план-конспект урока по математике (подготовительный класс)
план-конспект урока по теме

Ладова Софья Алексеевна

данный конспект урока предназначен для детей с ОВЗ. Тема урока - величина предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект математика36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект урока математики во 0-ом классе.
«Величина предметов».

подготовила

учитель - дефектолог

Ладова Софья Алексеевна

 Москва 2014

Цель: закрепить представление о величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать предметы по величине;

- учить сравнивать предметы путем наложения и приложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, речь;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке;

- воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование: колечки от пирамидок разного размера, цветные карандаши, бумажные фигуры разного размера и длины, линейки, пластилин.

 

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие, заполнение календаря погоды, подготовка к уроку (правила поведения на уроке).

2. Актуализация знаний. Сейчас у нас с вами урок математики и давайте вспомним, что нас с вами окружают разные предметы. Предметы могут быть разными по цвету (назвать 2 цвета окр.предметов), по форме (2 предмета), по материалу из которого они сделаны (парты и тетради). А еще предметы могут быть разными по размеру. Большие и …, длинные и …, высокие и …

3. Закрепление знаний. На столе лежат колечки от пирамидок. Учитель спрашивает что это? (колечки) какого они размера? (большие и маленькие). Далее дети должны распределить колечки в большую и маленькую коробочку, отвечая на вопрос какое колечко? В какую коробочку? При затруднении накладывают одно колечко на другое.

Работа в тетради: откройте тетради. Что там нарисовано? (мячи)Одинаковые или разные (разные) Какие? (большие и маленькие). Давайте закрасим большой мяч желтым, а маленький зеленым. Желтый мяч какой (большой), а зеленый (маленькиий).

Далее детям предлагается распределить бумажные фигуры на две группы: большие и маленькие.

Физминутка. Давайте встанем и попробуем руками нарисовать большой мяч, а теперь маленький. Молодцы! Вспомним стишок про ветер: воет, воет ветер. воет, завывает. Желтые листочки с дерева срывает (рассказывают вместе с учителем, сопровождая движениями.).

Сели на свои места. Еще у меня есть линейки. Посмотрите, какие они? (длинные и короткие). Далее каждый учащийся подходит к столу и выбирает длинную и короткую линейку. При затруднении накладывают одну линейку на другую.

Работа в тетради: откройте тетради. Что там нарисовано? (полоски). Одинаковые или разные? (разные). Какие (длинные и короткие). Давайте закрасим длинные полоски красным, а короткие синим.

Далее детям предлагается распределить бумажные фигуры на две группы: длинные и короткие.

Посмотрите, еще у меня есть столбики. Они одинаковые или разные? (разные). Какие они? (высокие и низкие). Далее каждый выходит к доске и выбирает высокий и низкий столбик. При затруднении столбики прикладываются друг к другу. Что еще бывает высоким и низким? (дома, деревья, люди). Давайте попробуем сравнить по росту друг друга. Дети парами встают спина к спине и отвечают на вопрос кто высокий? Кто низкий? Высокие и низкие предметы лучше всего слепить. Из чего мы лепим? (из пластилина). Давайте достанем пластилин и попробуем слепить высокий и низкий пенечек. Для высокого пенечка пластилина нужно много или мало? (Много), а для низкого? (мало). Лепка цилиндров разной высоты из пластилина.

5. Итог урока. Итак, какие бывают предметы? Посмотрите на колечки от пирамидок. Они какие? (большие и маленькие), а линейки (длинные и короткие), а пенечки мы с вами какие слепили? (высокие и низкие). И чтобы сравнить предметы по размеру нам с вами что нужно сделать? (приложить или наложить друг на друга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...