Классный час по теме: "Здравствуй добрый человек" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
методическая разработка (7 класс) на тему

Митрошина Ольга Григорьевна

Фомирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из рубрики  «Я и другие Я».     Открытый  классный час: «Здравствуй, добрый человек!»6кл. Провела Митрошина О.Г.

 Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

 воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: этико-нравственное занятие.

Методы проведения – поисковые

- дискуссионные

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование: карточки со словами,правила  на листках, сердечко и стрелы ,цветочки из бумаги,высказывания о доброте ,пословицы и поговорки о добрых поступках ,слайды.                                                                                                    

Ход работы:

1*.Орг. момент.    

Тренинг(Самопредставление)

Упражнение1.По моему сигналу громко назовите свое имя и при этом улыбнитесь. Слайд 1.(девушки улыбаются) 1

Упражнение2. «К солнцу».

Всманьте ,пожалуйста,возьмитесь за руки.Поднимите руки вверх,крепче сплетите их и

потянитесь к солнцу.В тишине постарайтесь услышать биение рядом стоящего одноклассника .

(.слайд2 солнце  Зарядились энергией .Сели.

 2*. Вступительное слово учителя.

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.

17февраля весь мир празднует «День спонтанного проявления доброты»(слайд3шьет игрушки и памятник доброте одуванчик  слайд4    и слад5 запись о 17 февраля

В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего классного часа: (Определите сами .Листы с записью  букв в разброс. См. сл6.«Здравствуй,добрый человек!»Эпиграф: «Добро  творящий жизнь творит!»

Слай7.     (см.девочка с олененком)

                    3а)Чтение стихотворения «Щенок» Ф.Абрамова.(см .приложение) (слайд8     щенок с цветком и щенок).

             б)Беседа (А что есть зло)?(см.приложение)

 4*.Стихотворение «НЕ стой в стороне равнодушно»(читает ученик)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на  выручку нужно

В любую минуту ,всегда.

И если кому –то, кому –то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя ,

Ты счастлив , что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

  (слайд9     .поросенок  дарит зайцу морковь)

                    5Чтение рассказа «Камень»В.А .Сухомлинского. (см.приложение) (слайд10  о природе  или ребенка поднимает )

 5*.Стихотворение(читает ученик).

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

А.Чепуров

 Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно? Да, доброте , что, по-вашему, означает слово Доброта ). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Ответы детей.

 6*Песня «Если добрый ты» (слайд11   .мальчик держит кота)

7*.Видео(с акции милосердия о глухонемых детях)

Понравилось? Это дети с проблемами  слуха и речи.Они такие же как мы все с вами.

           Мы учимся определять хорошие качества человека от плохих.Делать это постараемся

через разные жизненные ситуации из рассказов,стихов ,сценок и т.п.

             8*.Педагогически инструментированные жизненные ситуации.(см.приложение)

(слайд12    переводит девочка старушку )

 9*.картинки голуби)

“Жизнь наша, как сама природа, непроста:

С жестокостью соседствует и доброта,

Сраженье мудрость с глупостью идёт.

А справедливости стрела

С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием, как тень,

Из века в век плетётся лень”

Назовите их.

- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.

 - Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.  

10*.Читает ученик: слайд 14      кот Леопольд)

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви привета

.Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

(слайд 15   о природе и  слайд 16)

11*.- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

 И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными.

                                      Слайд17 .   Правила доброты и слайд18.    Учись не только говорить, но и слушать) (Прочить со слайдов и раздать ученикам)

         12*.Поиграем?Поиграем.Поиграем!

Игра «Волшебный стул»см.приложение.(слайд19             надпись и улыбаются рожицы)

13*.Почитаем?Почитаем.Почитаем!

Осуждаем все плохое  .Берем  хорошее.

                              См.(Приложения).

1.«Я выросла» стих..  

2.«Дружба навсегда» Стих ..(слайд20   девочка угощает чаем девочку см.доброж.картины)  

3.Чем болен мальчик ? стих .С.Я.Маршак. Учитель читает . 4)«Ленивка»стих.

5.Обсуждение конкретных случаев .Нужно поднять две руки,если вы считаете ,

что «Так надо» и скрестить поднятые руки ,если вы считаете ,что «Так нельзя».(слайд21 )(  разоряют пчел)

6.«Улыбайка» Диалоги.(слайд22      поросенок в сапогах  доб.)

А)-Где ты был ,Иван?

Б) -Яму  копал?

В)-Гриша,Гриша ,дай мне нож.  

7.Частушки.

8.Инсценировка «Вова Костин»

14*.Умей отделить хорошие качества от плохих .

Игра «Добрая Земля»(слайд 23    руки держат земной шар  слайд 24  девочка с сердцем)

(слайд25 туман ,лес ,солнце)

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого  изобразите  на этом листе поляну. Над поляной светит солнце.  Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.  

 От тепла на поляне выросли цветы. ..Представим,что на поляну пришел человек .Вот его сердце. Сейчас я раздам слова.Нужно выбрать из этих слов положительные качества и отрицательные. (см. листы)

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

внимательный

 грубый  

жадный

крикливый

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

 Еще на цветах прочитайте что написано и посадите цветы на поляне,а затем  прочитайте  слова на ……….стрелах  и открепите их от сердца, назвав противоположное значение .

Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Теперь освободили  сердце от стрел, чтобы они его не ранили ,назвав хорошее доброе слово.

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 Помните:

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

15*.Итог занятия.

- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!( Слайд26   горит сердце    и слайд27 цветы и слова : Добру откроются сердца )  и каждый раз ,   где бы вы ни были вы непременно слышали: «Здравствуй,добрый человек!»   (слайд6 )

Читает учитель:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов.

- Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний “ломается”, впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.

Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.

 Доброе же сердце - магнит. Оно притягивает.

Мы повесим эти правила в нашем школьном уголке, чтобы вы всегда помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе. На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.

 Завершается классный час песней «Мы желаем счастья вам!»

(слайд 28 дети и спасибо на цветке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Олимпиада Сочи 2014 - нам есть у кого учиться!" 8 класс специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

классный час познавательно-информационного характера, нравственной направленнности, с творческим заданием на формирование у учащихся активной жизненной позиции через саморазвитие....

Игровая программа для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребностив нём - через участие в конкретных востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....