конспект"Азбука этикета."
план-конспект занятия на тему
Внеклассное занятие проводилось с учащимися ОВЗ. Мероприятие сыграло большую роль в формирование нравственных качеств воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 658.86 КБ |
konspekt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белый медведь Где живут белые медведи? 1) Вокруг Северного полюс а 2) В школе 3) В лесу
Белые медведи живут вокруг Северного полюса
Волк Что прячет волк в тайниках? 1) Мясо 2) Конфеты 3) Печенье 1 ) Мясо
Бурый медведь Что делает медведь зимой ? 1) Играет 2) Танцует 3) Спит 3) С ПИТ
Жилище бурого медведя 1)Логово 2)Гнездо 3) Берлога Берлога
Лисица Кто враг лисиц? 1)Заяц 2) Человек 3) Мышка 2) Человек
Кабан
Логовище кабана
Кабан чистится Принимает ванны… в грязи
Кабан- очень опасное животное
Спасибо, молодцы!
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Рославльская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат I,II,V видов»
КОНСПЕКТ
занятия в 2 с/с классе
по теме
«Кабан. Где живёт кабан»
Провела: Горбачёва Е.Н. ,
воспитатель высшей категории
февраль 2013 г.
Тема: «Кабан. Где живёт кабан?»
Цель: формировать представление о кабане как опасном диком животном, местах его обитания.
Вспомогательные цели:
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать чувство заботливого отношения к окружающему;
- активизация слухо-речевого потенциала;
- педагогическая реабилитация обучающихся с к/и.
Словарь: кабан, логовище, жесткая шерсть, клыки, пятачок.
Оборудование: презентация, оформленные загадки, записи на доске, таблички, карточки с заданиями.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Задача: настроить учащихся на работу в классе; акцентировать их внимание на произношение; на работе по развитию речи.
- Ребята, сядьте прямо, красиво!
(экран) – Па, па, па! Коля (…, …, ….)
(Я Дима Габов, …)
- Послушайте внимательно вопрос!
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите зимние месяцы!
3. Какой сейчас месяц?
4. Какой сегодня день недели?
- Хорошо! Ребята, какое у нас занятие в четверг? («Почемучка») Слайд 1
- Будьте внимательны. Старайтесь говорить хорошо. Сегодня мы узнаем много интересного и запомним новые слова!
II. Актуализация опорных знаний.
Задачи: - закрепить ранее изученный материал;
- развивать логическое мышление посредством загадок;
- подготовить к изучению нового материала.
- Ребята, будем работать по плану.
Прочитайте 1-й пункт плана.
- Загадки о животных)
- Прочитайте загадку. Кто это?
(Работа с загадками: волк, ёж, лисица, медведь, заяц) – (Отгадку ставить на переносную доску).
- Молодцы! Ребята, об этих животных мы говорили на прошлых занятиях. Давайте вспомним.
- Прочитайте 2-ой пункт плана.
(Выбери правильный… ответ)
- Внимание на экран! (Презентация. Слайды 2-7)
1. Кто это?
2. Прочитайте вопросы, ответы. Выберите правильный ответ.
(Белый медведь! Покажи на глобусе Северный полюс).
- Хорошо, молодцы!
III. Изучение нового материала
Задача: - формировать умение находить ответы на вопросы по прочитанному тексту.
Слайд 8.
- Ой, а это кто? (Ответы детей)
(Экран. Слухозрительно, табличка) – Послушайте! Кабан. Повторите.
- Прочитайте 3-й пункт плана.
(Кабан – опасное животное).
- Ребята, сегодня будем говорить о кабане.
На доске вопросный план.
- Внешний вид кабана.
- Какие у него ноги?
- Какая шерсть?
- Чем кончается вытянутая мордочка?
- Что торчит изо рта? (Клыки)
2. Где живёт кабан?
(Табл. Закончи предложение)
Днем кабан отдыхает в … (логовище). Слайд 9
- Как кабан чистится?
(Табл. Закончи предложение).
Он принимает … … … … … … Слайд 10
- Ребята, прочитайте текст №1.
(Дети читают)
- Будем отвечать на вопросы.
- Прочитайте 1-й (2, 3, 4 … вопросы), (Дима, …)
- Отвечайте.
Найдите ответ в тексте.
(Табл. Короткий жесткая клыки
тонкий пятачок)
- Прочитайте текст №2.
Будем отвечать на вопрос «Где живёт кабан?»
Закончи предложение (см. план на доске)
- Вот логовище кабана. Слайд 9. Табл.логовище.
- Прочитайте текст №3.
Как кабан чистится?
Закончи предложение. Слайд 10.
- Внимание на экран. Слайд 11
- Какой кабан? (Злой)
- Послушайте: «Кабан очень опасное животное».
IY. Первичное закрепление.
Задача: самостоятельная работа детей с деформированным текстом на основе прослушанного с использованием словаря.
- Ребята, прочитайте 4-й пункт плана.
(«Запоминаем»)
- Ребята, чтобы лучше все запомнить, выполним задание карточное «Вставь слова в предложения». Вам поможет словарь на доске.
(Работа на карточках)
Карточка
У кабана ноги (какие?) … и (какие?) …, шерсть (какая?) …
Вытянутая морда кончается (чем?) …
Днем кабан отдыхает (где?) в …
Чтобы выгнать блох и клещей он катается (где?) в … и чешется (обо что?) о ….
Y. Итог
Задача: обозначить виды деятельности на занятии.
- Ребята, что мы делали на занятии?
(Отгадывали загадки, читали, отвечали на вопросы, писали)
- О каком животном говорили?
(О кабане)
- Вам было интересно? (Да)
- Спасибо, молодцы, отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект " Азбука поведения".
Цели: Приучать детей быть воспитанными, добрыми, вежливыми. Работать над развитием и коррекцией речи учащихся...
открытый урок «Азбука вежливости. Этикет на каждый день».
«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». ...
Конспект НОД ЭТИКЕТ. я вежливый человек
Тема: «Этикет. Я вежливый человек» Программное содержание:Развитие общения каждого ребенка со взрослыми и сверстниками, расширение словарного запаса, обучение детей речевым средствам общени...
"Азбука вежливости или этикет на каждый день"
8 КЛАССКлассный час.Продолжительность: 40 минут.Тема: "Азбука вежливости или этикет на каждый день".Цель: Сформировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения...
Азбука этикета
Человек живёт в обществе, общается с людьми, поэтому всегда нужно соблюдать правила этикета.Об этом моя работа. Правила этикета расположены в алфавитном порядке....
Программа "Азбука этикета"
Программа "Азбука этикета"...
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 5 КЛАССЕ Классный час «Азбука Этикета»
материал для классного часа...