урок письма во 2 класс
план-конспект урока на тему

Ирина Анатольевна Тютимова

Тема урока: Шипящие согласные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2.docx86.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Шипящие согласные ж, ш, ч, щ"

Разделы: Преподавание в начальной школе

Цели:

  • формировать умение распознавать согласные ж, ш, ч, щ и правильно произносить их, писать;
  • развивать любознательность, стремление к расширению знаний по русском языку;
  • воспитывать умение дружно и организованно работать.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Как живешь?                                        Вот так! (пальчик)
Как идешь?                                           Вот так! (шагаем)
… бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
грозишь?
молчишь? 
сидишь?

– А сейчас у нас урок русского языка. Вы готовы со мной работать?

II. Введение материала по теме урока

– Посмотрите на доску (экран). Назовите буквы, которые вы заметили.

http://festival.1september.ru/articles/527852/img1.gif

Д. Это буквы:

П, Т, К, Х, Ж, Ш, Ч, Щ, Д, Г (радуется за вас человечек)

У. У вас на партах такие же буквы.

Работа по рядам (в парах).

Задание: деление на группы по заданному основанию.

– Вспомним правила работы в парах. (Дети называют их: не шуми; выслушай мнение товарища; обоснуй ответ).

Расставьте их так:

1-й ряд – буквы, которые обозначают парные звуки по звонкости–глухости
2-й ряд – буквы, которые обозначают только твердый звук
3-й ряд – буквы, которые обозначают только мягкий звук.

– А теперь проверим:

1-й ряд: дети произносят
2-й ряд: дети прикрепляют на доску Ж-Ш (синий магнит))3ий ряд: (прикрепляют на доску Ч-Щ (зеленый магнит))

У. Произнесем звуки, которые обозначают эти буквы [Ж], [Ш], [Щ], [Ч]

– Что вы можете о них сказать? Д. – Согласные, не образуют слога.
– Как они произносятся? Почему? Что им мешает? Д. – Шипящие.
– Чем отличаются? Д. – Твердые и мягкие.

– Сейчас на уроке будем говорить об этих согласных: распознавать их, правильно
произносить и писать. Откройте тетрадь, запишите число…

III. Чистописание

– А сейчас минутка чистописания. Послушайте стихотворение, постарайтесь ответить, какую букву мы будем писать.

Посмотрите: буква эта
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

– Какой звук часто встречается в стихотворении?
– Какая буква обозначает этот звук на письме?

На доске: Жж (обращаю внимание на написание, учащийся объясняет, веду указкой; дети прописывают в воздухе, затем в тетради).

Физминутка для рук

– Вернемся к нашей букве и повторим алфавитную скороговорку:

Поглядите, поглядите
Пять соседок в алфавите: Г Д Е Ё Ж

– О ком говорят «буквы». Не знаете почему?

Д. – Где ёж? – Сколько слов в нем? Какое оно по интонации? Вспомним, как начинаем писать предложение. Запишем это предложение.

1 учащийся у доски. Письмо с комментированием (ошибкоопасное место ежи)
– Сравним произношение и написание: ёж и [йош].
– Сколько в нем звуков? Почему?
– Построим звуковую схему (кубики) 

з

к

с

Проведем фонетический анализ слова в тетради.

Учащийся у доски. Ёж – 1 слог, 2 буквы, 3 звука.

Физминутка

Отдохнем и повторим, произнесем еще раз наши шипящие звуки (2 раза)

Чи-чи-чи (3 хлопка)
Черные грачи (руки в стороны, махи руками)
Чок-чок-чок (3 хлопка)
Черный каблучок (руки на пояс, топанье)
Ща-ща-ща (3 хлопка)
Щиплем мы щавель на щи.

IV. Работа по теме урока

– Эти шипящие приносят нам только хлопоты. Вспомните и назовите правила правописания гласных с шипящими (быстро повторяем, фронтально прикрепляю на доску жи-ши, ща-ча, чу-щу).

