«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»
статья на тему
Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Почему же возникает необходимость в формировании особой, щадящей среды в процессе обучения и формирования основ ЗОЖ с помощью педагогической поддержки ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Коминова Светлана Юрьевна
учитель иностранного языка МКОУ «Гимназия № 25»
«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка».
Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Здоровье ребенка - это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности как в школе, так и дома.
Приходя в школу, самым влияющим фактором по силе воздействия на школьников оказывается процесс обучение. Так же это время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды.
Как показывают данные статистики, в настоящее время малый процент учащихся младших классов может считаться абсолютно здоровыми. В старших классах их численность уменьшается. Каждый год проводя АСПОН, изучая состояния здоровья школьников, врачи подтверждают чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, склонность к частым простудным заболеваниям, невротическим расстройствам. Перечисленные заболевания получили названия «школьных болезней». Но надо не забывать, что и дома у большинства детей малоподвижный образ жизни (телевизор, компьютер, планшет, телефон). Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды в процессе обучения и формирования основ ЗОЖ с помощью педагогической поддержки.
Для достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, я использую элементы здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка:
- Организация урока имеет, прежде всего, огромное значение. Я планирую урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередую виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование, ответы на вопросы, работа с учебником и интерактивной доской (устно и письменно), проблемно- творческие задания, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена учебных пособий, работа не только с учебником, но и дополнительной литературой.
- Несомненно, в процессе обучения иностранному языку большое значение имеет игра. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет свои качества. Я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие.
- Подача материала наиболее доступным рациональным способом (воздействие на все каналы).
- Применяю на практике физминутки-релаксации. Видами релаксации могут быть различными: движения, ролевые игры, пение, танцы, игры- соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, драматизация небольших сценок. На начальном этапе обучения иностранному языку включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев. Так как музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание детей.
- Нужно также не забывать о привитии основ ЗОЖ при прохождении учебного материала, например, «Продукты питания», «Виды спорта» и другие.
- Так же считаю очень важно создать у детей положительную эмоциональную настроенность на урок. Доброжелательный тон педагога – важный фактор в создании условий сохранения здоровья ребенка.
- Нестандартное размещение ученических мест в классе (буквой П и другие).
- Чередование горизонтальных и вертикальных плоскостей работы учащихся.
Исходя из опыта учителей не одного поколения, использую следующую структуру организации урока иностранного языка:
• Плотность урока не менее 60% и не более 75-80%
• Число видов учебной деятельности 4-7
• Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 мин.
• Наличие эмоциональных разрядок (число) в соответствии с гигиеническими нормами
• Чередование позы
• Положительный психологический климат
Здоровье- это самая важная ценность, которая у нас есть. Используя здоровьесберегающие технологии, естественно в системе, мы помогаем ребенку сохранять физическую, социальную, психологическую гармонию как с природой, так и самим собой.
Литература:
Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.
Приложение к журналу «Иностранный язык в школе» Методическая мозаика № 5, 2005 год, стр. 15 – 19.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004
Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, 2004
Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о значимости применения здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.
План.1. Концепция здоровьесберегающего образования.2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий.3. Культура здорового образа жизни личности.4. Оп...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Материал международной конференции "Территория ЗОЖ"
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".
Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех! Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уде...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Каждое учебное заведение, помимо решения общепедагогических задач, должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и ...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей ...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.
В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе....