Нравственное воспитание младших школьников
материал на тему

али николаевна мадебейкина

Доклал на тему " Нравственное воспитание младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_temu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад  на  тему:

                             

 « Нравственное воспитание младших школьников»

     

  Подготовил :

 воспитатель 10 группы

    Мадебейкина А. Н.

Саланчик 2014 г.

                           

      Нравственное воспитание младших школьников должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа- интернат  для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: урокам, переменой, внеурочной деятельностью, прогулкой пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

       В этом году я занимаюсь проблемой « Нравственное воспитание младших школьников».

       Перед школой – интернат ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром ( С природой, другими людьми, самим  собой и др.)

      Моей задачей является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

      Понимая что, важным условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, я стараюсь ставить учащихся в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.

     Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Я считаю, что воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, но и та атмосфера, которая складывается на занятиях, стиль отношений педагога и детей , детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания.

     Нравственное воспитание будет осуществлено и том случае, если компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления будут включены в содержание внеклассной работы. Именно поэтому я продолжаю уделять особое внимание проведению игр, праздников. Ведь праздники, игры - это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного  поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

     

 Мы участвуем в разработке и подготовке и  проведении общешкольных  праздников: « День Знаний», « День Учителя», « Новогодняя елка», « День Защитника Отечества», « Международный женский день»,  « Созвездие». « Поклонимся Великим тем годам», « Последний Звонок». Задачи этих мероприятий: обогащение учащихся новыми знаниями, развитие

эстетического вкуса и нравственных чувств, воспитание души, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, межвозрастное общение, выявление наиболее любознательных и одаренных детей, укрепление связи учебной и внеурочной деятельности, сплочение школьного и классного коллективов.

       Дети  активно участвовали и прослушали общешкольные информчасы, которые проводились с использованием современных ИКТ. Это следующие информчасы: « Дети Беслана», « Международный день толерантности», «День матери России», «Международный день инвалидов», «День Конституции РФ», « День Защитника Отечества», « Международный Женский день», « «День космонавтики», « Международный день семьи» и « День птиц». Последний информчас подготовила и провела я и участием детей. Дети учили стихи и песни о птицах.

       Через познание духовного опыта поколений дети приходят к открытию своего « я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с людьми, оказавшими влияние на их судьбу. Пробудить в ученике желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранить и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни – это одна из задач моей работы.

      Ученики моего класса с удовольствием участвуют в конкурсах на лучший рисунок, плакат: « Мы за безопасный мир», « Моя мама – самая красивая»,  « Нарядим елочку»,  « Космические дали». Конкурс чтецов стихотворений  о Российской Армии и Флоте, где Романов Арсений занял 2 место среди учеников начальных классов. Активно участвуем на выставках прикладного творчества « Детство, творчество, фантазий», где наш класс выставил коллективную работу из бисера « Дружная семейка».

       Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание- непрерывный процесс, он начинаеися с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.      

   

   

     

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " РОЛЬ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

статья на тему "  РОЛЬ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ " . В статье раскрываются методы и приемы работы учителя-логопеда с младшими школьниками по д...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"

С 1 сентября 2010 года школа участвует в ИнКО по апробации ФГОС....

духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке иностранного языка

духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке иностранного языка...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Изучение возможностей духовно – нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ

Статья по итогам первого года работы по модулю ОМРК...

Компьютерная игра как средство нравственного воспитания младших школьников

Формирование нравственности учащихся — важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет ее нравственное формирование....

Доклад на МО воспитателей ГПД "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях ГПД"

Доклад о духовно-нравственном воспитании младших школьников в рамках ФГОС....