Нравственное воспитание младших школьников
материал на тему
Доклал на тему " Нравственное воспитание младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
« Нравственное воспитание младших школьников»
Подготовил :
воспитатель 10 группы
Мадебейкина А. Н.
Саланчик 2014 г.
Нравственное воспитание младших школьников должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа- интернат для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: урокам, переменой, внеурочной деятельностью, прогулкой пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.
В этом году я занимаюсь проблемой « Нравственное воспитание младших школьников».
Перед школой – интернат ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром ( С природой, другими людьми, самим собой и др.)
Моей задачей является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
Понимая что, важным условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, я стараюсь ставить учащихся в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Я считаю, что воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, но и та атмосфера, которая складывается на занятиях, стиль отношений педагога и детей , детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания.
Нравственное воспитание будет осуществлено и том случае, если компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления будут включены в содержание внеклассной работы. Именно поэтому я продолжаю уделять особое внимание проведению игр, праздников. Ведь праздники, игры - это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.
Мы участвуем в разработке и подготовке и проведении общешкольных праздников: « День Знаний», « День Учителя», « Новогодняя елка», « День Защитника Отечества», « Международный женский день», « Созвездие». « Поклонимся Великим тем годам», « Последний Звонок». Задачи этих мероприятий: обогащение учащихся новыми знаниями, развитие
эстетического вкуса и нравственных чувств, воспитание души, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, межвозрастное общение, выявление наиболее любознательных и одаренных детей, укрепление связи учебной и внеурочной деятельности, сплочение школьного и классного коллективов.
Дети активно участвовали и прослушали общешкольные информчасы, которые проводились с использованием современных ИКТ. Это следующие информчасы: « Дети Беслана», « Международный день толерантности», «День матери России», «Международный день инвалидов», «День Конституции РФ», « День Защитника Отечества», « Международный Женский день», « «День космонавтики», « Международный день семьи» и « День птиц». Последний информчас подготовила и провела я и участием детей. Дети учили стихи и песни о птицах.
Через познание духовного опыта поколений дети приходят к открытию своего « я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с людьми, оказавшими влияние на их судьбу. Пробудить в ученике желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранить и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни – это одна из задач моей работы.
Ученики моего класса с удовольствием участвуют в конкурсах на лучший рисунок, плакат: « Мы за безопасный мир», « Моя мама – самая красивая», « Нарядим елочку», « Космические дали». Конкурс чтецов стихотворений о Российской Армии и Флоте, где Романов Арсений занял 2 место среди учеников начальных классов. Активно участвуем на выставках прикладного творчества « Детство, творчество, фантазий», где наш класс выставил коллективную работу из бисера « Дружная семейка».
Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание- непрерывный процесс, он начинаеися с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья " РОЛЬ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
статья на тему " РОЛЬ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ " . В статье раскрываются методы и приемы работы учителя-логопеда с младшими школьниками по д...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"
С 1 сентября 2010 года школа участвует в ИнКО по апробации ФГОС....
духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке иностранного языка
духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке иностранного языка...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Изучение возможностей духовно – нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ
Статья по итогам первого года работы по модулю ОМРК...
Компьютерная игра как средство нравственного воспитания младших школьников
Формирование нравственности учащихся — важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет ее нравственное формирование....
Доклад на МО воспитателей ГПД "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях ГПД"
Доклад о духовно-нравственном воспитании младших школьников в рамках ФГОС....