Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"
презентация по теме
С 1 сентября 2010 года школа участвует в ИнКО по апробации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov_v_period_perehoda.ppt | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с целями: Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории России; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Формирование культуры семейных отношений; Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали; Воспитание уважения к правам каждой личности; Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде; Формирование ответственного отношения к природе; Воспитание положительного отношения к труду и проблемам экономического воспитания;
и задачами школы: Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся через предметные кружки, кружки по интересам, факультативы, элективные курсы; Формирование у детей морально-психологических качеств и специальных прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку, определённых понятием «Патриот»; Создание условий для физического развития учащихся; Поощрение творческих детей и классных руководителей; Воспитание любви к труду, нравственных и эстетических чувств, творческого подхода к труду; Формирование у учащихся негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табака; Активизация деятельности учащихся в области пропаганды здорового образа жизни; Формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;
Коллектив в течение ряда лет работает над общешкольной методической темой: «Воспитание образованием. Формирование положительных поведенческих навыков» и при планировании воспитательной работы в школе и в классах мы ориентируемся на созданные целевые воспитательные программы: «Союз неравнодушных»; «Здоровье»; «Одарённые дети»; «Патриотическое воспитание»; «Дети – родители – школа»; «Профилактика семейного неблагополучия, правонарушений, безнадзорности, бродяжничества несовершеннолетних и негативных явлений в детской среде»; «Огонёк души» духовно - нравственного воспитания; «Зелёный мир» экологического воспитания; «В поисках своего призвания» по профориентации;
№ Мероприятия 1 Просвещение учителей по вопросам духовно-нравственного воспитания ; 2 -Ознакомление с районной целевой программой «Огонёк Души» ; -Разработка школьной программы; 3 Участие в школьных и районных семинарах по проблеме духовно – нравственного воспитания; 4 Организация семейного досуга – через семейные клубы, весёлые старты и другие формы проведения: а) заседания семейного клуба – 6-7 классы; б) семейно-спортивные праздники под девизом: «Когда все вместе»; 5 Фестиваль «Народности нашего села»; 6 Фольклорный праздник «Россия – милые края»; 7 Выступление учащихся школы на родительском собрании в канун Нового года с программой «Рождественские вечёрки»; 8 Концертная программа «Как прекрасно слово – Мама!» ко Дню Матери в сельском ДК; 9 Встреча учащихся школы с выпускниками к 40-летию школы; 10 Организация выставок: - обзор книг «Святая Русь»; - школьного и районного уровня «Твори, выдумывай, пробуй». Мероприятия, проведённые в соответствии с программой «Огонёк души»:
Основные направления этой работы перекликаются с главными идеями программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начального общего образования по ФГОСам. В связи с переходом на обучение в начальной школе по ФГОС педколлектив школы изучает теоретический материал, разрабатывает школьную основную образовательную программу для 1-4 классов. С сентября 2010 года наша школа будет участвовать в ИнКО по апробации ФГОС. Исходя из цели и задач программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и анализа воспитательной работы школы пришли к выводу, что выше указанные программы позволят реализовать воспитательные задачи ФГОСов. Введение ФГОС и реализация программы «Огонёк души» духовно-нравственного воспитания учащихся начального общего образования позволяет нам внести изменения и скорректировать систему воспитательной работы таким образом, что действующие в школе целевые программы станут подпрограммами:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – подпрограмма «Патриотическое воспитание»; Воспитание нравственных чувств и этического сознания, уважительного отношения к родителям, знание традиций своей семьи – подпрограмма «Дети – родители – школа»; Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни – подпрограмма «В поисках своего призвания» по профориентации; Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни – подпрограмма «Здоровье»; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде – подпрограмма «Зелёный мир» экологического воспитания; Развитие духовно-нравственных основ личности одарённого ребёнка, развитие индивидуальности одарённого ребёнка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей) – подпрограмма «Одарённые дети»; Профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, семейного неблагополучия - подпрограмма «Профилактика семейного неблагополучия, правонарушений, безнадзорности, бродяжничества несовершеннолетних и негативных явлений в детской среде»;
Цели и задачи программы: Цель – Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ. Задачи: Воспитание уважения к родному краю, национальной культуре, духовному наследию своих предков, осознание своих корней; Душевное единение, нравственная связь родителей с детьми; Возрождение и значение семейных традиций; Формирование новых духовно-нравственных отношений в семье; Значение культуры семейного быта в отношениях родителей и детей; Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание детей; Воспитание чувства ответственности перед семьёй, обществом, государством; Ознакомление с традициями православной культуры и особенностями национальной культуры жителей деревни.
Воспитательные результаты и эффекты деятельности распределяются по трём уровням: Первый уровень результатов: Приобретение социальных знаний об общественных нормах, формах поведения в обществе через взаимодействие обучающихся с учителем; Второй уровень результатов: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базисным ценностям общества (через взаимодействие между собой в классе, образовательном учреждении), практическое подтверждение приобретённых социальных знаний; Третий уровень результатов: Опыт самостоятельного общественного действия, взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения.
Карусель школьных мероприятий: Фольклорный праздник «Россия -милые края»
«Профессии наших родителей» «Экологическое путешествие по родному краю» Конкурс патриотической песни Семейно-спортивный праздник
Концертные номера Заседания семейного клуба Открытие мемориальной доски 9 мая 2010 г. ветерану ВОВ Шевченко П.Т .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания младших школьников "Культура поведения"
Цель программы: формирование навыков культурного поведения. Задачи: Создать условия для освоения и присвоения этических норм поведения детьми. Организовать системную работу по п...
Вокальное воспитание младших школьников в эстетическом классе
Сообщение предназначена для преподавателей музыки и хорового пения, работающих с младшими школьниками в классе хорового пения....
Игра как средство экологического воспитания младших школьников
доклад о использовании игр в экологическом воспитании младших школьников...
Гражданско- правовое воспитание младших школьников
Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества гражданское образование школ...
статья " РОЛЬ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
статья на тему " РОЛЬ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ " . В статье раскрываются методы и приемы работы учителя-логопеда с младшими школьниками по д...
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младших школьников".
Цель: научить родителей применять знания на практике....
Описание опыта работы по теме "Развитие нравственных качеств личности как одно из условий повышения уровня воспитанности младших школьников".
В данной работе представлен материал, который был подготовлен мной для участия в районном конкурсе "Самый классный классный -2012 г". Вы можете познакомиться с описанием опыта "Ра...