План-конспект урока . Определение рода имён существительных.
план-конспект урока (5 класс) по теме
"Определение рода имён существительных" 5 класс коррекионной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_rod_imyon_sushch-kh_prezentatsiya.rar | 679.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока.
Дата______ Класс 5 « » Предмет: Письмо и развитие речи Учитель: Вайзерова Е.А.
Тема: Определение рода имён существительных
Цель: обучающиеся отработают умения определять род имён существительных_____________________
Задачи :
Образовательные : формировать умение определять род имён существительных, дифференцировать существительные женского, мужского и среднего рода, выделять их из текста;__________________________
Коррекционно-развивающие: развивать устную речь, регулирующую функцию речи через объяснение____ обучающимися своих действий, того или иного выбора; расширять активный словарный запас через включение в речь нового слова, слов с этим корнем; корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие через выполнение упражнений; ___________________________________________________________
Воспитательные : воспитывать аккуратность, старательность, усердие и усидчивость, умение выполнять начатое дело до конца; взаимовыручку, умение работать вместе; воспитывать чувство патриотизма, уважения , гордости за подвиг русского солдата, полёт в космос ._________________________________________
Тип урока: урок формирования умений/практический урок_________________________________________
Основные знания: имена существительные имеют род_____________________________________________
Понятийные значения на уроке: женский род, мужской род, средний род____________________________
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбуки, карточки – «род имён существительных»__________
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа |
1. Организация начала урока. Цель : организовать учащихся, настроить на урок. | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Настраиваются на работу. | Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания. |
2. Актуализация знаний. Цель: повторить пройденный материал, дать определения изученным понятиям, выполнить упражнения по ним. | - Открыли ноутбуки, включили их. - Записали число, день недели, классная работа. - Отложили тетради в стороны, работаем по ноутбукам: - Открываем «Русский язык.2 класс», находим тему «Имя существительное» (№ 30) - Давайте вспомним, что вы уже знаете об имени существительном. - Что такое имя существительное? - Какие бывают существительные? - Какие существительные называются одушевлёнными? //неодушевлёнными?
- Открыли упражнение «Жираф», прочитайте задание, выполняйте. После завершения работы: - Зачитайте одушевлённые существительные. - На какой вопрос они отвечают? (то же по неодушевлённым существительным) - Закрыли упражнение. - Что обозначают существительные в ед ч.? - Что обозначают существительные во множественном числе? - Откройте упражнение «Стрекоза», прочитайте задание, выполняйте. После завершения работы: - Прочитайте слова в единственном числе. - Прочитайте слова во множественном числе. - Закрыли упражнение, завершили работу на ноутбуках. | Обучающиеся выполняют инструкцию учителя. Оформление записи в тетрадях. Обучающиеся выполняют инструкцию учителя. Дают ответы. Открывают упражнение, распределяют одушевлённые и неодушевлённые существительные. Зачитывают слова. Отвечают. Закрывают. Дают ответы. Открывают, читают, приступают к выполнению. Зачитывают слова с упражнения. | Коррекция зрительного внимания через выполнение упражнений на ноутбуках . Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение. Коррекция и развитие зрительного внимания через выполнение упражнения на ноутбуке. |
3. Словарная работа. Цель : познакомить с написанием и значениями слова «герой». | СЛАЙД 1. Герой – Сегодня мы поработаем с этим словом, разберём его. - Прочитайте слово. - Какую букву в написании слова нужно запомнить? - Объясните, пожалуйста, значение слова. СЛАЙД 2. Первое значение слова Краткая беседа: - Где можно совершить подвиг? СЛАЙД 3 - Герои Великой Отечественной войны совершали ежедневные подвиги, сражались с врагом для того, чтобы над нами было мирное небо, не было угрозы войны. Нужно помнить об их подвигах, героизме. - Все ли могут его совершить? - Герой рассказа «Рыцарь Вася» тоже совершает подвиг. Кто помнит какой? СЛАЙД 4 . Есть ещё одно значение слова «герой», прочтите его. СЛАЙД 