Задания по коррекции и развитию восприятия на уроках письма и развития речи
опыты и эксперименты по теме
Задания по развитию и коррекции зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_vospriyatiya.docx | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по коррекции и развитию восприятия на уроках письма и развития речи
Для формирования зрительного, слухового, тактильно – двигательного восприятия, развития умения ориентироваться в пространстве на своих уроках применяю коррекционные упражнения и игры.
Задания по коррекции и развитию зрительного восприятия
«Точечные» изображения
Предъявляю изображения предметов, буквы, слова, слоги, выполненные в виде точек. Необходимо назвать их.
Наложенные изображения
Перевернутые изображения
Предлагаю изображения предметов, буквы, цифры, повернутые на 180. Требуется их назвать.
Описанные выше задания использую в коррекционных целях и направляю на решение дидактических задач урока. Например, предлагая «наложенные», «спрятанные», «перевернутые», «незаконченные», «точечные» изображения, даю различные задания, направленные на отработку учебной информации в зависимости от темы урока:
- Назовите предметы (точечные изображения), выделите в названиях первый (последний) звук.
- Узнайте предметы (перевернутые изображения), запишите их названия, подчеркните синим карандашом согласные буквы, красным – гласные.
- Назовите предметы (наложенные изображения), запишите их названия, разделив слова на слоги.
- Каких животных видите? (неоконченные изображения). Дайте животным клички. Запишите названия и клички животных.
- Назовите фрукты (наложенные изображения). Составьте и запишите предложение о яблоке.
- Назовите животное (пунктирное изображение – конь). Определите количество звуков и букв в слове.
Задания по коррекции и развитию слухового восприятия
Для развития дифференцированного и осмысленного слухового восприятия на уроках провожу следующие игры и упражнения:
Кто что слышит?
Предлагаю детям закрыть глаза и прислушаться к звукам, доносящимся с улицы, рассказать о них.
Что делает учитель?
Ученики с закрытыми глазами по характерным звукам, шумам и стукам, производимым учителем (листает книгу, переливает воду, роняет на пол линейку, бьет в барабан, дует в дудочку), определяют действия.
Это упражнение применяю на уроках письма при изучении темы «Названия действий», при знакомстве со словарным словом «барабан».
Кто тебя позвал?
Ученик закрывает глаза и по голосу узнает того, кто назвал его имя.
Это упражнение применяю при изучении темы «Имена собственные».
Задания по коррекции и развитию тактильно – двигательного восприятия
Чудесный мешочек
В непрозрачный мешочек кладу предметы различной формы, величины (игрушки, буквы, вырезанные из картона и т.д.). Предлагаю ученику на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужные предметы (согласно теме урока).
Ничего не вижу
С закрытыми глазами выполнить какое – либо знакомое действие (убрать карандаши в пенал, сложить пуговицы в шкатулку, застегнуть пуговицы на рубашке).
Литература
1. М.Н. Ильина, Л.Г. Порамонова «Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе?». Издательство «Дельта», 1997 г.
2. М.М. Давыдова «Развивающие игры для детей». Издательство АСТ, 2000 г.
3. Л.П. Уфимцева «Игровые задания по коррекции познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта». Красноярск, 2003 г.
4 И.И. Коллегова «Игровые упражнения для коррекции письменной речи в начальных классах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на неделе коррекции по теме: "Развитие восприятия на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной работе предсталены упражнения на развитие восприятия, применяемые на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Результаты исследований показали, что используя рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи поср...
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.
В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся на уроках...
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5 классе"
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5 классе"...
«Развитие орфографической зоркости на уроках письма и развития речи у учащихся старших классов»
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографическог...
Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )
Конспект интегрированного урока«Письма, развития речи» и « изобразительного искусства» в 6 классе для ...