Логопедический досуг: " Времена года".
план-конспект занятия на тему
Логопедический досуг разработан для детей подготовительной группы с ОНР. Целью данной работы является обобщение знаний детей о временах года. Проводится в три этапа: первый этап - экскурсия на улице, второй - логопедическое занятие в группе и третий - подвижные игры на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vremena_goda.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
«Времена года»
Цель досуга: Обобщить знания детей по теме времена года.
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о признаках времён года.
- Обогатить словарь детей по теме.
- Закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголом.
- Активизировать навыки словообразования сложных слов.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие ВПФ.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование: Картинки по теме, цветные карандаши, бумага.
Экскурсия на улице.
Тема: «Осень очей очарованья…»
Проводилась на территории детского сада для наглядного ознакомления детей с приметами осени.
Логопедическое занятие в группе.
Беседа о проведённой экскурсии.
С каким временем года мы познакомились на экскурсии?
Какие осенние приметы мы наблюдали?
(небо хмурое, идут дожди, солнце не греет, стало холодно, люди взяли зонты, одели резиновые сапоги и тёплые куртки, листья меняют цвет, они стали разноцветные и опадают, перелётные птицы улетели на юг, животные готовятся к зиме(ёж (нора), медведь (берлога) уходят в спячку, белка и заяц меняют цвет меха, белка и крот делают заготовки на зиму).
Беседа об остальных временах года.
Зима.
После осени, какое время года наступает? (зима).
Беседа по картине об основных признаках зимы
(снег, зимние забавы, лёд и т. д.)
Повторить зимние месяцы.
Весна.
После зимы, какое время года наступает? (весна).
Беседа по картине об основных признаках весны
(почки набухают, птицы прилетели, тает снег, бегут ручьи и т. д.)
Повторить весенние месяцы.
Лето.
После весны, какое время года наступает? (лето).
Беседа по картине об основных признаках лета
(солнце греет, стало жарко, распустились летние цветы и т. д.)
Повторить летние месяцы.
Физкультминутка.
«Времена года»
Цель: закрепление словесно – логической цепочки.
Логопед называет существительные, а дети выполняют движения.
БАБОЧКА – дети выполняют движения руками, имитирующие полёт бабочки.
СНЕЖИНКА – дети кружатся.
ЛИСТЬЯ – дети приседают.
ДОЖДЬ – дети топают ногами.
Логопедические игры.
Игра: «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления.
Логопед говорит слова, а дети должны найти лишнее слово.
ОСЕНЬ – урожай, листопад, снег, лужа.
ЗИМА – снеговик, ромашки, мороз, санки.
ВЕСНА – почки, лёд, ручей. Капель.
ЛЕТО – колокольчик, панамка, пляж, вьюга.
Игра: «Найди нужные картинки»
Цель: Развитие словесно – логических связей, подбор сложных слов.
Детям раздаются картинки (зонт, солнце, санки и т. д.). логопед называет время года, а дети должны найти и поднять соответствующую картинку.
А что ещё бывает осенью? (весной. Зимой и т. д.)
Осенью – листопад
Зимой – снегопад
Весной – водопад
Летом – камнепад
Игра: «Придумай слово»
Цель: Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Логопед называет прилагательные и просит детей подобрать существительные в нужном роде и числе.
Весеннее – небо, настроение, солнце, облако.
Осенняя – рябина, погода, куртка, лужа.
Летний – день, дождь, цветок, вечер.
Зимние – коньки, лыжи, забавы, снежинки.
Подведение итогов занятия.
(задание на вечер)
Дети рисуют то время года, которое им больше всего запомнилось на занятии.
Подвижные игры на улице (проводятся на следующий день после занятия).
Игра: «Найди свою команду».
Цель деление детей на команды.
Ход игры: Дети из волшебного мешочка достают символ своей команды и каждый ищет своего капитана.
Весна – капельки
Лето – ромашки
Осень – листья
Зима – снежинки
Игра: Дары природы»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики, дифференциация времён года, развитие логического мышления.
Ход игры: Дети из общей корзины по очереди выбирают предмет, символизирующий его время года.
Игра: «Нарисуй подарок»
Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
Развитие коммуникативных навыков.
Ход игры: На заранее подготовленные шаблоны (ёлка, дерево, туча, стебли цветов) дети наклеивают символы, которые соответствуют их времени года.
(жёлтые листья – осень, снежинки – зима, цветы – лето, весна – капли из тучи).
Подведение итогов: Раздача призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду.
Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду....
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Логопедический досуг по теме "Мебель"
В работе предложена методическая разработка конспекта досуга по теме "Мебель" для детей среднего дошкольного возраста с Тяжелым нарушением речи Общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развити...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Времена года».
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года»....
Внеклассное мероприятие "Музыка и времена года. Фортепианный цикл "Времена года" П.И.Чайковского".
В презентации представлены фото композитора, первая обложка фортепианного цикла "Времена года", зимне-весенний цикл альбома с соответствующими пейзажами....