Классный час по теме: "Здравствуй добрый человек" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
методическая разработка (7 класс) на тему
Фомирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Из рубрики «Я и другие Я». Открытый классный час: «Здравствуй, добрый человек!»6кл. Провела Митрошина О.Г.
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Форма проведения: этико-нравственное занятие.
Методы проведения – поисковые
- дискуссионные
- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Оборудование: карточки со словами,правила на листках, сердечко и стрелы ,цветочки из бумаги,высказывания о доброте ,пословицы и поговорки о добрых поступках ,слайды.
Ход работы:
1*.Орг. момент.
Тренинг(Самопредставление)
Упражнение1.По моему сигналу громко назовите свое имя и при этом улыбнитесь. Слайд 1.(девушки улыбаются) 1
Упражнение2. «К солнцу».
Всманьте ,пожалуйста,возьмитесь за руки.Поднимите руки вверх,крепче сплетите их и
потянитесь к солнцу.В тишине постарайтесь услышать биение рядом стоящего одноклассника .
(.слайд2 солнце Зарядились энергией .Сели.
2*. Вступительное слово учителя.
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.
17февраля весь мир празднует «День спонтанного проявления доброты»(слайд3шьет игрушки и памятник доброте одуванчик слайд4 и слад5 запись о 17 февраля
В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего классного часа: (Определите сами .Листы с записью букв в разброс. См. сл6.«Здравствуй,добрый человек!»Эпиграф: «Добро творящий жизнь творит!»
Слай7. (см.девочка с олененком)
3а)Чтение стихотворения «Щенок» Ф.Абрамова.(см .приложение) (слайд8 щенок с цветком и щенок).
б)Беседа (А что есть зло)?(см.приложение)
4*.Стихотворение «НЕ стой в стороне равнодушно»(читает ученик)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту ,всегда.
И если кому –то, кому –то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя ,
Ты счастлив , что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
(слайд9 .поросенок дарит зайцу морковь)
5Чтение рассказа «Камень»В.А .Сухомлинского. (см.приложение) (слайд10 о природе или ребенка поднимает )
5*.Стихотворение(читает ученик).
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
А.Чепуров
Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно? Да, доброте , что, по-вашему, означает слово Доброта ). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Ответы детей.
6*Песня «Если добрый ты» (слайд11 .мальчик держит кота)
7*.Видео(с акции милосердия о глухонемых детях)
Понравилось? Это дети с проблемами слуха и речи.Они такие же как мы все с вами.
Мы учимся определять хорошие качества человека от плохих.Делать это постараемся
через разные жизненные ситуации из рассказов,стихов ,сценок и т.п.
8*.Педагогически инструментированные жизненные ситуации.(см.приложение)
(слайд12 переводит девочка старушку )
9*.картинки голуби)
“Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
Сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень”
Назовите их.
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.
- Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
10*.Читает ученик: слайд 14 кот Леопольд)
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви привета
.Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
(слайд 15 о природе и слайд 16)
11*.- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными.
Слайд17 . Правила доброты и слайд18. Учись не только говорить, но и слушать) (Прочить со слайдов и раздать ученикам)
12*.Поиграем?Поиграем.Поиграем!
Игра «Волшебный стул»см.приложение.(слайд19 надпись и улыбаются рожицы)
13*.Почитаем?Почитаем.Почитаем!
Осуждаем все плохое .Берем хорошее.
См.(Приложения).
1.«Я выросла» стих..
2.«Дружба навсегда» Стих ..(слайд20 девочка угощает чаем девочку см.доброж.картины)
3.Чем болен мальчик ? стих .С.Я.Маршак. Учитель читает . 4)«Ленивка»стих.
5.Обсуждение конкретных случаев .Нужно поднять две руки,если вы считаете ,
что «Так надо» и скрестить поднятые руки ,если вы считаете ,что «Так нельзя».(слайд21 )( разоряют пчел)
6.«Улыбайка» Диалоги.(слайд22 поросенок в сапогах доб.)
А)-Где ты был ,Иван?
Б) -Яму копал?
В)-Гриша,Гриша ,дай мне нож.
7.Частушки.
8.Инсценировка «Вова Костин»
14*.Умей отделить хорошие качества от плохих .
Игра «Добрая Земля»(слайд 23 руки держат земной шар слайд 24 девочка с сердцем)
(слайд25 туман ,лес ,солнце)
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого изобразите на этом листе поляну. Над поляной светит солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.
От тепла на поляне выросли цветы. ..Представим,что на поляну пришел человек .Вот его сердце. Сейчас я раздам слова.Нужно выбрать из этих слов положительные качества и отрицательные. (см. листы)
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
внимательный
грубый
жадный
крикливый
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
Еще на цветах прочитайте что написано и посадите цветы на поляне,а затем прочитайте слова на ……….стрелах и открепите их от сердца, назвав противоположное значение .
Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?
Теперь освободили сердце от стрел, чтобы они его не ранили ,назвав хорошее доброе слово.
Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните:
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами
15*.Итог занятия.
- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!( Слайд26 горит сердце и слайд27 цветы и слова : Добру откроются сердца ) и каждый раз , где бы вы ни были вы непременно слышали: «Здравствуй,добрый человек!» (слайд6 )
Читает учитель:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов.
- Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний “ломается”, впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.
Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.
Доброе же сердце - магнит. Оно притягивает.
Мы повесим эти правила в нашем школьном уголке, чтобы вы всегда помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе. На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.
Завершается классный час песней «Мы желаем счастья вам!»
(слайд 28 дети и спасибо на цветке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Классный час "Олимпиада Сочи 2014 - нам есть у кого учиться!" 8 класс специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
классный час познавательно-информационного характера, нравственной направленнности, с творческим заданием на формирование у учащихся активной жизненной позиции через саморазвитие....
Классный час на тему: "Про толерантность" в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
классный час нравственной тематики....
Игровая программа для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребностив нём - через участие в конкретных востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....