Проект " Теневой театр"
материал (7 класс) на тему
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для обучающихся с УО, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в коррекционной школе– это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала обучающихся, воспитания творческой направленности личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театр теней» 7 «Б» класс
кл.рук. Гулевская Н.П.
Проект на тему:
«Театр ТЕНЕЙ».
Тип проекта:
Групповой
Вид проекта:
Игровой, информационно-творческий
Срок реализации:
Сентябрь – Октябрь
(средней продолжительности)
Разработчик учитель:
Гулевская Н.П.
Содержание
1. Актуальность темы
2. Цель и задачи проекта
3. Формы реализации проекта
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
5. Краткое описание проекта по этапам
1. Актуальность темы.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для обучающихся с УО, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в коррекционной школе– это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала обучающихся, воспитания творческой направленности личности.
Обучающиеся с ОВЗ учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность обучающегося, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
Она создает условия для социализаци обучающегося и, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.
Театральная деятельность развивает личность, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки обучающихся в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.
Эта деятельность развивает личность обучающихся, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
2. Цель и задачи проекта
Цель:
Совершенствовать артистические навыки обучающихся с ОВЗ
Задачи:
формировать интерес к театрально – игровой деятельности
познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.
развивать артистизм, коммуникацию
3. Формы реализации проекта
Основными формами реализации программных задач является:
Чтение сказок
рассматривание иллюстраций к сказкам
дидактические игры
развлечения (игры в теневой театр)
беседы
рисование теней
Участниками реализации программы являются обучающиеся 7 «Б» класса( VIII в.) .
Срок реализации программы 2 месяца: сентябрь, октябрь .
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у обучающихся театральной деятельности предполагается, что обучающиеся при обретут:
необходимый минимум знаний по сказкам;
желание читать новые сказки;
научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;
овладеют навыками теневого театра;
разовьют творческий потенциал;
5. Краткое описание проекта по этапам
Театральная деятельность(Игровая деятельность)
Дидактические игры
Игры в различные виды театра
Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней)
Развлечение «Времена года»
Чтение художественной литературы
Чтение народных сказок
Чтение авторских сказок
Социализация
Беседы о видах театра
Беседы на темы: «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Просмотр видео теневого театра
Познание
(Математическое развитие)
-«Посчитай тени»
-«Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире»
-«Найди похожую тень»
Познание
(Экологическое развитие)
Рассматривание теней на экскурсиях
-«Найди тень от дерева, куста… »
-«Придумай свою тень»
Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…
Опыты: «Сделай тень от веточки, руки, портфеля… »
Коммуникация
Пополнять словарь обучающихся лексикой связанной
с искусством театра
Пересказ сказок
Рассказывание сказок по ролям
Рассказывание сказок собственного сочинения
Художественное творчество
(рисование)
Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом)
Раскраски по сказкам
Музыка
Прослушивание музыки к сказкам
Работа с родителями
«Роль театрализованной деятельности в развитии обучающихся с УО »
Статья для родителей на стенде «Почитай – ка»:
«Китайский театр теней»
Статья для родителей на стенде «Почитай – ка»:
«Домашний театр теней»
Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с обучающимися для обыгрывания их в теневом театре
Работа в группе
Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре
Изготовление дидактических игр
Физическое развитие
Совершенствовать умения обучающихся по созданию образов живой природы при помощи рук для теневого театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Силуэт - как выразительное средство ( на примере теневого театра)
Цель урока: развивать интерес к театральному искусству. Передать выразительный силуэт плоской куклы теневого театра по стихотворению К. Чуковского « Федорино горе». Урок составлен с интеграц...
Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"
Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...

Теневой театр. Здравствуй, сказка!
Дети с умственной отсталостью – особая категория. Не все методы и формы психологической работы, используемые в работе с этими детьми, дают положительный эффект....

Влияние теневого театра на сенсомоторное развитие детей
Сенсомоторное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и .р...

Творческий отчёт о спектакле теневого театра "Снежная королева." Совместный проект художественного, фортепианного и струнного отделений Троицкой ДШИ им. М.И. Глинки
25 декабря 2018 года в Малом зале Троицкой ДШИ им. Глинки состоялось городское мероприятие, необычный спектакль.Театр теней - это удивительный и зрелищный вид искусства. Именно театральная деятельност...