5. - Что это за герой? - Каких ещё знаете героев рассказов, сказок? - Подберите однокоренные слова к слову герой. СЛАЙД 6. - Запишите через запятую однокоренные слова в тетрадь. СЛАЙД 7. - Кто знает этого человека? Что он совершил? - Прочтите предложение о Юрии Гагарине. Какие буквы пропущены, объясните их написания. Задание : списать предложение, найти в нём собственные имена существительные, надписать над ними. | Записывают слово/один обучающийся у доски даёт звука--буквенный анализ слова. Отвечают. Читают : «герой- человек, выдающийся своей храбростью, совершающий подвиг» Дают ответы на вопросы. Читают, отвечают на вопросы учителя. Подбирают, озвучивают. Отвечают. Записывают. Списывают, вставляя пропущенные буквы, находят и отмечают собственные имена существительные. | Коррекция речи через работу над словом, его значениями, сфер употребления Коррекция поведения через положительные примеры из жизни ровесников, на примере жизни героев. |
4. Физминутка «Весёлая зарядка» ( музыкальная видеоразминка ) Цель :отдых от письма, снятие напряжения мышц спины и плечевого пояса, смена деятельности | - Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения. | Обучающиеся выполняют упражнения под музыку. | Формирование ритмичности движений, их плавности и соразмерности; коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых; |
5. Закрепление знаний, выработка умений и навыков Цель: отрабатывать умения определять род имён существительных. | 1) - Вчера на уроке вы узнали, что имена существительные имеют род. - Назовите род имён существительных. СЛАЙД 8 . - Прочитайте задание упражнения. Подберите устно существительные во второй столбик, хорошо проговаривайте слова. Запишите в тетрадь. СЛАЙД 9. Проверь себя! - Проверьте написание существительных, исправьте ошибки, если их найдёте аккуратно. 2). Работа по материалам учебника. - Открыли учебник на странице 117, упражнение 185 Разбор выполнения заданий. | Отвечают на поставленные вопросы. Подбирают существительные женского рода по образцу, проговаривая сложные слова, записывают. Сверяют выполненную работу с образцом на слайде. Разбирают задание, записывание предложений парами. | Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение определения рода существительного. Коррекция и развитие личностных качеств : усидчивость, навыки самоконтроля. |
6.Подведение итога урока, оценивание обучающихся. 7. Домашнее задание Цель: озвучить задание, нацелить на работу; предупредить ошибки при выполнении задания. | - О какой части речи мы сегодня говорили? - Что вы определяли у существительных? - Сегодня хочется отметить работу на уроке учащихся …. - Хорошо выполняли ряд заданий ………. Объявление домашнего задания, объёма задания по группам; пояснения по выполнению упражнения 190 ( стр.120) | Дают ответы на вопросы учителя. Записывают в дневники номер упражнения и страницу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: "Определение рода имен существительных"
Урок русского языка "Определение рода имен существительных" является обобщающим в системе уроков, посвещенных данной теме. На уроке использовано ИКТ, здоровьесберегающие и игровые технологии....
План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"
План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"...
Конспект открытого занятия по теме:"Формирование понятия "категория рода имён существительных" в русском языке у детей-билингвов"
Занятие для учащихся 3-4-х классов с двуязычием....
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Урок-исследование "Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящим на конце"
На уроке решаются следующие задачи:Образовательные:- закреплять умение выделять имена существительные в речи, определять их род;- формировать умения в применении на практике правила правописания имён ...
Статья по РКИ (русский язык как иностранный) на тему: "Система упражнений, направленных на формирование у иностранных учащихся навыков определения рода имён существительных".
В статье рассматриваются проблемы, связанные с разработкой системы упражнений, направленных на обучение иностранных учащихся русской категории рода. Высказывается предположение о том, что типология уп...
Трудные случаи определения рода имён существительных (задание 7 ЕГЭ)
В задании 7 на ЕГЭ по русскому языку проверяется знание морфологических норм и умение находить ошибки в образовании форм слов. В этой статье разберём нормы употребления имён существительных (трудные ...