Влияние теневого театра на сенсомоторное развитие детей
материал
Сенсомоторное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и .развитие моторной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_tenevogo_teatra_na_sensomotornoe_razvitie_detey.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние теневого театра на сенсомоторное развитие детей
Сенсомоторное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы.
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Сказка, являясь одним из элементов культуры, создает возможности для развития творческого воображения ребенка, подключения его образного мышления к волшебному плану. При этом социализируется вся сенсорная система: зрение слух, осязание, пространственно-моторные механизмы.
Зрение – одно из пяти внешних чувств, органом которого является глаз. Зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений. Именно при помощи зрения человек получает большую часть информации из внешнего мира.
С таким явлением, как свет и темнота, дети сталкиваются каждый день, но делают это неосознанно, принимая как данность. Специально обращая внимание детей на эти явления, можно обогатить их восприятие новыми впечатлениями, расширить представления об окружающем мире. Кроме того, веселые занятия и игры помогут детям преодолеть страх перед темнотой.
Техника теневого театра – это одно из средств коррекции мелкой моторики, а также это разновидность пальчикового театра.
Эта техника в комплексе с различными упражнениями может способствовать развитию зрительного восприятия, развитию прослеживающей функции глаза.
Если рассматривать эту технику в комплексе с различными упражнениями в более узком аспекте, то можно выделить следующие направления работы по развитию мелкой моторики детей (развитие тонкодифференцированных движений руки; удерживание статической позы; развитие одновременности, согласованности движений кисти руки; развитие переключаемости позы руки с одной на другую; развитие точности движений)
Основной принцип теневого театра очень прост – использование тени от фигуры или предмета, падающий на экран при освещении их каким-либо источником света. Актерами теневого театра может быть все что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки и сами актеры-люди. Широко известны так же теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди.
Сказка, рассказанная посредством теней, вызывает у детей массу положительных эмоций, переживаний, заставляет размышлять и действовать по-другому.
Все дети очень любят сказки, а если эти сказки им показывают не совсем обычным способом, то это вызывает достаточно сильный эмоциональный отклик. Дети получат достаточно большее удовольствие от восприятия сказки, если им показать движущиеся фигурки – персонажи. Управление куклами стимулирует мелкую моторику, учит координировать движения рук.
Для этого нужно немного: небольшую ширму, завешенную белой тканью, настольную лампу и вырезанные силуэты персонажей сказки из любого картона – вот весь нехитрый набор для показа теневого театра. Необходимо использовать музыкальное сопровождение.
Для показа детям необходимо выбирать хорошо знакомые сказки, небольшие по объему.
Использование музыки, подсветки, теневых фигурок в своей совокупности благоприятно воздействует на все анализаторы ребенка, тем самым, развивая органы чувств.
В заключение также хочется отметить, что в психотерапевтическом общении, где почти неизбежно участвует бессознательное, язык сказки и театра ценен по нескольким причинам. Он более чем обычный открыт для анализа и понимания детей. Он мощнее по возможности воздействия, то есть терапевтического вмешательства, он легче для восприятия ребенком.
Таким образом, одним из самых эффективных способов воздействия на сенсорное развитие ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и дидактические пособия по сенсомоторному развитию детей раннего и младшего возраста
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста....
«Влияние лент – амортизаторов на психофизическое развитие детей среднего школьного возраста»
Данная статья посвещена влиянию лент-аммартизаторов на психофизическое состояние детей среднего школьного возраста....
консультация для родителей на тему: "Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет"
Сенсомоторные игры и упражнения благорпиятно влияют на речевое развитие детей 3-4 лет....
«Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В статье речь идет об актуальности проблемы сенсомоторного развития дошкольников, которое заключается в познании ребенка окружающего мира с «живого созерцания», с ощущения и восприят...
Развитие тактильного восприятия, как основа сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Развитие тактильного восприятия, как основа сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья...
Педагогический проект "Сенсомоторное развитие детей с нарушением зрения"
Проект краткосорочный, предназначен для работы с детьми средней группы. Включает в себя паспорт проекта с подробным содержанием деятельности с детьми и родителями. В приложении предложены игры и упраж...
Презентация "Пальчиковый театр в речевом развитии детей"
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)...