Игровая программа для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
классный час (7 класс) на тему
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребностив нём - через участие в конкретных востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пропагандировать здоровый образ жизни | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час«ДОМ ЗДОРОВЬЯ». Провела Митрошина О.Г
(Информационно-
игровая программа с презентацией для обучающихся 7класса) из рубрики ЗОЖ(здоровый образ жизни).
*Актуальность темы
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся.
Почти все нынешние дети легко нервновозбудимы, физически ослаблены из-за ряда причин: неправильное питание, экологическая и социальная обстановка. Здоровье необходимо беречь с молодости. Поэтому, дети должны иметь четкие представления о здоровом образе жизни, должны относиться к здоровью, как к самой большой ценности.
Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья. Сегодня, мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!
***Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
***Задачи:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как величайшей ценности.
Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.
Воспитание дружелюбия,честности,ответственности,порядочности.
Развитие воображения,памяти,внимания,пространственной ориентировки.
***Используемые методы:
*Словесный: выступления ведущего, участников мероприятия.
*Наглядный: использование плакатов, рисунков, репродукций на данную тему,слайдов.
*Практический: игровые задания, эстафеты, шарады.
*Оборудование и оформление: музыкальная аппаратура, записи песен и музыки,компьютер.
*Плакаты:
+Здоровье так же заразительно, как и болезнь. (Р.Роллан)
+Первое богатство – это здоровье. (Р.Эмерсон)
+У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. (Арабская пословица)
+ «Здоров будешь – все добудешь» (Пословица)
*Листки разноцветные для изображения дома на каждого ученика.
*Дом здоровья.
Образ жизни.
1Режим дня.
2Хорошее настроение.
3Личная гигиена.
4Экология .
5Правильное питание.
6Двигательная активность.
7Взаимоотношения в социуме(с окружающими).
8Отказ от вредных привычек.
I.*Вступление.
Звучит музыка,показываются слайды о природе ,животных ,о разных видах деятельности людей,смешные картинки.(см .приложение №1)Дети приветливо и радостно улыбаются.Заучивают стих со слайда( с.сл.2-8)
II*.Блиц-опрос.(см.прилож.№2) «В порядке ли мой организм?»сл.9
III.*Стихотворение о здоровье с пропущенными словами(здоровье*я)/(см.приллож.№3)
«Слово потерялось»сл.10.
IV.Вступителльное слово.сл.11-15
***Здравствуйте!
Желаем всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово!».
Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Сегодня мы с вами, ребята, будем строить дом крепкого здоровья.
Обратим внимание на плакаты.(Дети читают и объясняют смысл)( /см.прилож.№4) Какой вывод можно сделать? («Здоров будешь - все добудешь»)
Это и будет фундамент нашего дома.
Что станет главным строительным материалом? (Образ жизни)
Что такое здоровый образ жизни?5)* (Здоровое питание,6)* двигательная активность,1)* режим труда и отдыха,2)* регуляция эмоционального состояния,4)* экология окружающей среды, 8)*отказ от вредных привычек,3)* личная гигиена,7) *общение в социуме)слайд
Что такое утренняя процедура? (Зарядка)
Утро нужно начинать с полезных мыслей, хорошего настроения и зарядки. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.
В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни. Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии. И подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья. При гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое!
Сейчас мы с вами под музыку песни,исполняющую В.Леонтьевым «Гиподинамия» выполним зарядку. Комплекс движений.
Гиподинамия. Текст песни:
1.Гиподинамия, гиподинамия.
Что это такое, что это такое?
Я от вас не скрою, я от вас не скрою, нет.
Это минимум движенья, минимум движенья.
Всех надежд крушенье, всех надежд крушенье.
Это сокращенье, наших сокращенье лет.
Припев: Последний шанс судьба тебе дает.
А, ну, смелей, вперед.
И в зной, и в дождь, и в снег.
Последний шанс тебе дает судьба.
Да здравствуют ходьба и ежедневный бег!
2.Гиподинамия, гиподинамия.
Что это за птица, что это за птица?
Это в пояснице, это в пояснице боль.
Тут не посмеешься, тут не посмеешься,
Если раз согнешься, если раз согнешься,
То не разогнешься, то не разогнешься – ой!
Припев:
3.Гиподинамия - соли и одышка.
Гиподинамия – это уже слишком,
Час промедлишь лишний и нельзя беде помочь.
Просыпайся рано, просыпайся рано,
Прочь скорей с дивана, прочь скорей с дивана,
От телеэкрана, от телеэкрана прочь!
Необходимое условие экономии времени? (Режим)
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Закладываем первый кирпич(1) «Режим дня»сл.16.
Звучит песня Л.Гурченко из к/ф «Карнавальная ночь» «Хорошее настроение»Баян,ведущий в это время говорит.