Проблемный вопрос: почему же они твердые и мягкие?

У. (познавательный материал) – А все это из-за долгой и трудной «биографии». Дело в том, что когда-то они были мягкими. В это трудно поверить, но в архиве русского языка, в древних текстах слова выглядели так: мужь, похожю, лечю. В связи с этой исторической путаницей появилась путаница орфографическая. А чтобы нм не путаться, выполним…

Работа с учебником: У. Б1 с.33

Сколько слов в предложении?

Живая схема: У Шуры жил черный щенок. (Каждый учащийся произносит первый звук, даю кубики з., к., с.)

Проверим: сверка с доской (самопроверка)

Оценим работу:

з – В. уровень (на полях в тетради)
ж – С. уровень (нужна помощь)
к – Н. уровень (не справился)
с. 33 Сведения, которые нужно прочитать.

V. Рефлексия

1. «Говорящая буква» Пусть буквы заговорят (ротик з., с.)

  1. О каких звуках говорили?
  2. О шипящих – Чем похожи? (согласные шипящие, не образуют слога)

                                 – Чем отличаются? (мягкие – твердые)

  1.  Какие правила русского языка повторили?
  2. Что для вас было легко?
  3. Что было еще трудно?
  4. А что показалось самым интересным?

  2. Философское дерево (дифференцированное)

http://festival.1september.ru/articles/527852/img1.jpg

VI. Домашнее задание:

1. Выполнить упр.52
2.* Разработать подсказки, которые могли бы нам помочь на следующем  уроке. Например: Пекарь в пекарне испек печенье.

Конспект урока по русскому языку

в 1 классе

«Шипящие согласные»

Тема урока «Шипящие согласные»

Цель:

Познакомить с шипящими согласными.

Задачи:

Сформировать у учащихся умения распознавать шипящие согласные звуки, различать твердые и мягкие шипящие, научить обозначать их на письме соответствующими буквами.

Развивать навыки грамотного письма, речь, наблюдательность.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление к познанию нового, чувство взаимопомощи.

Оборудование: карточки для групповой работы,  карточки- слоги,  ключевые слова определения темы урока.

       Организационный момент.

  1. Каллиграфическая минутка.

Ла    ля    ру    рю    ца    че

-На какие две группы можно разделить слоги?

 (С твердыми согласными: ла   ру   ца. С мягкими согласными ля   рю   че)

  1. Определение темы и целей.

Отгадать загадки:

Хвостиком виляет.

Зубаста, но не лает. (Щука)

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (Цапля)

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит … (Черепаха)

По мере отгадывания загадок на доске прикрепляются карточки- слоги: ши  пя  щие, ключевое слово темы урока)

-Для чего нужно изучать шипящие согласные?

  1. Работа над новым материалом.

–Найдите шипящие в словах отгадках. (Ц,Ч,Щ)

-Что мы о них знаем? Как они произносятся?

Запишем то, что знаем в таблице.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что узнали?

При произношении согласных ч,ц, щ слышится шипение, выдыхаемый воздух встречает препятствия

 

                                                                         1

- Что хотели бы еще узнать? Фиксирование в таблице вопросов учащихся по данной теме.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что узнали?

При произношении согласных ч,ц, щ слышится шипение, выдыхаемый воздух встречает препятствия

Какими они бывают?

Можно ли их разделить на какие- то группы?

 

-Все ли это шипящие? Какие еще есть в русском языке?

Упражнение 71.

Прочитать скороговорки.

  • Шапкой Миши шишки сшибли.
  • В живом уголке жили ежи и ужи.

-Какой шипящий звук много раз слышится в словах первой строчки?

-В словах второй строчки?

Составление краткой записи  шипящих.

Ж   Ш   Ц   Ч   Щ- шипящие согласные

Словарная работа.

Найдите в словаре учебника слова, которые начинаются с шипящих согласных.

Желток человек честный четверг шарф шофер щенок

Комментированное письмо.

