Музыкальная сказка "Теремок"
методическая разработка на тему
Цели и задачи:
-формирование представлений о музыке с помощью произведений устного народного творчества, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.
Развивающие:
-совершенствовать певческие навыки;
-развивать чувство ритма, певческую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку;
-развивать исполнительские навыки;
-активизировать творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к народному творчеству, народной культуре.
Коррекционные:
-корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
-помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
-содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_skazka_teremok.doc | 189.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка
«Теремок»
Составила: Пузакова С.Н.,
учитель музыки
МСКОУ СКОШ № 5 VIII вида г. Орехово-Зуево
Тип: комбинированный
Форма: сказка
Цели и задачи:
-формирование представлений о музыке с помощью произведений устного народного творчества, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.
Развивающие:
-совершенствовать певческие навыки;
-развивать чувство ритма, певческую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку;
-развивать исполнительские навыки;
-активизировать творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к народному творчеству, народной культуре.
Коррекционные:
-корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
-помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
-содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, коллективного обучения, интегральная.
Оборудование
-декорации к сказке: деревянный теремок, деревья, скамейки;
-костюмы для сказочных персонажей (волк, медведь, мышь, лягушка, лиса, заяц);
-детские музыкальные инструменты.
Музыкальное сопровождение: фортепиано.
1-й ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад
Вам покажет наш театр.
2-й ведущий: Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг, по полю-полю мышки спешат.
(под музыку выбегают мышата)
Мышата (удивляются, увидев терем):
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Звучит «Песенка мышат»
(под музыку мышата забегают в дом)
Ведущий: Забежали мышата в теремок и стали там жить – поживать!
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачут лягушки-квакушки!
(под музыку появляются лягушки)
Звучит «Песня лягушек»
Лягушки (удивлённо):
Ква-ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мёрзнут лапки и живот,
В теремочке кто живёт? (присматриваются)
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
(стучат)
Мышки: Мы, мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки: А мы лягушки-квакушки!
Пустите нас к себе жить!
Мышки: А вы что умеете делать?
Лягушки: Умеем песни петь!
(исполняется песня)
Лягушки: Понравилась вам наша песня?
Мышки: Понравилась. Заходите к нам жить.
(под музыку лягушки входят в теремок)
Ведущий: Лягушки-квакушки стали жить в теремочке вместе с мышатами.
А в лесу и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.
Всё чаще идёт дождик…
И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
( под музыку выбегают зайки)
Зайчата: Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли.
Звучит «Песня зайчат»
Зайчата (подходят к теремочку):
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы, мышки-норушки!
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!
Вместе: А вы кто?
Зайчата: А мы зайки-побегайки!
Пустите нас к себе жить!
Лягушки: А что вы умеете делать?
Зайчата: Мы умеем делать зарядку.
Вот смотрите!
Исполняют музыкально-ритмическую композицию
Зайчата: Понравилась вам наша зарядка?
Мышата и
лягушата: Понравилась!
Идите к нам, будем вместе жить!
(под музыку зайчата забегают в теремок)
Ведущий: Забежали зайчата в теремок,
и стали зверюшки жить в нём все вместе.
Но что такое?
Почему так кустики колышутся?
Кто это бежит к теремочку?
Звучит «Выход лисы»
Ведущий (на фоне музыки):
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку, где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Звучит «Песня лисы»
Лисичка: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышата: Мы, мышки-норушки!
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата: Мы, зайки-попрыгайки!
Все вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сесетричка!
Пустите меня к себе жить.
Зайчата: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я умею на трещотках играть!
Играет на трещотках под русскую народную мелодию.
Лисичка: Понравилось как я играю?
Зверюшки: Понравилось!
Заходи к нам жить!
( звучит музыка, лисичка присаживается около теремка)
Ведущий: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремке.
До чего же всем зверюшкам весело. Кто песни поёт, кто на инструментах
играет, кто пироги печёт, кто пол подметает. Всем дел хватает!
А осень уж совсем вступила в свои права.
Весь день дождь льёт, ветер завывает. Скоро, наверное, снежок выпадет.
И вот бежит к теремочку волчок-серый бочок.
Звучит «Выход волка»
Ведущий (на фоне музыки):
Осень наступила,
Звери ждут зиму.
Волку, братцу серому
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живёт?
Звучит «Песня волка»
Волк (подходит):
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы, мышки-норушки.
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.
Зайчата: Мы, зайки-побегайки.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волк, зубами щёлк!
Пустите меня к себе жить?
Зверюшки: А что ты умеешь делать?
Волк: Я умею стихи читать.
Хотите послушать?
Зверюшки: Хотим!
Волк: Волка все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
Понравился вам мой стишок?
Зверюшки: Понравился!
Заходи к нам жить.
(звучит музыка, волк уходит в теремок)
Ведущий: Весело живут звери в теремке!
Но что за шум?
Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
(под музыку выходит медведь)
Звучит «Песня медведя»
Медведь: Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали
Нос, и уши, и глаза.
Не могу найти покоя,
Нос огнём вот так и жжёт…
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живёт? (стучится)
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы, мышки-норушки.
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.
Зайчата: Мы, зайки-побегайки.
Лисички: Мы, лисички-сестрички.
Волк: Я, волк - зубами щёлк.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка-топтышка!
Пустите меня к себе жить! (топает ногой)
Волк: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею плясать!
Исполняется «Пляска медведя»
Медведь: Понравилась вам моя пляска?
Зверюшки: Понравилась, заходи к нам.
(под музыку медведь входит в теремок)
Ведущий: Дружно живут звери в теремочке.
Мышки пол метут, лягушки песенки поют, зайчишки спортом занимаются,
лисичка на ложках играет, волк стихи читает, а мишка всех пляской веселит!
Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку.
Исполняется «Песня о дружбе»
Ведущий: Вот и сказочке конец.
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...