Открытый урок по теме: Берегите зрение.
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей бережно относиться к своему зрению. Оказывать первую медицинскую помощь при повреждении глаз. Показать причины нарушения зрения. Развивать гигиенические навыки для укрепления и сохранения нормального зрения. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа: Скрипаль Николай – вести словарную работу, с Мисевичус Игорем – правильно показывать предметы.
Оборудование: Наглядность – картинки, планшеты, плакат с нарисованной кривой линией, опасные предметы.
Словарная работа: Травма.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята посмотрите нашим гостям в глаза, улыбнитесь, скажите
здравствуйте.
- Артикуляционная гимнастика.
А) Чистим зубы
Б) Поласкаем рот
В) Хоботок, улыбка
- Речевая гимнастика
Я вижу зеленое
Я вижу желтое
Я вижу смешного паренька
Я вижу белое
Я вижу черное
Я вижу это и то, и то
Я вижу розовое
Я вижу коричневое
Я встаю, я сажусь
Я вижу красное
Я вижу синее
Я вижу тебя, и тебя, и тебя.
- Рапорт дежурного.
- Стихотворение Тютчева «Зима недаром злится ….»
2. Повторение.
Ребята, давайте вспомним наших помощников в сохранении здоровья.
- Правильное питание.
- Личная гигиена.
- Режим дня.
- Зарядка.
- Правильная осанка.
Ребята, что такое режим?
Режим – управление своим здоровьем.
3. Основная часть.
Ребята, отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, друг друга не видят (Глаза)
Сегодня мы с Вами будем говорить, как нужно беречь свое зрение.
Глаза помогают видеть все вокруг. Различать и узнавать предметы, их цвет, их форму, величину. Глаза – это органы зрения. Глаза очень нежны, поэтому они защищены:
Ресницами
Бровями
Веками
Они предназначены не только для красоты, они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Ребята, покажите где находятся ресницы, брови и веки.
Но это защиты не достаточно, чтобы сохранить глаза и зрение. Существуют правила для сохранения зрения:
Нельзя читать лежа
Смотреть на яркий цвет
Смотреть телевизор на близком расстоянии
Тереть глаза грязными руками
Наклоняться близко при письме и чтении
Подносить огонь близко к глазам.
Причины снижения и потери зрения разные. Какие?
Если не правильно обращаться с опасными предметами, можно получить ТРАВМУ.
Травма – это повреждение органа или кожи.
Какие опасные предметы Вы знаете? Они лежат в нашей опасной корзине.
Ножницы, вилка, нож – использовать только по назначению, не поднося близко к лицу и в присутствии взрослых.
Спицы, иголки использовать только в присутствии взрослых.
Гвозди, молоток не размахивать возле своего лица.
Камни, палки не бросать в других людей, так как можно нанести травму.
Все эти предметы могут привести к потере зрения и полной слепоте.
Ребята, какие предметы могут нанести травму нашему зрению?
Физкультурная минутка
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы подуем высоко: С-С-С
Мы подуем низко: С-С-С
Мы подуем близко: С-С-С.
4. Практическая часть.
- А сейчас мы научимся укреплять и сохранять свое зрение. Чтобы укрепить и сохранить зрение нужно регулярно делать гимнастику для глаз:
- Зажмурьте глаза – откройте (5 раз)
- Движение глаз в верх – вниз, влево – вправо (3 раза)
- Обвести глазами кривую линию (1 раз)
- У вас на партах лежат вот такие полоски, возьмите их в руки, глядя на черную точку отвести полоску на вытянутую руку, затем медленно возвращаемся касаясь носа (2 раза).
Выполнение этих не сложных упражнений займет не много времени, а польза очень большая.
- Но, к сожалению, бывают травмы. Что делать?
А) Попала соринка в глаз – не в коем случае не тереть глаза, а промыть глаза большим количеством воды.
Б) При ушибе глаза – приложить полотенце, смоченного в холодной воде или лед.
В) При тяжелой травме – сразу обратиться к врачу.
Ребята, что же нужно делать при получении травмы глаза?
(Ответы детей)
- Поиграем в игру. «Полезно – вредно».
А) Смотреть на яркий свет.
Б) Смотреть близко телевизор.
В) Тереть глаза грязными руками.
Г) Наклоняться близко при письме.
Д) Подносить огонь близко к глазам.
Е) Ежедневно делать гимнастику для глаз.
Ж) Беречь глаза от попадания различных предметов.
И еще полезно «Помни истину простую»:
Лучше видит тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
- Итог.
Что нового Вы сегодня узнали на уроки?
С каким новым словом познакомились?
Какие предметы могут быть опасны для глаз?
С помощью чего можно укрепить и сохранить зрение?
Какую первую помощь нужно оказать при травме глаза?
Каждый может иметь хорошее зрение на долгие годы, и Вы узнали, что для этого можно сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка к уроку по теме "Орган зрения"
Изучение строения органа зрения, основных функциях глаза, его частей, об особенностях восприятия окружающего мира. Важности соблюдения правил гигиены зрения....
Открытый урок на тему: "Иллюзии зрения. или Всегда ли мы видим то, что мы видим"
Презентация может использоваться в качестве иллюстративного материала для программы дополнительного образования "Архитектура и дизайн"...
Практическое занятие по теме Берегите зрение
Рассматриваются: причины нарушения зрения у детей, способы и методы сохранения зрения, комплексы упражнений для глаз....
Практическое занятие по теме "Берегите зрение"
Рассматриваются: причины нарушения зрения у детей, способы и методы сохранения зрения, комплексы упражнений для глаз....
Презентация к открытому уроку по теме «Береги честь смолоду»
Презентация на основе писем Д.С.Лихачева....
Презентация к уроку ОДНКНР тема Берегите землю родимую,как мать любимую
Презентация к уроку ОДНКНР тема Берегите землю родимую,как мать любимую...
Открытый урок на тему "Греческие колонии на берегах средиземного и черного морей"
Конкурсный урок на "учитель года"...