Составление предложений со словарными словами учащимися, запись одного из них с комментированием. Найти основу. Шипящие согласные подчеркнуть.

Письмо по памяти.

Упражнение 72.

Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока. (Взаимопроверка)

- В этих словах есть шипящие или нет? Подчеркните их.

- Сравните произношение шипящих?

- Твердо или мягко они произносятся?

Физминутка.

Если в словах есть шипящие, то делать хлопок в ладоши, если нет, то тишина.

Работа по группам.

Подобрать подходящие по смыслу слова с шипящими согласными.

Коровы _______________,

сороки -_________________,

мыши -_______________,

медведи -________________,

петухи -_______________,

дятлы -_________________.

                                                                 2

  • Слова для справок: пищат, трещат, летают, мычат, пасутся, кричат, стучат, рычат, спят.

Итог урока.

- Что изучали на уроке? Что узнали нового?

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что узнали?

При произношении согласных ч, ц, щ слышится шипение, выдыхаемый воздух встречает препятствия.

- Можно ли их разделить на какие- то г руппы?

  • Ж, ш, ц, ч, щ- шипящие согласные.
  • Эти согласные бывают твердыми (Ж,Ш) и мягкими (Ц,Ч, Щ).

Тест.

 Если согласны с моим утверждением, ставим +, если нет, то -.

  • 1. В русском языке 5 шипящих согласных.
  • 2. Выдыхаемый воздух при произношении шипящих согласных звуков не встречает преград.
  • 3. Шипящие согласные бывают только твердыми.

Ответ: +,  -,  -

Щавелевой Елены Аркадьевны

Тема  урока: "Шипящие согласные звуки. Слова  с сочетаниями жи, ши".  

Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Задачи урока:

  1. Образовательная: вырабатывать навыки и умения в правописании слов с сочетаниями жи, ши. 
  2. Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность.
  3. Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка.
  4. Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз.

 Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, учебник, картинки.

Средства обучения для учащихся: учебник, карточки.

Структура урока:                                                                                                       1.Организация внимания учащихся.                                                                                      2. Гимнастика для пальцев. 
3. Чистописание.
4. Развитие учебной мотивации.                                                                                     5. Стимулирование реакций обучающихся.  

  • Индивидуальная работа по карточкам;
  • Физкультурная минутка;
  • Работа в парах.

6.Стимулирование прочности полученных знаний и умений.

  • Гимнастика для глаз;
  • Работа с учебником.

7. Обеспечение обратной связи.
8.  Выводы и обобщения.

9.Рефлексия.

Ход урока

1. Организация внимания учащихся

2. Гимнастика для пальцев.                                                                                    Дружат в нашем классе…                                                                                             (Руки на парте, согнутые в локтях, пальцы разведены;  касаемся кончиками пальцев левой руки кончиков пальцев правой руки – 3 раза)

Девочки и мальчики.                                                                                                       (Пальцы левой и правой рук складываются в «замок» - 2 раза)

 Мы с тобой подружим…                                                                                            (Руки на парте, согнутые в локтях, пальцы разведены;  касаемся кончиками пальцев левой руки кончиков пальцев правой руки – 3 раза)

Маленькие пальчики.                                                                                                  (Пальцы левой и правой рук складываются в «замок» - 2 раза)

Раз, два, три, четыре, пять…                                                                        (Касаемся кончиками пальцев левой руки,  кончиков пальцев правой руки попеременно, начиная с мизинца – 1 раз)

Мы закончили считать .                                                                                             (Хлопки руками – 4 раза)

Раз, два, три, четыре, пять…                                                                        (Касаемся кончиками пальцев левой руки,  кончиков пальцев правой руки попеременно, начиная с мизинца – 1 раз)

Начинаем мы писать .                                                                                             (Хлопки руками – 4 раза)

3. Чистописание.                                                                                                                     Число, месяц.  

Классная работа.

