Этапы формирования индивидуального маршрута обучающегося
методическая разработка на тему
Результаты диагностики, полученные широким спектром специалистов, тщательно анализируются. На их основе экспертная группа (учитель, логопед, психолог, воспитатель ), работающая с конкретным учащимся составляет его собственный образовательный маршрут, опираясь на «зону актуального развития» (знания, умения и навыки, которыми уже овладел ученик) и планируя знания, умения и навыки «зоны ближайшего развития».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_formirovaniya_individualnogo_marshruta_obuchayushchegosya._.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы формирования индивидуального маршрута обучающегося 1 класса
1 этап.
Диагностика.
№ | Ф.И. | Заключение врача – психиатра. | Заключение логопеда. | Заключение педагога – дефектолога. | Заключение психолога |
2 этап.
Пути коррекции и развития.
№ | Ф.И. | Рекомендации врача – психиатра. | Рекомендации педагога – дефектолога. | Рекомендации психолога. | Рекомендации логопеда. |
3 этап.
Анализ результатов работы педагога – дефектолога.
№ | Ф.И. | Чтение. | Письмо. | Математика. |
4 этап.
Определение индивидуального образовательного маршрута.
Изменение уровня обучения. | Перевод во второй класс. | Повторное обучение в первом классе. | Повторное обследование на МПК с целью уточнения диагноза и профиля обучения. |
Формирование индивидуального образовательного маршрута учащихся.
Этапы. | Сроки. | Мероприятия. | Результаты проведённых мероприятий. |
I этап | Сентябрь. | Предварительная диагностика учащихся.
| Выявление уровня сформированности высших психических функций, способствующих успешному обучению. Выявление проблем ребёнка, препятствующих успешному усвоению программного материала. Предварительное определение образовательного маршрута. |
II этап | Сентябрь – октябрь. | Выработка путей коррекции и развития. | Планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы с учеником. |
III этап | Октябрь – апрель. | Анализ результатов проведённых коррекционно – развивающих мероприятий. Анализ знаний, умений и навыков ученика. | По результатам анализа направление на обследование с целью уточнения уровня обучения или уточнения диагноза и профиля обучения. |
IV этап | Апрель – май. | Окончательное определение индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования. | Выполнение рекомендаций организации, проводившей обследование. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Этапы. | Сроки. | Мероприятия. | Работа с родителями. |
I этап | Сентябрь. | Предварительная диагностика учащихся.
| -Беседа с родителями о целях и задачах формирования индивидуального образовательного маршрута. -Доведение до сведения родителей результатов обследования учащихся. |
II этап | Сентябрь – октябрь. | Выработка путей коррекции и развития. | -Ознакомление родителей с окончательными результатами обследования детей. -Доведение до сведения родителей плана коррекционно - развивающих мероприятий. |
III этап | Октябрь – апрель. | Анализ результатов проведённых коррекционно – развивающих мероприятий. Анализ знаний, умений и навыков ученика. | -Индивидуальные собеседования с родителями по промежуточным итогам проводимых коррекционно – развивающих мероприятий. -Доведение до сведения родителей предварительных перспектив дальнейшего обучения учащихся. -Рекомендации по дополнительному обследованию учащихся на комиссии. |
IV этап | Апрель – май. | Окончательное определение индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования. | -Индивидуальное собеседование специалистов с родителями по итогам проведённых коррекционных мероприятий, итогам учебного года. -Доведение до сведения родителей дальнейшего образовательного маршрута ребёнка с учётом рекомендаций комиссии обследования учащихся на комиссии. |
Индивидуальный диагностический профиль.
Ученика _________________ ______
1 | Программа обучения. | Обучение по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. | |
2 | Степень тяжести. | уровень. | |
3 | Наличие инвалидности. | ||
4 | Осложняющие психопатологические проблемы. | Особенности внимания. | |
Особенности памяти. | |||
Состояние моторики. | |||
Пространственная ориентация. | |||
Зрительное восприятие. | |||
5 | Наличие специфических нарушений школьных навыков. | ||
6 | Речевые проблемы. | ||
7 | Соматический статус. | ||
8 | Аномальные психосоциальные проблемы. | ||
9 | Социальный статус семьи. |
Стартовый контроль знаний, умений и навыков по математике ученика 1 класса
Прямой числовой ряд. | |
Обратный числовой ряд. | |
Действия с числовым рядом. | |
Соотнесение числа и цифры. | |
Сравнение предметных множеств. | |
Смысл сложения. | |
Смысл вычитания. | |
Смысл задач. | |
Вычислительные операции. |
Стартовый контроль по письму – 1 класс
Знание букв. | |
Чтение обратных слогов. | |
Чтение прямых слогов. | |
Чтение слов. | |
Чтение предложений. | |
Письмо по обводке. | |
Письмо по образцу. | |
Письмо с доски. | |
Письмо под диктовку. |
Знания, умения и навыки учащихся 1 класса.
Письмо.
Окончание 1 этапа букваря.
№ | ФИ | Письмо по обводке. | Письмо по образцу. | Списывание с печатного текста. | Списывание с доски. | Письмо под диктовку. | ||||||||||||
Элементы букв. | Буквы. | Слоги. | Элементы букв. | Буквы. | Слоги. | Слова. | Слоги. | Слова. | Предложения. | Слоги. | Слова. | Предложения. | Буквы. | Слоги. | Слова. | Предложения. | ||
Математика.
Число и цифра .
№ | ФИ | Работа по обводке. | Работа по образцу. | Соотнесение числа и количества. | Прямой числовой ряд. | Обратный числовой ряд. | Сравнение чисел. | Понимание смысла сложения и вычитания. | Вычисления на конкретном материале. | Геометрический материал. |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалог в дистанционном обучении как способ выстраивания индивидуального маршрута обучающегося.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц, форма речи, состоящая из обмена репликами. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) объединение нескольк...
Формирование индивидуального маршрута учащегося для подготовки к заключительной аттестации по иностранному языку.
Работа предлагает вариант разработки индивидуальной траектории подготовки к экзамену для учащихся 10-11 классов....
Индивидуальный маршрут обучающихся с отклонениями в здоровье VIII
Разработка индивидуального маршрута...
Мониторинг индивидуального маршрута обучающегося в рамках ФГОС
Данный пакет документов создан и внедрен как часть Модели организации образовательного процесса в школе в рамках региональной стажировочной площадки по теме «Реализация преемственности в системе...
Мастер-класс "Использование разнообразных форм организации исследовательской деятельности для формирования индивидуального маршрута ученика"
В контексте идеологии ФГОС важными становятся метапредметные умения ребенка ставить цели и достигать их, анализировать собственные желания, потребности, задумываться об их сбалансированности и пытатьс...
Индивидуальный маршрут обучающегося
Индивидуальный маршрут обучающегося...
Индивидуальный маршрут обучающегося
Структура индивидуального образовательного маршрута обучающегося...