Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Словарно-орфографическая работа. Поменяйте местами данные буквы так, чтобы получилось слово. Исключите лишние буквы . аоеиоыбглртдн Слово благородные лишние буквы т и и. Лексическое значение слова благородные.
Толковый словарь С. И. Ожегова. БЛАГОРОДНЫЙ . 1. Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый. А. человек. Б. поступок. Благородные цели. Благородное дело. 2. Исключительный по своим качествам, изяществу. Благородная простота линий. Благородная красота. 3.Устар. Дворянского происхождения, относящийся к дворянам. Из благородных (сущ.) кто-н. 4. Полн. ф. Употр. в составе различных терминов для обозначения чем-н. выделяющихся разрядов, пород. Благородные металлы (золото, серебро, платина). Благородные газы (то же, что инертные газы). Благородный олень. Подберите синонимы к данному слову.
2. Конструирование деформированного предложения. Составьте предложение из данных слов, расставьте знаки препинания, объясните пунктограмму, исключите лишние слова. красивые белого пропорции вглядитесь простые благородные храма серого в много в водах отражающегося веков Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося много веков в водах.
Храм построен по повелению князя Андрея Боголюбского в 1165 близ Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму в честь праздника Покрова Богоматери и в память о сыне Изяславе, погибшем в бою с волжскими булгарами.
Покрова Пресвятой Богородицы
храм – церковь - строение Вглядитесь в благородные пропорции белого храма , отражающегося много веков в водах.
3.Работа с деформированным текстом. Информация о тексте в схемах. 1. (Если =), (если О и О = ), [ = ]. 2.[. _ . _ . , . _ . _ . , = ‒ ]. 3.[ = , |~~~~| ] . 4.[ ‒, вв.с., = ], ( как О и О = ‒). 5.[ О: О, О, О, О]… 6.[ ‒ =, |~~~~| ]. 7.[ ‒ = О и О ]. 8.[ ‒ = ] : [ = ‒ ]. 9.[ ‒ = , |~~~~| ]. 10.[ ‒ = ]. 11.[ ‒ = О, О]. 12. [. _ . _ . , . _ . _ . , = ‒ , |. _ . _ . , сравнит. оборот, . _ . _ . _ |].
Деформированный текст. (А) Душевное спокойствие приходит к вам с ощущением полноты бытия олицетворяемой белым храмом и умиротворяющим видом мес...ности. (Б) Там в подводном царстве чуть заметно покачивают...ся вершины деревьев овевая словно опахалами белопенный храм. (В) Если вам в жизни приходится (не)легко если скорб.. и печаль овладели вашим сердцем отправляйтесь в заливные клязьминские луга. (Г) Всюду (не)обыкновенная красота луговое среднерусское раздолье духмяные травы лазоревые цветы нескончаемые песни жаворонков... (Д) Перед вами сказочное видение. (Е) Вглядитесь в бл...городные пропорции белого храма отражающегося много веков в водах. (Ж) Вы конечно увидите как точно и естественно вписано строение в окружающий пейзаж. (З) И вы думаете на свете есть счастье... (И) Но вот ваш взгляд падает на воды подступающие к холму. (К) Храм плывёт в подводной глубине в ключевой прозрачности старицы. (Л) Там на холме среди кущ деревьев стоит храм Покрова на Нерли. (М) Всё дыш...т миром и спокойствием.
Словарно-лексическая работа. Клязьминские - луга у реки Клязьмы. Кущ – листва , крона дерева (деревьев); заросли, чаща. Храм - архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Духмяные травы - душистые, может быть, с пьянящим ароматом, запахом. Лазоревые цветы - цветы необыкновенного, сказочного цвета: голубые, с оттенком весенних зорь, "лазоревые". Умиротворяющим. 1) Полный покоя, удовлетворения 2) Привести к миру, в мирное состояние или настроение; успокоить. 3) Преисполненный умиротворения, проникнутый им. Старицы - участок старого русла реки. Опахалами - приспособление для обмахивания во время жары; веер. О. из перьев. Повеять опахалом. Покров Богородицы - платок Богородицы - матери Иисуса Христа.
Правильный порядок предложений: 1. В 2. Л 3. Е 4. Ж 5. Г 6. А 7. М 8. З 9. И 10. Д 11. К 12. Б
Если вам в жизни приходится нелегко, если скорбь и печаль овладели вашим сердцем, отправляйтесь в заливные клязьминские луга. Там, на холме среди кущ деревьев, стоит храм Покрова на Нерли. Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося много веков в водах. Вы, конечно, увидите, как точно и естественно вписано строение в окружающий пейзаж. Всюду необыкновенная красота: луговое среднерусское раздолье, духмяные травы, лазоревые цветы, нескончаемые песни жаворонков... Душевное спокойствие приходит к вам с ощущением полноты бытия, олицетворяемой белым храмом и умиротворяющим видом местности. Всё дышит миром и спокойствием. И вы думаете: на свете есть счастье... Но вот ваш взгляд падает на воды, подступающие к холму. Перед вами сказочное видение. Храм плывёт в подводной глубине, в ключевой прозрачности старицы. Там, в подводном царстве, чуть заметно покачиваются вершины деревьев, овевая, словно опахалами, белопенный храм… (По Е. И. Осетрову «Поэма из камня»)
4. Анализ текста. Перед нами текст – единица синтаксиса, произведение речи, состоящее из нескольких предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средст в. 1. Выразительно прочитайте текст. Как вы могли бы озаглавить текст? 2. Какое чувство возникает при чтении текста? ( Определяем первичное восприятие текста.) 3. Определите количество смысловых частей, разделите текст на абзацы. 4. К какому стилю относится текст? Докажите. 5. Какой основной тип речи данного текста?
Посмотрите, пожалуйста, как выглядит затерявшийся в лугах Храм Покрова на Нерли в мае после дождя. - Сочетание каких цветов - красок мы можем заметить на этой фотографии? - В каком отношении к окружающей природе находится Храм? - Автор текста, Е. Осетров, смог показать нам красоту и величественность Храма при помощи слова. 7. Какие средства выразительности использованы в тексте? Приведите их примеры. 8. Какую мысль раскрывает автор при помощи эпитетов, метафор? Задание. Напишите сжатое изложение. Творческое задание. Коротко напишите о своём впечатлении от прочитанного отрывка.
Сказочное видение
Белопенный храм
Храм плавает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи c учащимися с ОВЗ в начальных классах...
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
Слайд №1. ...
Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях. ...
Совершенствование коррекционной работы по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР
В данном методическом материале описана система коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР, определены основные задачи логопедич...
Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Развитие связной речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в школе VIII вида....
Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью....
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
методическая разработка по теме...