Настроение – это душевное состояние человека. Каждый из нас может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит многое: как он будет учиться, трудиться, общаться с окружающими людьми. Поэтому очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения, просыпайтесь с мыслью, что этот день принесет вам удачу. Даже если будут трудности, верьте, что вы с ними справитесь. Давайте вырабатывать привычку каждый день друг другу улыбаться. Улыбка – залог хорошего настроения.слайды
А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Кладем следующий кирпич(2) «Хорошее настроение»сл.17-21.
Одновременно нужно изобразить пантомиму на некоторые виды спорта:
1*- штангиста, лыжника,футболиста,гимнастку,велосипедиста,баскетболиста,теннисиста,шахматиста,
- пловца,
- фигуриста ,
- дзюдоиста.
2**У женщин и мужчин в Индии осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове. Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробуем выполнить упражнения с предметами на голове (стаканчик из-под йогурта или пластмассовый стаканчик) под мордовскую песню «Келуня»(баян).
Следующий кирпич (3) «Личная гигиена» сл.22-24
Чистота – залог здоровья.
Лучшее средство соблюдения чистоты своего тела – баня!
Мы сейчас «сходим в баню», поучаствуем в конкурсах:
Натаскать воды ложкой.
Перед командами стоят ёмкости на столах (пустые). На расстоянии 2 м. стоят столы с ёмкостями, наполненными водой. Каждый член команды с ложкой добегает до стола, набирает воду и несёт к опустошенной ёмкости. Кто быстрее наполнит ёмкости.
Кто парится лучше?
Каждому члену команды добежать до таза, сесть в него, потереться мочалкой, стукнуть себя веником и вернуться к следующему участнику.
С лёгким паром.
Каждому члену команды добежать до стула, сесть, намотать на голову полотенце, сказать: «С лёгким паром!», сделать глоток чая из стакана, вернуться к следующему участнику.
Следующий кирпич (4) «Экология окружающей среды» сл.25-27.
На здоровье человека влияет и экология.
*Инсценировка «Экологическая сказка об Иване Дураке и говорящем Ботинке»
Следующий кирпич(5) «Правильное питание»сл.28-30
1*Игра «Шифровальщики»
АТСТУПАК - капуста
ЕЛКВАС - свёкла
УЛК - лук
ОКМРЬОВ - морковь
ЛЕФОТКАРЬ - картофель
ДОРМИПО - помидор
ЗБРУА – арбуз
КОЧЕНС-чеснок
СЬЛФОА-фасоль
2**Игра «Вершки и корешки»
Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(можно взять натуральные продукты)
(Картофель, фасоль, морковь,подсолнух, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, лук,редька,чеснок,яблоко )
Кладем следующий кирпич (6) «Двигательная активность»сл.31-34.
1*Веселые эстафеты:
По 5 человека в командах. Каждому члену особое задание.
Первому – бег «задом наперед»,
Второму – бег «гигантскими шагами»,
Третьему – «ходьба в полуприсядку»,
Четвертому – бег на одной ноге.
Бег бабы Яги с метлой и в ступе
2**Сейчас побегаем как смешной клоун.
Учащиеся бегут друг за другом и выполняют следующие движения по указанию ведущего:
- взяв себя обеими руками за уши;
-прижав руки, сжатые в кулаках, к голове;
- выпускают пальцы и ставят себе «рожки»;
- берут себя обеими руками за щеки;
- зажимают рот ладонями;
- хватают себя за нос попеременно левой и правой рукой;
- кладут руки в замке на затылок, обнимая локтями голову;
- растягивая рот и вытягивая губы трубочкой.
Или эстафеты с мячом????????
*Следующий кирпич (7) «Взаимоотношения в социуме»сл.35-38.
1*Игра «Самолетик»
5 пар
Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.
2**Игра «Оё-ёй!»
Всем участникам, стоящим или сидящим в кругу, даются номера, то есть, если участников – 12 человек (вместе с ведущим), то и номеров тоже должно быть 12 (с 1 по 12). Номера не должны повторяться. Ведущий называет два каких – либо номера (из тех, что задействованы в игре). Участники, играющие под названными номерами, чтобы увидеть друг друга, должны громко закричать «Оё-ёй!», хлопая себя при этом по ногам или в ладоши, после чего они должны успеть поменяться местами. Ведущий стремится занять освободившееся место. Участник игры, не успевший занять какое-либо место, становится ведущим.
(8) « Отказ от вредных привычек».(см.слайды 39-44 о вредных привычках)чтение и пояснения увиденного.
*Выставка рисунков самих учащихся(о запрете курения ,алкоголя,наркотиков).
Вот и построили мы с вами Дом крепкого здоровья. Я надеюсь, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы. Рассматриваем «дома» и ставим крышу(Образ жизни)сл.45-47
Итог.см.сл.11.Чтение хором.
Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото.
Ведь без здоровья- счастье,
Поверьте, уж не то!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Классный час на тему: "Про толерантность" в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
классный час нравственной тематики....
Адаптивная программа курса "Этика и психология семейной жизни" для учащихся 8-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7
Данная программа направлена на формирование у подростков с нарушением интеллекта представлений о семье и ее значении в жизни человека....
Классный час по теме: "Здравствуй добрый человек" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Фомирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....