Тесты для обследования письменной речи
методическая разработка по теме
тестовые задания разработаны для обследования письменной речи учащихся 2-8 классов в условиях коррекционной школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
2 класс
Обследование на начало учебного года
Ф.И. учащегося__________________________________________________
Задание №1. Подчеркни в словах только гласные буквы.
Мяч, укол, рука.
Задание №2. Раздели слова на слоги по образцу Ре/ка
Лес, туча, волосы.
Задание №3. Поставь ударение в словах.
Глазá, книга, река.
Задание №4. Соедини слова (слова наоборот)
белый
твердый
высокий
мягкий
низкий
черный
Задание №5. Составь предложение, напиши его.
книгу, девочка, читает.
_________________________________________________________
Задание № 7 Раскрась цветы, которые в вазе голубым цветом, около вазы розовым
Задание №8. Запиши под диктовку.
_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ результатов обследования
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
3 класс
Обследование на начало учебного года
Ф.И. учащегося__________________________________________________
Задание №1. Подчеркнуть в словах только гласные буквы.
Сосны, окна, пчёлы, дождинка, радуга.
Задание №2. Подчеркнуть в словах только согласные буквы.
Чашка, мосты, гости, весна, тополь.
Задание №3. Записать цифрой количество слогов в словах.
Апрель – 2, май - __, туча - __, волк - __, ракета - __.
Задание №4.Подчеркнуть слова, в которых ударение падает на второй слог.
Росá, глаза, роща, ложка, тропа, сугроб, глазки, лужи, мальчик.
Задание №5.Измнить слова так, чтобы они обозначали один предмет
Записать их.
Гуси - ____________________
Пни - ____________________
Снегири - _________________
Журавли - _________________
Задание №6. Вставить предлог в предложения.
Ребята пошли _____ рощу. Птенец выпал _____ гнезда. Бабочка летает _____ цветком.
Задание №7. Составить из слов предложение и записать.
В, медведь, сладко, берлоге, спит.
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
4 класс
Обследование на начало учебного года
Ф.И.учащегося____________________________________________________
Задание 1. Найди и подчеркни слова из трех слогов.
Дрова, картина, карандаши, лодка, озеро, яблоко, мальчик.
Задание 2. Составь слова из слогов.
ги, са, по - ____________________
су, да, по - ____________________
Задание 3. Найди и выдели общую часть в словах.
поднос подоконник подберёзовик | лесник перелесок лесной |
Задание 4. Подбери слово с противоположным значением (антоним).
День- ______________________
Злой - ______________________
Смелый - ___________________
Найти - _____________________
Задание 5. Найди и подчеркни слова с одинаковым значением (синонимы).
- Друг, товарищ
- Рыбный, рыбак
- Метель, вьюга
Задание 6. Вставь пропущенные окончания.
Осенн ____ листья
Забавн _____ котёнок
Кисл _____ яблоко
Интересн_____ книга
Задание 7. Вставь подходящий предлог в предложения.
Кот сидит ________ столом.
Чайка летит ________ водой.
Почки распустились ________ деревьях.
Ученики вышли _______ школы.
Задание 8. Составь предложение из слов.
рисовать, карандаш, девочка
_____________________________________________________________________________
в, огород, расти, помидоры, крупный
_____________________________________________________________________________
сидеть, ворона, ветка, на
_____________________________________________________________________________
Задание 9. Запиши под диктовку.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ результатов обследования
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
5 класс
Обследование на начало учебного года
Ф.И.учащегося____________________________________________________
Задание №1. Подчеркнуть слова, в которых есть мягкие согласные.
Рысь, сорока, крот, олень, ворона, ель, крыльцо, волк, деньги.
Задание №2. Разобрать слова по составу (найти корень, приставку, суффикс, окончание).
Рука, садик, игрушка, перелесок.
Задание №3. Подобрать и записать подходящие по смыслу слова.
Ветерок (какой?)______________________
Роза (какая?)_________________________
Море (какое?)________________________
Дожди (какие?)_______________________
Задание №4. Составить и записать словосочетания, добавив в них предлоги.
Залез (крыша) __________________________________________________
Остановился (вокзал) ____________________________________________
Подошёл (магазин) ______________________________________________
Прошёл (тропинка) ______________________________________________
Задание №5. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
Вода, наводнение, подводник, водить, подводный.
Задание №6. Вставить подходящие по смыслу слова.
Лётчик отправился в дальний ___________________________.
Скоро дождь ________________________________________.
Утро было __________________________________________.
Задание №6. Записать текст, разделяя его на предложения.
Утром воздух был чист и свеж гуси закончили свой долгий путь они опустились на воду озера и поплыли вода под ними сияла всеми цветами радуги.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
6 класс
Обследование на начало учебного года
Ф.И.учащегося____________________________________________________
Задание №1. Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука.
улица, овес, забор, небо, озеро, парк, иголка, солнце
Задание №2. Прочитай слова. Расставь над ними знаки ударения.
