ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tekhnologii_evdokimova_kopiya_avgust_3.pptx | 382.33 КБ |
po_mere_informatizatsii_nashego_obshchestva.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как изменилась жизнь вокруг...... Уже привычны нам ракеты. Теперь компьютер - лучший друг, Уж он даёт нам умные советы. 2
Технология - (от греческого « techne », что означает «искусство», «мастерство», «умение»). Обычно под информационными технологиями понимают компьютерные технологии. 3
Цель использования ИКТ: активное вовлечение учащихся в учебный процесс; Для педагога расширение набора применяемых методов обучения; Для учащихся – вносить свой вклад в решение общих задач; помогут повысить уровень обучения и улучшить успеваемость каждого ученика. 4
Направления работы: 1. Мультимедийные лекции, презентации 2. Самостоятельные работы 3. Тестирование 4. Интернет-ресурсы 5
Для поддержания интереса и развития познавательной активности учащихся : Изучение нового материала, как сопровождение объяснения учителя; использование материала с математическим содержанием при проведении практических работ на уроках математики; проведение недели математики. 6
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ усиливает мотивацию учения, делает процесс обучения для детей интересным и познавательным, создает рабочее настроение; дает возможность доступа к свежей информации; осуществляет «диалог» с источником знаний; экономит время на выполнения работы учителя и ученика; сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.; позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными; предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки; обеспечивает дифференциацию обучения; увеличивает разнообразие работы, выполняемой на уроке; позволяет усовершенствовать контроль знаний. 7
Так информационные технологии , в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения, позволяют качественно изменить процесс обучения и создают особую информационную обстановку которая стимулирует интерес и пытливость ребёнка, способствует раскрытию заложенных природой потенциалов и способностей к познанию, творческой инициативы, личностному развитию каждого ребёнка. Они позволяют : обеспечить деятельностный подход в изучении математики; обеспечить индивидуализацию учебного процесса при сохранении его целостности; формировать у ученика системное мышление; строить открытую систему образования, обеспечивающую каждому ученику собственную траекторию обучения и самообучения. обеспечить экономию времени как на уроке. 8
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет сделать образовательный процесс более насыщенным, ярким, результативным 9
Самостоятельная работа по теме: «СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА» 6КЛАСС
1. Выделите целую часть из дроби ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
3. Представьте число… в виде дроби со знаменателем…
4 . Вычислите ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
1. ОТВЕТЫ ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
УСПЕХОВ ВАМ! Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. В то же время, в период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Информационные технологии можно использовать при ознакомлении детей с новым материалом на школьных предметах, так же их можно использовать для закрепления и повторения изученного. В частности, на уроке математики информационные технологии служат не только для разнообразия на уроке, но и для того, чтобы учебный материал обладал большей наглядностью, был более понятен.
Информационные технологии могут использоваться:
- Для обозначения темы урока.
Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.
- Как сопровождение объяснения учителя.
В практике обучения школьников можно использовать созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, демонстрацию последовательности действий для выполнения практической части работы.
- Как информационно-обучающее пособие.
В обучении особенный акцент ставиться на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию. Переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий нужную помощь и поддержку.
- Для контроля знаний.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.
Методика использования информационных технологий предполагает:
- совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
- усиление мотивации учения;
- улучшение качества обучения и воспитания;
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
- усвоить базовые знания по теме;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению в целом;
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя.
Основными типами уроков, используемыми в процессе обучения с информационной поддержкой, являются:
- комбинированный урок,
- урок – контроль и коррекции,
- урок совершенствования знаний и умений
Уроки с компьютерной поддержкой при обучении детей предполагают 3 формы обучения:
фронтальная форма;
групповая форма (по типу КСО);
индивидуальная форма обучения.
Для организации учебного процесса следует учитывать следующие условия:
- Урок должен проводить учитель, владеющий компьютером.
- Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания.
- Для формирования и развития ключевых компетенций в контексте информационной культуры необходимо разработать последовательную, логически завершенную систему учебных заданий, выстроенную в соответствии с возрастанием полноты, проблемности, новизны, жизненности, практичности.
При разработке компьютерной поддержки необходимо определить:
- какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
- какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
- какие уроки целесообразно делать компьютерными;
Структура каждого тематического раздела должна быть характерна для урока:
- объяснение нового материала, первоначальное закрепление и отработка навыков, контроль усвоения;
- объем учебного материала для тренировочных и контрольных заданий определяется с учетом санитарно-гигиенических норм работы ученика;
- отбор учебного материала проводится с учетом основных дидактических принципов;
Cредства управления компьютерной обучающей системой по любому учебному предмету должны быть максимально простыми и не отвлекающими ученика от выполнения заданий.
Опыт показывает, что использование информационных технологий на уроке способно преобразить учебный процесс, сделав его более эффективным и привлекательным для учащихся. Обучение с использованием информационных технологий становится для ребенка творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и благодаря которому можно самоутвердится.
Также применение новых информационных технологий в традиционном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроках математики.
Не найти сейчас, пожалуй, учителя, которого не привлекали бы новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного ...
Использование информационных технологий на уроке математики в современной школе.
Статья посвящена использованию современных информационных технологий на уроках математики. Приведен сценарий урока в 7 классе по теме "Линейная функция, ее свойства и график" с использованием УМК...
Использование информационных технологий на уроках математики
«Детская природа ясно требует наглядности», – К.Д. Ушинский. Уже давно известен тот факт, что более 90% всей информации об окружающем нас мире ч...
Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "
ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....
Использование информационных технологий на уроках математики.
Использование информационных технологий на уроках математики....
Использование информационных технологий на уроках математики
Введение. В наше время ни для кого не секрет, что информационные технологии не стоят на месте, как в повседневной жизни каждого человека, так и педагогической практике. Компьютерные техноло...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...