Зачем логопед задаёт домашние задания?
консультация на тему

логопед рассказывает о важности выполнения ежедневных логопедических заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_logoped_zadayot_domashnie_zadaniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем  логопед задаёт домашние задания?

Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!
                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                     

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей.

Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же логопед задаёт для выполнения на  дом?

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.

Задания включают в себя основные разделы:

- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза.

- серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

- задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.

- задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

- задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь в четверг или пятницу в вечерние часы.

- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно

- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года.

- Папку с индивидуальной  рабочей  тетрадью с выполненным домашним заданием ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом  и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

- на протяжении всего учебного года еженедельно по четвергам (с 17.00 до 18.00)проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Во время консультации учитель – логопед  покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

ПАМЯТКА

(правила занятий с ребёнком дома)

1-заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

3-время проведения занятий 10-15 минут

4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

6-все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

8- тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.

Уважаемые родители!

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Зачем логопед задаёт домашние задания

Зачем логопед задаёт домашние задания...

Теоретический материал по подготовке к ЕГЭ (задания7,8).

Теоретический материал так систематизирован, что поможет ученикам легко подготовиться к выполнению заданий 7,8....

"Зачем логопед задаёт домашнее задание?"

консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашнее задание?"...

Консультация для родителей "Для чего учитель - дефектолог задаёт домашнее задание?"

Консультация для родителей "Для чего  учитель -  дефектолог задаёт домашнее задание?"...