ручка, зима, кот, кофта, поля, сосна, дерево, мяч, лисица
Задание №3. Составь словосочетания. Соедини слова стрелками.
хитрая
трусливый
быстрая
голодный
пестрая
ящерица
заяц
бабочка
лиса
волк
Задание №4. Подбери и запиши родственные слова с противоположными по смыслу приставками
открыть - ______________________________
полюбить - _____________________________
подбежать - _____________________________
высыпать - _____________________________
свернуть - _______________________________
проиграть - ______________________________
Задание №5. Подчеркни из слов каждой строчки только родственные слова, выдели в них корень.
водичка, водица, водитель, вода.
лист, листик, листочек, лис.
левый, лев, львица, львенок.
Задание №6. Впиши подлежащие в каждое предложение.
______________учит детей.
_______________ поймали большую щуку.
Пришла поздняя _____________.
______________едут в поезде.
Задание №7. Запиши текст, разделяя его на предложения.
Наступило чудесное теплое утро дул свежий ветерок журчал по камням ручей в кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________класс ____________________________________
Задание №8. Запишите под диктовку.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ результатов обследования
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
7 класс
Обследование на начало учебного года
Ф.И. учащегося________________________________________________
Задание №1. Определить, сколько букв и сколько звуков в словах.
Океаны - _____б., _____зв.
Окунь - _____б., _____зв.
Яблоко - _____б., _____зв.
Задание №2. Дописать в слова подходящие по смыслу приставки.
______резать арбуз, ______писать в тетрадь, ______лететь к деревне, ______ехать из города
Задание №3. Разобрать слова по составу.
Пожарный, гористый, примерка, переносица.
Задание №4. Подчеркнуть синоним к слову «думать».
Говорить, рассказывать, мыслить, переживать.
Задание №5. Подчеркнуть антоним к слову «друг».
Брат, враг, товарищ, приятель.
Задание №6. Подчеркнуть словосочетание, в котором слово «серебряный» употреблено в переносном значении.
Серебряный перстень, серебряная ложка, серебряный голос, серебряная цепочка, серебряная монета.
Задание №7. Дописать окончания имён прилагательных.
Ближн____ деревня, на широк____ тропе, по раздольн____ степи, сладк____ арбуза.
Задание №7. Составить и записать из слов предложение.
Перелётные, края, потянулись, в, птицы, тёплые.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7. Отметить вертикальной чертой границы предложений.
Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют грозди рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
8 класс
Обследование на начало учебного года
Ф.И. учащегося________________________________________________
Задание №1. Определить, в каких словах звуков больше, чем букв, подчеркнуть эти слова.
Иней, осёл, пьёт, ирис, ёлка, маяк.
Задание 2. Определить, в каких словах все согласные глухие, подчеркнуть эти слова.
Пачка, пихта, соловей, кассета, шестеро.
Задание №3. Дописать окончания прилагательных.
К ранн______ утру, со свеж______ морозцем, о липов______ аллее, в поздн______ осени.
Задание №4. Подчеркнуть слова, которые пишутся слитно.
(По)стройке, (по)стройка, (под)ключ, (под)ключить, (от)города, (от)городить.
Задание №5. К данным словам подобрать
а) антонимы:
Сильный - ________________________
Деление -_________________________
Двигаться - _______________________
б) синонимы:
Храбрость - _______________________
Печальный - _______________________
Радоваться - _______________________
Задание №6. Найти и подчеркнуть словосочетание, в котором слово «крепкий» употреблено неправильно.
Крепкая верёвка, крепкий сон, крепкое дерево, крепкая роща, крепкие нервы.
Задание №7. Найти в тексте лишнее (не подходящее по смыслу предложение) и подчеркнуть его.
По дороге ехала телега с бочкой, наполненной водой. На телеге сидели мальчик и девочка. Дорога гладкой лентой уходила вдаль. Вода при каждом толчке выплёскивалась из бочки и обливала детей.
Задание №8. Записать под диктовку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обследование письменной речи учеников СКОУ VIII вида
Презентация для обследования письменной речи учеников СКОУ VIII вида, позваляющая оптимизировать и разнообразить процедуру обследования, поддержать интерес учащихся ....
Обследование письменной речи учеников СКОУ VIII вида часть 2
Презентация для обследования письменной речи учеников СКОУ VIII вида....
Обследование письменной речи учеников СКОУ VIII вида часть 3
Презентация для обследования письменной речи учеников СКОУ VIII вида....
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ для учащихся ЗПР I пол.
Итоговая работа за I полугодие по обучению грамоте....
Бланк обследования письменной речи обучающихся
Мной разработанный бланк обследования письменной речи обучающихся. Раннее выявление предрасположенности к дисграфиям. Задание 8 варьируется в зависимости от программы. В задании 10 подразумевает...
Задания для обследования письменной речи обучающихся 2-9 классов коррекционной школы
В данном материале представлены различные задания для выявления специфических ошибок у обучающихся 2-9 классов коррекционной школы....
Тест по обследованию письменной речи
Тест по выявлению акустико-артикуляционной дисграфии...