Проект «Развитие коммуникативной функции речи у воспитанников через систему игр и упражнений»
проект на тему
В презентации представлены основные направления коррекционной раброты и подборка игр и упражнений по каждому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях.
ОСНОВЫЕ БЛОКИ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ 1 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ АКТИВНО СЛУШАТЬ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ Учим слышать, понимать и подчиняться правилам. Учим контролировать движения и работать по инструкции. Воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Травинка» «Менялки» «Холодно- горячо, право – лево» «Обыграй превращения» «Экскурсия в магазин» «Связующая нить» «Поводырь» «Волшебный стул»
УМЕНИЕ АКТИВНО СЛУШАТЬ Учим общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства. Развиваем слуховое восприятие. Учим задавать открытые и закрытые вопросы. Учим перефразировать сказанное, сохранив главный смысл. Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог. Учим использовать прием активного слушания – развитие мыслей собеседника.
ОБЩЕНИЕ НА ВЕРБАЛЬНОМ И НЕВЕРБАЛЬНОМ УРОВНЕ Пантомимические этюды Игра «Без слов» «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» «Зеркало» «Фантазии» «Узнай меня» «Вспомни сказку»
РАЗВИВАЕМ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Игры: «Телефон» «Цепочка слов» «Кто что делает» «Эхо» «Какие бывают слова» «Небылицы» «Подбор объектов к действию»
УЧИМ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Игры: «Почему и Потому» «Как тебя зовут?» «Сундучок» «Чересчур» «На что это похоже?» «Вопросы и ответы» «Любопытный» «Хитрые вопросы»
УЧИМ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ СКАЗАННОЕ Игровые упражнения: «Скажи по-другому» «Синомимические ряды» «Иносказание» «Пропавшее слово» «Объясни Незнайке»
ФОРМИРУЕМ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ОСНОВНУЮ ИДЕЮ Игровые упражнения: «Тайный смысл» «Поиск смысла» «Кем (чем) был? Кем (чем) будет?» «Общее и особенное» «Что общего?» «Изменение сказочной развязки»
УЧИМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Игры: «Слово на ладошке» «Пропущенные слова» «Распространение предложений» «Лавина» «Бесконечное предложение» «Мое начало – твой конец» «Родственники» «Концовки»
РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ Игры: «Ролевые диалоги» «Куда пойдешь, что найдешь?» «Цепочка ассоциаций» «Неоконченный рассказ» «Карусель» «Волшебные превращения» «Анализ ситуаций и ресурсов» «Событийная цепочка»
РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ Игры: «Интервью» «Отгадай загадку» «Что бы это значило?» «Добавление» «Собери чемодан» «Аргументация» «Фантастические гипотезы» «Так бывает или нет?»
В систему коррекционной работы необходимо включать различные игры, упражнения, тренинги, через которые дети учились бы различным средствам коммуникации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
Слайд №1. ...
Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях. ...
Доклад на тему: "Развитие коммуникативной функции речи у детей с ОВЗ".
Статья посвещена развитию устной речи у учащихся коррекционных школ VIII вида с ОВЗ.Рассказывается о видах работы по развитию речи, мышления е только на уроках , но и во внеурочной деятель...
Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе.
Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе....
Использование метода проектов в логопедической работе как способа развития коммуникативной функции речи детей-логопатов
Реализация проекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида сопряжена с определёнными трудностями, что обусловлено интеллектуальными и психофизическими особенностями обучающи...
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
методическая разработка по теме...