От чего зависит темп и эффективность работы по коррекции звукопроизношения.
консультация на тему
Ответ на частозадаваемый родителями вопрос: "Сколько понадобится времени на исправление нарушений?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_chego_zavisit_temp_i_effektivnost_raboty_po_ispravleniyu_zvukov.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
От чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков
Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов:
1. Индивидуальных, возрастных и психологических особенностей ребенка.
У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми сверстниками и взрослыми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Также эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций. В случаях аномалий органов, участвующих в артикуляции (язык, нёбо, зубы, челюсть), также требуется время для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков;
2. Регулярности посещения занятий ребенком. Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется;
3. Участия родителей в процессе коррекции. Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем;
4. Степени сложности дефекта, то есть в зависимости от речевого диагноза: -
1.Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Считается наиболее «легким» диагнозом, поддающимся исправлению в довольно короткие сроки при соблюдении условий, указанных в пунктах 2. и 3. Но и здесь существуют свои нюансы, поскольку дислалия может быть простой (нарушена одна группа звуков, например, шипящие) и сложной (нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие). Для исправления сложной дислалии потребуется больше времени. Дислалия может также быть органической (механической), при которой наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов. В некоторых случаях механических дислалий необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. Влияние логопеда в этих случаях также длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени. –
2.Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение звукопроизношения вследствие дефектов восприятия речевых звуков (фонем). Проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках. Коррекционная работа с детьми, имеющими данный диагноз, проводится по развитию фонематического восприятия и исправлению произношения и более длительна. –
3. Дизартрия – нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Наблюдается у детей, перенесших асфиксию или родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. Дизартрия – одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Часто выражается в межзубном произношении звуков, «хлюпающих» (боковых) звуках и нарушениях звуков раннего происхождения (М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х и др.). Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю.
© Ссылка на источник: http://sch1174uz.mskobr.ru/dou_edu/d_o_quot_karusel_quot/obrazovanie/roditelyam/logopedicheskaya_kopilka_uspeha/ot_chego_zavisit_temp_i_e_ffektivnost_raboty_po_ispravleniyu_zvukov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
примерный план индивидуальной работы...
Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи
Буклет для родителей. Предлагаются нетрадиционные способы проведения артикуляционной гимнастики....
Основные этапы индивидуальной логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей с дизартрией при ДЦП.
Основные этапы индивидуальной логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей с дизартрией при ДЦП....
Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения
Удобный бланк для заполнения плана коррекционной работы с ребенком...
От чего зависит эффективность урока
От чего зависит эффективность урока...
Мастер класс для воспитателей «Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения».
laquo;Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения»....
От чего зависит скорость коррекции звуков? Как ускорить коррекционную работу по исправлению звукопроизношения?
Родители часто, начав заниматься с логопедом, задаются вопросом, сколько времени должно занимать исправление звуков у ребенка. Нередко спрашивают друг у друга на форумах и слышат противоре...