- Посмотрите  фрагмент (слайд) и определите, какой звук произносится?(змея шипит, жук жужжит)

- Давайте все вместе дружно пошипим и пожужжим.

- Какими буквами на письме обозначаются звуки (ш), (ж)?

Запись в тетрадь:

Жж  Шш  Жж  Шш и т.д.

- Можно ли звуки Ш и Ж произнести так, чтоб они стали мягкими? Попробуйте.

-Сделайте вывод! (ш ж всегда твердые)

4. Развитие учебной мотивации

(Слайд).

- Сегодня, на уроке русского языка, Муравьишка предлагает отправиться на экскурсию в весенний лес, в гости к …  А вот к кому мы с вами узнаем в конце  урока.

 -Что это за плакат висит на дереве?(Слайд )

- Дождем смыло последние слоги в словах.  Восстановите предложения.                  

     

                         По полям бегут ручьи,

                   На дорогах – лу          

                   Скоро выйдут муравьи

                 

                   После зимней сту      

 

                                           Мы         - малы

Постараемся определить тему урока. О чём мы будем говорить на уроке? (слайд )

-Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем учиться ВИДЕТЬ и СЛЫШАТЬ орфограмму в словах, ПРИМЕНЯТЬ правило при написании слов.

-Какие буквы нужно писать после ж и ш!

-Вот ведь как интересно получается: Звуки ж,ш- всегда твердые, но в буквосочетаниях жи, ши пишется буква и. Это новая орфограмма, которую нужно просто заучить.

(слайд) В сочетаниях жи- ши

             Только И всегда пиши!

-А чтобы лучше запомнилось это правило, ребята вам прочтут веселые запоминалки.

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ежики, чижи.

Жи да ши, жи да ши

С букой и всегда пиши.

*****************************

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.

*****************************

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, шипеть, смешить и шить.

Все сочетанья жи и ши-

Только с и всегда пиши.

-Письмо по памяти четверостишия.????????

-Еще раз это правило прочтите в учебнике на стр. 66 в упр. 96.

5.Стимулирование реакций учащихся 

  • Индивидуальная работа по карточкам.

-  Ребята, давайте проверим, правильным ли маршрутом мы идем? А для этого вам нужно выполнить задание Муравьишки (Приложение1) . На карточках  вы видите различные сочетания букв. Красным карандашом  обведите только сочетания ЖИ и ШИ.

- Сколько сочетаний ШИ вы обвели?  (3)

- Сколько сочетаний ЖИ вы обвели? (3)

- Прочитайте слова из оставшихся букв. (правильный маршрут)

ПРАШИВИЛЬЖИНЫЙШИ

ЖИМАШИРШРУЖИТ

  • Физкультурная минутка. 

В тишине лесной глуши Шёпот к Шороху спешит.  (Шаги на месте.)                      

   Шёпот к Шороху спешит, Шёпот по полу шуршит.  (Наклоны туловища.)              

    - Ты куда?                                                                                                                        

    -  К тебе лечу. Дай на ушко пошепчу.                       (Наклоны головы.)                            Шу-шу-шу  да  ши-ши-ши.                                                                                                    Тихо,  Шорох, не шурши.                                           (Приседания.)                              Навостри-ка уши -                                                                                                        

  Тишину послушай.                                                      (Потянулись и сели на место)

  • Работа в парах. (слайд)

 Гусеницы объели часть листиков. Восстановите слова.

каранда..                         ма ..   на                            стри..

                                                                                                                        

ё   ..  к                                мы..                                      чи..                  

лы..                                                ..            повник

6.Стимулирование прочности полученных знаний и умений.

  • Гимнастика для глаз
  • Работа с учебником

Стр.65, упр.95.

      7. Обеспечение обратной связи.

(Слайд)

Жыли мыши,  не тужыли,                                                                                              Шышки на зиму сушыли,    

Из шыповника с малиной                                                                                                         Чай варили витаминный.

- Прочитайте стихотворение, и вы узнаете, к кому в гости мы пришли.

