«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»
статья на тему

Коминова Светлана Юрьевна

Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Почему же возникает необходимость в формировании особой, щадящей среды в процессе обучения и формирования основ ЗОЖ с помощью педагогической поддержки ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kominova_s.yu_._mkou_gimnaziya_no25.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

Коминова Светлана Юрьевна

учитель иностранного языка МКОУ «Гимназия № 25»

«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка».

 

Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Здоровье ребенка - это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности как в школе, так и дома.

         Приходя в школу, самым влияющим фактором по силе воздействия на школьников оказывается процесс обучение. Так же это время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды.  

Как показывают данные статистики, в настоящее время малый процент учащихся младших классов может считаться абсолютно здоровыми. В старших классах их численность уменьшается. Каждый год проводя АСПОН, изучая состояния здоровья школьников, врачи подтверждают чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, склонность к частым простудным заболеваниям, невротическим расстройствам. Перечисленные заболевания получили названия «школьных болезней». Но надо не забывать, что и дома у большинства детей малоподвижный образ жизни (телевизор, компьютер, планшет, телефон). Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды в процессе обучения и формирования основ ЗОЖ с помощью педагогической поддержки.

   Для достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, я использую элементы здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка:

  1. Организация урока имеет, прежде всего, огромное значение.  Я планирую урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередую виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование, ответы на вопросы, работа с учебником и интерактивной доской (устно и письменно), проблемно- творческие задания, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена учебных пособий, работа не только с учебником, но и дополнительной литературой.
  2. Несомненно, в процессе обучения иностранному языку большое значение имеет игра. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет   свои качества. Я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие.
  3. Подача материала наиболее доступным рациональным способом (воздействие на все каналы).
  4. Применяю на практике физминутки-релаксации. Видами релаксации могут быть различными: движения, ролевые игры, пение, танцы, игры- соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, драматизация небольших сценок. На начальном этапе обучения иностранному языку включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев. Так как музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание детей.
  5. Нужно также не забывать о привитии основ ЗОЖ при прохождении учебного материала, например, «Продукты питания», «Виды спорта» и другие.
  6. Так же считаю очень важно создать у детей положительную эмоциональную настроенность на урок. Доброжелательный тон педагога – важный фактор   в создании условий сохранения здоровья ребенка.
  7. Нестандартное размещение ученических мест в классе (буквой П и другие).
  8. Чередование горизонтальных и вертикальных плоскостей работы учащихся.

Исходя из опыта учителей не одного поколения, использую следующую структуру организации урока иностранного языка:

•        Плотность урока         не менее 60% и не более 75-80%

•        Число видов учебной деятельности         4-7

•        Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности         не более 10 мин.

•        Наличие эмоциональных разрядок (число)         в соответствии с гигиеническими нормами

•        Чередование позы          

•        Положительный психологический климат

Здоровье- это самая важная ценность, которая у нас есть. Используя здоровьесберегающие технологии, естественно в системе, мы помогаем ребенку сохранять физическую, социальную, психологическую гармонию как с природой, так и самим собой.        

 Литература:

Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.

Приложение к журналу «Иностранный язык в школе» Методическая мозаика № 5, 2005 год, стр. 15 – 19.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии.  ВАКО, 2004

 Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, 2004

Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о значимости применения здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.

План.1. Концепция здоровьесберегающего образования.2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий.3. Культура здорового образа жизни личности.4. Оп...

"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".

Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех!         Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уде...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Каждое учебное заведение, помимо решения общепедагогических задач, должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и ...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей ...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий  в начальной школе....