Групповое занятие по РРС и ФП в 6 кл.2в.
план-конспект урока (6 класс) на тему
Всем известно, что большинство неслышащих не любят читать, редко читают худ. лит-ру. Происходит это потому, что они, как правило имеют недостаточный запас слов, не понимают связей слов в предложениях и смысла даже небольших по объёму текстов. ( на примере 9 кл). Говоря о поэзии, понимание содержания стихотворного текста ещё более усложнено, авторы используют выразительные средства языка – эпитеты, сравнения, олицетворение, т.е. много незнакомых слов. Мы, специалисты, выполняя свои задачи на занятиях, должны заниматься духовным развитием уч-ся. Организуя общение с детьми на материале стихотворения, я не занималась толкованием слов, хотя в тексте их не мало.
Коррекционно-образовательной целью было: развитие целостного восприятия на слух стихотворного текста, создание условий для наиболее полного понимания учащимися содержания текста
Коррекционно-развивающая цель: развитие слухового внимания и слуховой памяти, умение различать на слух различный речевой материал,
закрепление навыков восприятия устной речи с голоса одноклассников, развитие навыков контроля и самоконтроля за произношением
Коррекционно-воспитательная цель: обогащение внутреннего мира детей новыми чувствами, впечатлениями и образами, развитие творческого воображения; воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_zanyatie_rrs_i_fp_v_6_klasse_2_v.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие по РРС и ФП в 6 кл.2в. 14.03
Тема: Стихотворный текст «Весна в лесу» С. А. Клычкова. (I часть)
Коррекционно-образовательная цель: развитие целостного восприятия на слух стихотворного текста, создание условий для наиболее полного понимания учащимися содержания текста
Коррекционно-развивающая цель: развитие слухового внимания и слуховой памяти, умение различать на слух различный речевой материал,
закрепление навыков восприятия устной речи с голоса одноклассников, развитие навыков контроля и самоконтроля за произношением
Коррекционно-воспитательная цель: обогащение внутреннего мира детей новыми чувствами, впечатлениями и образами, развитие творческого воображения; воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: таблички (слова, словосочетания из текста), портрет автора, картины с весенним пейзажем и по тексту, текст стихотворения, ИКТ(звуки голосов птиц, зверей, презентация по дифференциации звуков С-Ш)
Ход урока:
Учитель: Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать Будем думать, рисовать, И друг другу помогать! Внятно, смело говорить, И внимательными быть! - Что значит рассуждать? - Эти предложения из рассказа или стихотворения? -Почему вы так думаете? (Т.,Г.) - Давайте рассуждать - Как ты думаешь,( Г.,Т.)? -Правильно. Какие стихотворения вы слушали, обсуждали? - Что вы запомнили о зимней природе, расскажите. - Хорошо. Вы многое помните. Посмотрите на эти знаки - ?, !, ., Послушайте фразу и скажите с нужной интонацией: На улице тепло. . ? ! -Весна. . ? ! - Догадайтесь, о чём вы сегодня будете слушать и говорить? -Вы правильно догадались. Сегодня вы будете слушать и работать над текстом стихотворения о весне. Гоша, спроси Толю, что вы будете делать сегодня на уроке? -Вначале я хочу показать картины о весне. -Послушайте, повторите: Начало весны - это Весна Света. -А почему так говорят? - Как можно назвать Весну на этой картине? -Почему вы так думаете? -А, на этой картине, Весну называют: Весна Зелени. Повтори… - Как вы думаете, почему? - Это апрель? -Мы узнали, что весна бывает разная. Послушайте новое стихотворение, о какой весне написал поэт? Слушайте, думайте.
-Итак, что вы услышали? Что поняли? Толя? Гоша? -Хорошо, как можно назвать весну в стихотворении? - А почему ты так думаешь? -Гоша, а ты как понял? - А почему ты так думаешь? -Толя, а ты как считаешь? -Вы правильно поняли, молодцы. -Это стихотворение написал Сергей Антонович Клычков. Повтори….Толя. -Вот его портрет. Кто это? Гоша… -Послушайте внимательно текст ещё раз.
- О чём стихотворение? - О ком рассказывает поэт? - Что же происходит в лесу? - В лесу тихо или шумно?
-Вы правильно поняли. Послушайте слова, словосочетания, повторите: утренник , рано в утренник, обтаял, снег обтаял, дятел красногрудый, с хребтом, щуряся, по болотам, клохчут сои, глухари. -Как вы думаете, это стихотворение весёлое или грустное? А почему? - Как вы думаете, ребята, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение? -Почему вы так думаете? - А вы? Что вам весной нравится? -Кто радуется весне? -Сейчас вы будете читать стихотворение вслух. Попробуйте передать своё радостное настроение. -Кто хочет начать? Чтение стихотворения учащимися вслух. -Ребята, о каком времени суток пишет автор? Прочитайте -Как ведут себя звери и птицы, прочитайте -Как медведь просыпается от зимней спячки? Прочитайте. - А сейчас отдохнём! Физкультминутка: Ранней весною мы гуляли, И за природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Грачи прилетали, Крыльями помахали. И медведь в лесу проснулся, В ручеёк он окунулся. Кругом такая красота- Значит, к нам пришла… - Ребята, Перед вами картины с весенними пейзажами, здесь птицы и звери. Выберите картины, которые подходят к содержанию стихотворения. - Какие рисунки можно нарисовать к стихотворению? - Сейчас вы начнёте свои рисунки. Гоша, что ты нарисуешь? А ты, Толя? Даю вам 2-3 минуты. Послушайте, чей это голос? -Хорошие рисунки у вас получаются, вы закончите их на следующем уроке. - Какое стихотворение сегодня вы слушали, читали? -Кто автор этого стихотворения? -Вам понравилось это стихотворение о весне? - Ты доволен своей работой? -Сегодня, когда вы выйдете из школы, не спешите, прислушайтесь, постарайтесь ощутить не только звуки, но и запахи. Чем пахнет весна? Поговорим об этом завтра. -На следующем уроке мы продолжим работу над стихотворением. Вы молодцы. Старались внимательно слушать и хорошо говорить.