-Правильно, к мышатам. Помогите им исправить ошибки.

- Спишите первую часть стихотворения, вставьте нужные буквы. Правило!!!

- Для меня самое главное, чтоб вы не допустили ошибок.

(Проверка - слайд).

8. Выводы и обобщения .

- Для чего нужен был этот урок? Что нового узнали?

- Звуки Ж и Ш всегда твердые, - Буквосочетания ЖИ и ШИ всегда пишутся через И. Это орфограмма, которую нужно запомнить.

9. Рефлексия

-Вот и закончилось наше путешествие.

(Слайд).

У домика мышек растет яблоня.                                                                                          

-Если урок прошёл отлично и вы остались довольны, сорвите с дерева красное яблоко.

-Если – хорошо, но могло быть лучше, - желтое яблоко.

-Если совсем напрасно было потрачено время на уроке – зелёное яблоко.

Благодарю за урок, всем спасибо.        

«Обобщение правил правописания слов с шипящими согласными звуками»

Подготовила  учитель нач кл. МОУ "Шульгинская оош" Мартынова Е.В.,

2010 год.

 Тема урока: «Обобщение по теме « Правописание слов с шипящими согласными звуками»

Цели урока:

  1. Формировать умение распознавать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  2. Воспитывать любовь к природе;
  3. Развивать речь учащихся;

Оборудование: репродукция картины И. Левитана « Золотая осень», карточки в виде листочков деревьев, кроссворд, макет корзины с овощами, запись мелодии П.И.Чайковского.

 Ход урока:

1. Оргмомент.

Эй! Послушай - ка , дружок!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Каждый должен получать лишь оценку « пять»!

2. Постановка учебной задачи:

Звучит мелодия П.И.Чайковского «Времена года».

- Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я...(Осень)

- Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов с вочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн и поговорим о приметах осени.

3. Подготовительная беседа.

- Рассмотрим картину И. Левитана «Золотая осень»

- Какие приметы осени мы здесь наблюдаем? ( Плывут облака. Листья на деревьях пожелтели. Они облетают. Птицы собираются в стаи и улетают на юг. В реке потемнела вода. )

- Осень в своих стихах воспевали такие поэты, как Пушкин, Фет, Тютчев, Лермонтов.

Знаете ли вы стихи об осени?...Ученица читает стихотворение А.С. Пушкина «Осень»

3. Чистописание.

ч щ ж ш

-Какие звуки обозначают эти буквы? Какие они по звонкости-глухости, по твёрдости- мягкости.

Жи ши жили шили

Чу щу чулок щука

Щуку я тащу, тащу, вытащить её хочу!

- Объясните написание этих слов и соединений.

Запись сочетаний, слов и предложений.

5. Словарная работа.

Знакомство с написанием словарного слова берёза.

а) знакомство с лексическим значением слова,

б) запись слова в словарик,

в) постановка ударения и выделения безударной буквы,

г)составление предложения со словом берёза.

6. Самостоятельная работа – упражнение в написании слов с сочетаниями жи , ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

- Ребята, мы с вами говорим о том, листья с деревьев облетают. Вот , облетая, они залетели к нам в тетради. (Карточки с заданиями в виде кленовых и берёзовых листьев)

- На листочках написаны задания и вы должны их выполнить аккуратно и правильно.( Задания на листочках трёх уровней сложности)

- Теперь давайте проверим, как вы выполнили задание? ( Проверка по уровням)

- Какие правила правописания мы вспомнили при выполнении этих заданий?

6. Физкультминутка.

- Ещё одна примета осени – перелётные птицы. А вот синички не улетают в тёплые края, они остаются зимовать с нами.

Выполнение упражнений и проговаривание считалки.

К нам синички прилетали

Быстро крыльями махали ,

Мы их сытно накормили

И обратно отпустили.

- Ребята, наша с вами задача – помогать птицам, которые зимуют вместе с нами.

