний».

Игра «Слова антонимы».

Игра с мячом «Один, много».

Коса-косы, линейка- линейки, улитка- улитки, замок- замки.

Л.- Ребята послушайте стихотворение.

Эхо.

За рекой, то тут то там

                            Кто-то бродит по кустам

                         -Эхо, эхо, эхо ты?

                         Отвечает эхо: ты-ы!!!

Л.- Мы сейчас превратимся в эхо. Будете отвечать на вопросы как оно.

Чтобы веселей игралось, еще к ответу добавим два хлопка.


Собирайся детвора!    Ра! Ра!

Начинается игра!       Ра! Ра!

 Да ладошек не жалей!    Лей! Лей!

 Бей в ладошки веселей!   Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

 Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда будет два!       Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва!Ва!

Как ноет в селе петух!      Ух! Ух!

Да не филин, а петух!       Ух! Ух!

Вы уверены, что так?       Так! Так!

А на самом деле как?        Как! Как!

Вы хорошие всегда?      Да! Да!

 Или только иногда?      Да! Да!

Не устали отвечать?        Чать! Чать!

 Попрошу вас помолчать!   Чать! Чать!

 Л.-Весело! Но нам пора уже возвращаться.

 Остановка « Детский сад».Ребята подойдите ко мне.  Прочитайте,пожалуйста, стихотворение нашим гостям.

Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем-

Сегодня новый век.

Без знаний и учёбы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки.

Вприпрыжку поскакать.

Вернитесь в своё детство

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

мы взрослых назовём!

Л.-Вам понравилось наше космическое путешествие?

Д.-Да!

Л.-А это вам на память о нашем путешествие! До свидания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»

Данное развлечение проводится с целью автоматизации звуков [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л] на уровне фразы;  закрепления в речи детей пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзад...

Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.

В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа.  Досуг построе...

Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"

Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...

Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.

В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....

Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня

Грамота. Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...

Досуг для детей старшей группы по сказке " Муха-Цокотуха"

Формировать у детей устойчивый интерес к сказкам, художественным произведениям. Приобщать детей и их родителей к совместной деятельности по моделированию костюмов, атрибутов к сказке и декораций....

Сценарий физкультурного досуга для детей старших и подготовительных групп "Секретный код"

Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно – эстетическое»,...