Моё дорогое Ополье
классный час на тему
Классный час по нравственно-патриотическому воспитанию в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_dorogoe_opole_klassnyy_chas.docx | 10.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида».
КЛАССНЫЙ ЧАС.
ТЕМА «МОЁ ДОРОГОЕ ОПОЛЬЕ».
АВТОР ПАНКРАТОВА
ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.
2013 год.
Тема: «Моё дорогое Ополье».
Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- образовательные: обобщить знания детей о Малой Родине.
- коррекционно-развивающие: коррекция и развитие внимания, путём собирания герба из пазлов; развитие памяти, путём заучивания стихотворений наизусть; коррекция и развитие связной устной речи через выполнения игры «Передай сердечко и скажи словечко»; развитие зрительных восприятий во время проведения игры «Угадай и назови».
- воспитывающие: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, бережное отношение к окружающей среде; воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал, фотографии, кроссворд.
Ход занятия:
Организационный момент. Слайд №1
- На прогулку мы идём
И взбираемся на холм.
(дети шагают на месте)
- На холме мы видим дом
( складывают крышу домика из ладоней над головой)
- Много зелени кругом.
(делают волнообразные движения руками)
- Дом стоит на высоте,
(поднимают руки вверх)
- А вокруг цветы в траве.
(складывают вместе кулачки перед грудью и разводят ладошки с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий, повторить тоже движение, отведя руки влево, затем вправо)
- К дому быстро подбегаем,
(имитация бега)
- Кто же в нём живёт – узнаем!
(приподнять плечи, развести руки в стороны)
Во время прочтения стихотворения воспитатель вывешивает на
доску макеты холма и станции «Ополье». Дети садятся.
- Ребята, а что это за станция такая «Ополье»? (наша Малая Родина)
- А что вы представляете, когда слышите Родина? (место, где мы родились, живём)
- В какой стране мы живём? (Россия)
- Можем ли мы Россию назвать своей Родиной?
- Как называется район, где мы живём? (Юрьев-Польский)
- Как по-другому называют Юрьев-Польский район? (Ополье)
- Почему его так называют? (вокруг много полей)
- Вот сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашей Малой Родине, а на чём мы отправимся в путешествие узнаем, посмотрев, кто живёт в этом доме на холме. (паровозик из Ополья)
Слайд №2.
-Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(К паровозику прицепляются вагончики с фотографиями детей. Дети топают ногами, имитируя езду на поезде.)
1 станция «Летописная». Слайд №3.
- Что такое летопись? (записи, которые вели старцы из года в год в давние времена)
- Что мы узнали из летописи о городе, который стоит в центре Ополья? (Он основан князем Ю. Долгоруким и назван в его честь Юрьев, а так как вокруг много полей Польским.)
Слайд №4 (Памятник Ю. Долгорукому).
- Давайте посмотрим в летописи, сколько лет городу исполняется в этом году. (861 год).
- Это много или мало?
- Можно ли наш город назвать древним?
- Чем знаменит наш город? (Много церквей и музеев).
Слайд №5 (Памятники архитектуры города)
(Дети читают стихи).
Здесь стояла деревушка
За бревенчатой стеной.
Пара домиков, церквушка
Над рекою Колокшей.
Слайд №6.
Купола Покровской церкви,
Воды Колокши реки.
Лучше Родины, поверьте
Ничего нам не найти!
Слайд №7.
Юрьев-Польский – край родной.
Дивный, чудный, неземной.
Ты живёшь в нём и растёшь,
Малой Родиной зовёшь!
Слайд №8.
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок!
Слайд №9. 2 станция «Символика».
- Что такое «Символика»? (отличительные знаки)
- Какой отличительный знак есть у Юрьев-Польского? (герб).
Слайд №10. Игра «Угадай и назови».
- Выберите из нескольких гербов знакомый, чей это герб? (герб Юрьев-Польского).
Слайд №11.
- Что изображено на гербе? (Лев, корзины с вишней).