На произношение останется ... II часть. Тема: Звуки [Ш и С]. Цель: Закрепить дифференцированное произношение звуков С –Ш на материале предложений и самостоятельной речи, а также умение выделять голосом ударный слог, соблюдение при чтении правил орфоэпии, интегрировать знания учащихся, полученных на уроках русского языка, активизировать словарь,совершенствовать связную устную речь. Ожидаемые результаты урока: Умение дифференцировать в потоке речи свистящие и шипящие звуки. Правильное произнесение звуков [Ш-С] в самостоятельной речи. Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа, слитности и основных правил орфоэпии. План занятия: Использование ИКТ. Презентация- (слайды 7,8,9)
Прочитай предложения, исправь неверные высказывания, переставляя слова. Уточни правило орфоэпии (звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие), а также вставь пропущенные буквы.
Закончи предложения, обобщая слова
Ответь на вопросы, изменяя окончания глаголов (ед. ч. – мн.ч.). Итог урока. - Ты молодец! Занимался хорошо. Хорошо говорил звуки, были ошибки, но ты старался. | Ученики: (повторяют за учителем) - Рассуждать - это значит: думать, говорить, - Рассуждать - это объяснять, доказывать -Из стихотворения -Потому что в тексте рифма, ритм -Хорошо. Давайте. - Слова: слушать, думать, рисовать - это рифма -Помогать, говорить, быть - тоже рифма -О Зиме. -О природе зимой. - Зимой много снега. - Снегопады, красиво в лесу. -Холодная погода, мороз -Бывает позёмка, метель, вьюга - На улице тепло. -На улице тепло? -На улице тепло!!! -Весна. -Весна? -Весна!!! - Я думаю, о весне. - о том, что пришла весна -о том, что наступила весна. -(Г) Толя, что мы будем делать сегодня на уроке? - ( т) Мы будем слушать и работать над стихотворением о весне. -Начало Весны- это Весна Света. -Ярко светит солнце. - От снега светло. -Небо чистое, голубое. -Весна Воды. -Потому что снег, лёд растаял, много везде воды. -Весна Зелени -Появилась зелёная трава, листочки зелёные на деревьях, первые цветы. - Нет, это май. - Лес. Весна. Тепло -Весна Света. -Потому что в стихотворении начало весны. - Я понял, что здесь ранняя весна. - Я услышал снег, это март -Наступила весна - Сергей Антонович Клычков. - Сергей Антонович Клычков. - О весне в лесу. - Он рассказывает о животных в лесу. - Там зайцы. Дятел. Медведь. Птицы. - В лесу шумно. Зайцы сидят. Дятел стучит. Медведь встаёт. Птицы летают. -утренник , рано в утренник, обтаял, снег обтаял, зайцы собралися, красногрудый дятел, с хребтом багровым, щуряся встал, по болотам, клохчут сои, глухари. -Я думаю. Весёлое. - Весна пришла. Природа оживает. - Радостное. - Хорошее. -Потому что он любит весну, лес, природу. - Да! Весной тепло, на улице хорошо! -Я рад весне, скоро лето. - Люди, животные рады -Гоша – Толя. - Рано в утренник весною -Рано утром. На рассвете. - Соберутся зайцы грудой Под капелью и теплом. - Громче дятел красногрудый, Застучит в сухой и рудый Ствол со щелью и дуплом. - И медведь с хребтом багровым Встанет, щуряся, в лому. По болотам, по дубравам, Побродить с тягучим ревом, И с очей согнать дрему. ВЕСНА! -Эта картина подходит. И эта подходит. (уч-ся выбирают картины)-Эта картина подходит к стихотворению. Эта не … - Утро в лесу. Зайцы под деревом сидят. -Дятел стучит на дереве. - Медведь встаёт. - Я рисую дятла на дереве. -Я нарисую, как медведь встаёт. -Это голос… Мы слушали и читали стихотворение «Весна в лесу» - Сергей Антонович Клычков. - Да, нам понравилось это стихотворение -Да. я доволен. –Не совсем, у меня были ошибки. Швея шьёт одежду. Швеи шьют одежду. Строитель строит дом. Строители строят дома. Хорошо. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"
Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным обра...
Становление экологической культуры личности. Групповое занятие "Вода - главное богатство".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духовно-нравственную и социальную ценность, сф...
Разработка группового занятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ). Тема занятия: «Мой выбор».
Цели занятия:1. Выявить причины употребления ПАВ.2. Сформировать представление о вредном воздействии ПАВ на организм человека.3....
Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ
«Человек один…ни черта». Это предсмертные слова героя романа Э.Хемингуэя «Иметь и не иметь» являются одной из...
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...
Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".
Интересный учебный материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...
Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".
2017 год был объявлен "Годом экологии" в России. Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устн...