Обучение детей с ОВЗ на уроках черчения с применением элементов здоровьесберегающих технологий
презентация к уроку (8 класс) на тему
Презентация содержит информацию о значении предмета, о здоровьесберегающих технологиях, применяемых на уроках, о диагностике и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_na_urokakh_chercheniya_2014.pptx | 810.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Значение черчения. Здоровьесберегающие технологии. Обучение при опоре на зону ближайшего развития ученика. Развитие мотивации к учебному процессу. Применение ИКТ. Применение различных видов педагогической поддержки. Учёт закономерностей психического развития и индивидуальных психологических особенностей личности ребенка на уроках. Развитие речи. Формирование технологической культуры. Развитие компетентности в решении проблем. Разработка диагностического обеспечения.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ Смена видов деятельности Создание положительного эмоционального настроя Корректирование программы Отсутствие авторитарности на уроке Предупреждение усталости Физкультминутка Оптимальность темпа Повторение и закрепление материала Использование заданий, соответствующих умственному развитию учащихся Смена форм работы Разгрузка для глаз
ЧЕРЧЕНИЕ Расширение и усложнение индивидуальных и интеллектуальных ресурсов личности Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук Развитие технического и образного мышления Формирование графической грамотности Развитие речи и пополнение словарного запаса Формирование измерительных навыков Формирование пространственных представлений
ОБУЧЕНИЕ ПРИ ОПОРЕ НА ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА Внимание Память Мышление Коммуникативность Общеучебные навыки Речь Графика Образное мышление Выполнение чертежа Оформление чертежа
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ Создание чертежа и детали на компьютере с помощью программы Компас. Составление узора из геометрических фигур в графическом редакторе Paint . Разноуровневое дифференцированное обучение. Проведение нестандартных уроков: составление и разгадывание кроссвордов, написание объявления пером и тушью, применение компьютерных программ. Визуализация процесса обучения. Создание ситуации успеха. Применение педагогической поддержки.
ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Обучение без принуждения Взаимообучение Использование предварительной проверки итоговых работ Оптимальность темпа Предупреждение о возможных ошибках Применение алгоритмов Адаптация содержания Обязательный показ выполнения задания
8 класс Алгоритм выполнения эскиза детали Анализ геометрической формы детали. Определение количества видов на чертеже, главного вида. Вычерчивание рамки и основной надписи. Построение осевых и центровых линий. Очерчивание габаритных прямоугольников тонкими линиями с учетом того, чтобы оставить место для нанесения размеров. Нанесение внешних (видимых) контуров детали. Нанесение внутренних (штриховые линии) контуров детали. Нанесение выносных и размерных линий. Обмер детали (линейка или штангенциркуль) и нанесение размерных чисел. Обводка. Заполнение основной надписи (название детали, материал, кто и когда выполнил). Проверка эскиза.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Ведение и применение словаря терминов на уроках. Использование специальной терминологии даже в классе с очень низким уровнем обучаемости. Использование наглядных образцов технических изделий, которые учащиеся должны назвать. Применение таблиц по черчению, где основные термины присутствуют (например, при изучении темы «Резьбовые соединения», «Плоскости проекций» и др.); Исправление ошибок речи учащихся (например, дырка вместо отверстия, вид сбоку вместо вида слева и др.). Чтение чертежей деталей, при необходимости, используя алгоритмы (сначала несложных, затем, включающих сечения и разрезы, сборочных чертежей и наконец, - строительных чертежей).
ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Воспитание интереса к науке и технике. Развитие технического мышления (определение уровня с помощью теста Беннета). Развитие графической и информационной культуры. Привитие культуры труда и человеческих отношений.
РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ Развитие следующих качеств личности – настойчивости, целеустремленности, уверенности в преодолении трудностей, умения мобилизовать энергию. Формирование навыков самостоятельной работы, способности критически оценивать свою работу, ответственно относиться к её выполнению. Использование алгоритмов и разделение сложного задания на составляющие (определение последовательности выполнения ведет к формированию рациональных приемов самостоятельной деятельности, активизирует мышление, память и органы чувств учащихся). Формирование умения выявлять собственные ошибки. Использование опор различного типа (таблицы, опорные конспекты); Использование педагогической поддержки учителя.
УЧЁТ ПСИХИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Психологические особенности : 1) О собенности эмоциональной среды -тревожность,агрессивность. 2) Особенности личности : самооценка – завышенная или заниженная, темперамент – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик, способности, акцентуация характера – безвольный, подражательный, замкнутый, возбудимый, чувствительный. 3) Каналы восприятия -аудиальный, визуальный, кинестетический). Индивидуальные особенности : леворукость, зрение и др. медицинские показания. Познавательная сфера : интеллектуальное развитие ( I - IV уровень развития), память (зрительная, слуховая, объем памяти), мышление, речь, внимание (концентрация, устойчивость, объем внимания), восприятие.
РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Диагностика с разбивкой тем на подлежащие усвоению знания, умения и навыки позволяет выйти на уровень, предусмотренный государственными стандартами. Круговые диаграммы по типу диагностики Т.Д. Зиневич - Евстигнеевой и Л.А. Нисневич «Как помочь «особому» ребенку» позволяют определить зону ближайшего развития учащихся и при необходимости скорректировать работу учителя. Отслеживание результатов по графическим работам позволяет проследить за продвижениями учащихся с целью выявления умений, над которыми необходимо работать в следующем учебном году. Итоговая диагностика результатов обучения позволяет регулировать проблему управления учебной деятельностью учащихся, просчитывать возможные ошибки, находить способы их исправления, минимизировать отрицательные эффекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Применение элементов здоровьесберегающей технологии при проведении уроков биологии, экологии и внеклассных мероприятиях"
Обучающиеся проводят в школе значительную часть дня, заниматься сохранением их здоровья должны педагоги, используя различные элементы здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Материал международной конференции "Территория ЗОЖ"
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".
Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех! Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...
«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»
Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Почему же возникает необходимость в формировании особой, щ...
Обучение детей с ОВЗ на уроках профильного труда с применением элементов здоровьесберегающих технологий
В сообщении изложено применение здоровье сберегающих технологий на уроках профильного труда...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уде...