- Что символизирует лев? Вишня?
Игра «Будь внимателен».
- Кто быстрее и точнее соберёт из пазлов герб города.
- Какой ещё отличительный символ есть у города? (гимн).
(Прослушивают 1 куплет гимна).
- О чём говорится в словах гимна?
- Когда исполняется гимн?
Слайд №12.
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок!
Слайд №13. 3 станция «Природная».
- На прошлых занятиях мы много говорили о том, какая природа у нас в Ополье, какие животные и птицы живут. А теперь проверим, хорошо ли вы это помните. Для этого нам надо разгадать кроссворд.
с | о | р | о | к | а | ||
п | о | л | е | ||||
л | о | с | ь | ||||
л | е | с | |||||
е | л | ь | |||||
р | е | к | а |
- Верещунья, белобока,
А зовут её… Слайд №14.
- Зимой – бело,
Весной – черно,
Летом – зелено,
Осенью – стрижено. Слайд №15.
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. Слайд №16.
- Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. Слайд №17.
- Что же это за девица.
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. Слайд №18.
- Не конь, а бежит.
Не лес, а шумит. Слайд №19.
Физминутка. Слайд №20.
- А теперь всем детям встать.
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок! Слайд №21.
4 станция «Сердечная». Слайд №22.
- На этой станции мы немного поиграем, игра называется «Передай сердечко и скажи словечко». Слайд №23.
- За что вы любите свою Родину?
(Детям даётся сердечко, они говорят за что любят свою Родину и передают другому).
- Многие из детей сказали, что любят свою Родину, за то, что живут здесь вместе со своими родителями, братьями, сёстрами. Давайте разукрасим картинки на тему семьи.
(дети разукрашивают рисунки).
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок! Слайд №24.
5 станция «Музыкальная». Слайд №25.
- Ополье, Ополье – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные
Раздольные песни поют. Слайд №26.
(Дети исполняют песню «Спасибо»).
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок! Слайд №27.
6 станция «Поляна порядка». Слайд № 28.
Игра «Можно-нельзя». Слайд №29.
(Дети встают по кругу, воспитатель бросает мяч и называет действие, а ребёнок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя).
- Переходить улицу в неположенном месте.
- Рвать цветы на клумбе.
- Сажать цветы во дворе.
- Переходить улицу по пешеходному переходу.
- Бросать фантики на дорогу.
- Бросать фантики в урны.
- Уступать место в транспорте взрослым.
- Играть с огнём.
- Кататься на проезжей части на велосипеде.
- Обходить автобус сзади.
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок! Слайд №30.
- Вот и вернулись мы обратно на станцию «Ополье». Большой путь проделали? Что вспомнили? Что понравилось больше всего? Как мы должны относиться к нашей Малой Родине?
Список литературы и интернет-ресурсы:
1. Ю.Г Галкин «Юрьев-Польский»
2. И.В. Мирошниченко «Детские праздники»
3. В. Фадеев «Русь Опольная»
4. «Классные часы» Выпуск 3. Авторы-составители Н.И Усцова, Д.В. Дюльденко...
http://tour.volgawolga.ru/foto
http://kolizej.at.ua/forum/8-3
http://www.hramy.ru/regions/r3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает патриотические чув...
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...
Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой
Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Безопасность на дороге. Командовать дорогой буду я! Урок английского языка в 6 классе.
Урок закрепления и повторения материала по теме "Getting around" по УМК " Spotlight 6". Повторяется лексика и грамматика по теме, развиваются умения монологической и диалогич...
Урок литературы на тему «Вот они – нашей дороги строители!..». (По стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога».)
Данный урок построен по структуре ФГОС....
Познавательная программа «Моя Родина – Ополье».
Этой программой мы хотим поделиться с вами, рассказав вам об удивительных просторах и богатствах Владимирского Ополья, а конкретно о городе Юрьев-Польском . Память людей связана с тем местом, где они ...