7.Закрепление. Работа с кроссвордом.

- Ребята на доске нарисован кроссворд. Давайте отгадаем задания кроссворда, слова - отгадки запишем в тетрадь и вновь повторим правила правописания слов с шипящими согласными звуками.

1. Молочный водоём с кисельными берегами.

2. Птичка, которая спасла Дюймовочку.

3. Самоходный аппарат, на котором ездил Емеля.

4. Девочка, которая помогала деду тянуть репку.

5. Рыжая героиня сказок, которая отличается особой хитростью.

6.Сосуд, в который посадили мать и сына и пустили в «окиян».

7. Зелёная красавица, без которой не бывает Нового года.

8. Домашняя птица, которая в русской народной сказке несла золотые яйца.

8. Запись слов в тетрадь.

- Скажите, пожалуйста, на какие правила все эти загадки из сказок?

- Подчеркните эти сочетания.

9. Работа с деформированным предложением:

- Ребята, а что же происходит в жизни животных осенью?

( Медведь готовится к спячке, насекомые забираются под кору деревьев, белка делает запасы на зиму)

- Вот и наш старый знакомый Ёжик пришёл к нам, чтобы проститься до весны.( На магнитной доске изображение Ёжика. На иголках у него карточки со словами.)

- Он принёс для нас задание – составить из слов предложение и записать его. Но все слова Ёжик перепутал. Наша задача – поставить слова в нужном порядке, вспомнить правила о предложении и правильно и аккуратно записать его.

- А что такое предложение?

- Как выделяется предложение в устной речи и на письме?

Миши, у, жил, ёжик, ручной.

Запись предложения, выделение орфограмм.

10. Письмо с комментированием.

- Осенью в селе убирают урожай. И я принесла сегодня в класс корзину с овощами и фруктами.

Здесь в корзине помидор, огурец, капуста, морковь, яблоко.

- Какие это слова? (словарные)

- Запишем эти слова с комментированием. Поставим ударение в этих словах, обозначим безударные гласные.

11. Итог урока:

- Какие правила правописания мы повторили сегодня на уроке?

- Что нового мы узнали об осенних изменениях в природе?

Оценки за работу на уроке.

12. Домашнее задание: упражнение № 87, повторить правила

Экспериментальная работа.

Цель: - организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы по теме урока.

1 задание. Образуйте и запишите слова (работа в парах)

http://www.pandia.ru/text/77/289/images/image003_14.png  

- Подчеркни орфограмму.

.Работа по теме урока.

а) Отгадать загадки и написать отгадки.

Сочинение писала,

Все черкала, исправляла.

Непонятно даже стало,

Где конец, а где … (начало)

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю. (режим)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (щука)

Теперь простуды не боимся

И среди луж мы веселимся.

Гулять пойдем сейчас с Алёшей,

Наденем на ноги … (галоши)

Однажды маг взмахнул рукой,

И вдруг стал белым кролик мой,

Хоть чёрным был. Я удивилась.

По воле мага что случилось? (чудо)

Центр – свободное пространство,

В городе находится.

Отсюда во все стороны

Улицы расходятся.

Как место называется,

Кто же догадается? (площадь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма. 6 класс.Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа. Упражнения по закреплению.

Конспект урока включает в себя упражнения по закреплению темы "Склонение имен прилагательных множественного числа".Данный урок был одобрен методическим обединением школы и может быть полезен начинающи...

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

Урок письма (1 класс). Игра "Звонкие и глухие согласные"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок письма (1 класс). Звуко-буквенный разбор слова

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок Письма (1 класс). Орфограмма жи-ши.

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок Письма (1 класс). Тема: "Заглавная буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка проведения урока письма. 8 класс. ТЕМА: «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА»

Цели урока:1. Вызвать у ребят интерес  к эпистолярному жанру через письма великих  мастеров слова.2. Научить ребят умению правильного написания письма - делового, официального личного.3. Вес...