Мастер-класс для педагогов ОУ
презентация к уроку
Формирование связной речи у ребенка с речевыми нарушениями на логопункте ДОУ осуществляется в процессе разнообразной деятельности и во время коррекционных моментов. Использование мнемотаблиц развивает у детей умение с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, песенки, загадки, скороговорки и т.д. Целью масстер-класса учителя-логопеда для педагогов ДОУ предполагает взаимодействие использования нетрадиционных форм и методов во всех видах учебной деятельности с учётом возрастных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование мнемотехники с дошкольниками | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Суть мнемотаблиц заключается с следующем… …на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план – схему, а по мере обучения ребёнок также активно включается в процесс создания новой схемы.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений. Ко ш ка в око ш ке поду ш ку ш ьёт, мы ш ка в сапожках избу ш ку метёт.
Где можно использовать мнемотаблицы … Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок , песенок Обогащение словарного запаса Отгадывание загадок Мнемотехникой можно заниматься с младшего дошкольного возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.
Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того , что на ней изображено . 2 этап : Осуществляется перекодирование информации , т.е . преобразование из абстрактных символов слов в образы . 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
Описательные рассказы по лексическим темам, скороговорки, пересказ сказки, составление рассказов.. МНЕМО фото
Практикум владения мнемотаблицами «Знаешь сам – научи другого» Привлечение слушателей к ходу мастер-класса 4 микрогруппы Работа в творческих группах
Обмен идеями. Образная интепритация .
Составление графического плана-рассказа «Зимующие птицы» Составление мнемотаблицы для заучивания потешки по предложенному тексту Составление мнемотабли-цы для разучивания песенки Составление мнемотаблицы и рассказа-описания по лексической теме «Осень» с использованием мнемокадров ЗАДАНИЯ: Работа в творческих группах с последующим выступлением
Мнемотехника и ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями . «Основные 4 направления развития ребенка» – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие .
«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей. «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка » ориентированы на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи воспитательно – образовательной деятельности по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Образовательные области:
Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ? Изменение в формах организации воспитательно -образовательного процесса: не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста; Педагог решает образовательные задачи в процессе: совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей). Занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.
Правила для педагогов: Получить как можно более полную подробную информацию о детях своей группы (потребности, интересы, индивидуальные особенности); Принимать детей такими, какие они есть; Уважать и ценить своих воспитанников; Прислушиваться к мнению детей; Вовлекать в процесс принятия решения; Создать доверительную атмосферу.
Мнемотехника в образовательных областях: Коммуникация : - автоматизация звуков - обогащение словаря - обучение составлению рассказов - пересказов - заучивание стихов Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Познание: развитие воображения, мышления, памяти, расширение понятийного аппарата, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Социализация : подготовка выступлений, приобщение к общепринятым нормам и правилам, формирование гендерной семейной позиции, чувства гражданской принадлежности.
1. Ребенок владеет высоким уровнем познания окружающего предметного мира: умеет анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета, рассказывать по теме, обосновывать правильность или ошибочность своих высказываний. 2. Ребенок самостоятельно кодирует и декодирует информацию о предмете, окружающей действительности с помощью мнемотаблиц . 3. Составляет небольшие рассказы по пройденной теме (одежда, транспорт и т.д.), придумывает интересные истории; Появляется желание пересказывать тексты, интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок и загадок; 4. Словарный запас выходит на более высокий уровень; Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996. 2. Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005. Наглядно- дидактическое пособие. Ткаченко Т.А. 3. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005. Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005. Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс . 2006. 4. Интернет-ресурсы . 5. М.П.Коробкина использование наглядного моделирования в работе над звуковым и слоговым составом слова. ИСТОЧНИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"
Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...
Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.
Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...
Мастер - класс на конкурсе "Педагог года 2017" на тему: "Просто о сложном".
Как рассказать просто о таком члене предложения как подлежащее?...
Мастер-класс "Профессиональное выгорание педагогов. Практический инструментарий".
Презентация для мастер-класса по профессиональному выгоранию....
Мастер -класс Культура речи педагога
Разминка перед педсоветом...
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...
мастер-класс для молодого педагога "Мнемотехника на уроках математики"
Занятие для молодого педагога "Мнемотехника на уроках математики"Смотреть https://youtu.be/zpZMMENvOig...