конспект"Азбука этикета."
план-конспект занятия на тему

Внеклассное занятие проводилось с учащимися ОВЗ. Мероприятие сыграло большую роль в формирование нравственных качеств воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx658.86 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Белый медведь Где живут белые медведи? 1) Вокруг Северного полюс а 2) В школе 3) В лесу

Слайд 3

Белые медведи живут вокруг Северного полюса

Слайд 4

Волк Что прячет волк в тайниках? 1) Мясо 2) Конфеты 3) Печенье 1 ) Мясо

Слайд 5

Бурый медведь Что делает медведь зимой ? 1) Играет 2) Танцует 3) Спит 3) С ПИТ

Слайд 6

Жилище бурого медведя 1)Логово 2)Гнездо 3) Берлога Берлога

Слайд 7

Лисица Кто враг лисиц? 1)Заяц 2) Человек 3) Мышка 2) Человек

Слайд 8

Кабан

Слайд 9

Логовище кабана

Слайд 10

Кабан чистится Принимает ванны… в грязи

Слайд 11

Кабан- очень опасное животное

Слайд 12

Спасибо, молодцы!



Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Рославльская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат I,II,V видов»

КОНСПЕКТ

 

занятия в  2 с/с классе

по теме  

«Кабан. Где живёт кабан»

                                                                           Провела: Горбачёва Е.Н. ,

воспитатель высшей категории

февраль 2013 г.

Тема: «Кабан. Где живёт кабан?»

Цель: формировать представление о кабане как опасном диком животном, местах его обитания.

Вспомогательные цели:

- расширять кругозор младших школьников;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать чувство заботливого отношения к окружающему;

- активизация слухо-речевого потенциала;

- педагогическая реабилитация обучающихся с к/и.

Словарь: кабан, логовище, жесткая шерсть, клыки, пятачок.

Оборудование: презентация, оформленные загадки, записи на доске, таблички, карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Задача: настроить учащихся на работу в классе; акцентировать их внимание на произношение; на работе по развитию речи.

- Ребята, сядьте прямо, красиво!

(экран) – Па, па, па! Коля (…, …, ….)

(Я Дима Габов, …)

- Послушайте внимательно вопрос!

    1. Какое сейчас время года?

    2. Назовите зимние месяцы!

    3. Какой сейчас месяц?

    4. Какой сегодня день недели?

- Хорошо! Ребята, какое у нас занятие в четверг? («Почемучка»)            Слайд 1

- Будьте внимательны. Старайтесь говорить хорошо. Сегодня мы узнаем много интересного и запомним новые слова!

II. Актуализация опорных знаний.

 Задачи: - закрепить ранее изученный материал;

             - развивать логическое мышление посредством загадок;

             - подготовить к изучению нового материала.

- Ребята, будем работать по плану.

  Прочитайте 1-й пункт плана.

  1. Загадки о животных)

- Прочитайте загадку. Кто это?

  (Работа с загадками: волк, ёж, лисица, медведь, заяц) – (Отгадку ставить на переносную доску).

- Молодцы! Ребята, об этих животных мы говорили на прошлых занятиях. Давайте вспомним.

- Прочитайте 2-ой пункт плана.

  (Выбери правильный… ответ)

- Внимание на экран!                                                   (Презентация. Слайды 2-7)

    1. Кто это?

    2. Прочитайте вопросы, ответы. Выберите правильный ответ.

      (Белый медведь! Покажи на глобусе Северный полюс).

- Хорошо, молодцы!

III.  Изучение нового материала

Задача: - формировать умение находить ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Слайд 8.

- Ой, а это кто? (Ответы детей)

(Экран. Слухозрительно,  табличка) – Послушайте! Кабан.  Повторите.

- Прочитайте 3-й пункт плана.

 (Кабан – опасное животное).

- Ребята, сегодня будем говорить о кабане.

На доске вопросный план.

  1. Внешний вид кабана.

- Какие у него ноги?

- Какая шерсть?

- Чем кончается вытянутая мордочка?

- Что торчит изо рта?  (Клыки)

 2. Где живёт кабан?

(Табл. Закончи предложение)

 Днем кабан отдыхает в … (логовище).                                                   Слайд 9

  1. Как кабан чистится?

  (Табл. Закончи предложение).

 Он принимает … … … … … …                                                                 Слайд 10

- Ребята, прочитайте текст №1.

  (Дети читают)

- Будем отвечать на вопросы.

- Прочитайте 1-й (2, 3, 4 … вопросы), (Дима, …)

- Отвечайте.

   Найдите ответ в тексте.

   (Табл. Короткий   жесткая   клыки

              тонкий       пятачок)

- Прочитайте текст №2.

   Будем отвечать на вопрос «Где живёт кабан?»

   Закончи предложение  (см. план на доске)

- Вот логовище кабана.    Слайд 9. Табл.логовище.

- Прочитайте текст №3.

  Как кабан чистится?

   Закончи предложение.   Слайд 10.

- Внимание на экран.                                                                                      Слайд 11

- Какой кабан?   (Злой)

- Послушайте: «Кабан очень опасное животное».

IY. Первичное закрепление.

Задача: самостоятельная работа детей с деформированным текстом на основе прослушанного  с использованием словаря.

- Ребята, прочитайте 4-й пункт плана.

   («Запоминаем»)

- Ребята, чтобы лучше все запомнить, выполним задание  карточное «Вставь слова в предложения». Вам поможет словарь на доске.

   (Работа на карточках)

                                                        Карточка

   

       У кабана ноги (какие?) … и (какие?) …, шерсть (какая?) …

   Вытянутая морда кончается (чем?) …

   Днем кабан отдыхает (где?) в …

   Чтобы выгнать блох и клещей он катается (где?) в … и чешется (обо что?) о ….

Y. Итог

Задача: обозначить виды деятельности на занятии.

- Ребята, что мы делали на занятии?

  (Отгадывали загадки, читали, отвечали на вопросы, писали)

- О каком животном говорили?

   (О кабане)

- Вам было интересно?  (Да)

- Спасибо, молодцы, отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект " Азбука поведения".

Цели: Приучать детей быть воспитанными, добрыми, вежливыми.            Работать над развитием и коррекцией речи учащихся...

открытый урок «Азбука вежливости. Этикет на каждый день».

«Хорошими манерами  обладает тот,  кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». ...

Конспект НОД ЭТИКЕТ. я вежливый человек

Тема: «Этикет. Я вежливый человек» Программное содержание:Развитие общения каждого ребенка со взрослыми и сверстниками, расширение словарного запаса, обучение детей речевым средствам общени...

"Азбука вежливости или этикет на каждый день"

8 КЛАССКлассный час.Продолжительность: 40 минут.Тема: "Азбука вежливости или этикет на каждый день".Цель: Сформировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения...

Азбука этикета

Человек живёт в обществе, общается с людьми, поэтому всегда нужно соблюдать правила этикета.Об этом моя работа. Правила этикета расположены в алфавитном порядке....

Программа "Азбука этикета"

Программа "Азбука этикета"...